Пошаговое руководство по строительству надёжного навеса для автомобиля.

Хранение автомобиля на открытом воздухе — обычная практика. Некоторые специалисты полагают, что это благоприятно сказывается на сохранности кузова при наличии частного дома. В связи с этим многие автолюбители возводят навесы для машин даже на своих дачах.

Фото: img.freepik.com

Выбираем размер будущего навеса

Планировка навеса для машины обычно основывается на возможностях придомовой территории.

Места под навесом для машины немного. Рядом с домом ставить его нежелательно: автомобиль будет препятствовать. Навесом располагают либо возле ворот, либо отказываются от цветников и грядок.

Идеальные габариты для постройки навеса над машиной.

  1. Для легкового автомобиля рекомендуемые размеры гаража – 4 на 6 метров или 4 на 5,5 метров. Обычно к размерам машины прибавляют метр с каждой стороны, впереди и сзади багажника.
  2. Для машины с прицепом – 4х8 м, если с трейлером – 12х4 м.
  3. Для навеса над автобусом или грузовой машиной размер увеличивают до 4,5х7 метров.

Чтобы двери машины свободно открывались, конструкция навеса должна быть такой, чтобы водитель и пассажиры оставались на твердом покрытии площадки. Это важно помнить при строительстве навеса-козырька, закрепленного на стене дома.

Высота навеса определяется типом авто. Для легковой машины достаточно 2,5 метра. Между потолком и крышей автомобиля должно быть расстояние в 1-1,2 метра. При закрытой конструкции с двух сторон стенами дома, беседки или летней кухни, крыша должна быть не ниже 3,5 метра.

Подборка для вас:

  • Беседка 3 на 3 своими руками
  • Как сделать беседку 3 на 4 своими руками
  • Беседки своими руками из дерева
  • Беседка из кирпича своими руками
  • Строительство комфортной металлической беседки.
  • Возведение беседки из поликарбоната собственными силами.
  • Строительство беседки из профильной трубы собственными силами.
  • Строим беседку из доступных вещей.
  • Построим на участке дачи современную беседку с мангалом.
  • Как сделать красивую беседку из паллетов
  • Постройка беседки с односкатной крышей.
  • Шестигранная беседка своими руками

Выбираем материалы и подбираем инструменты

Для навеса применяют преимущественно профилированную трубу разных размеров. Вертикальные опоры изготавливают из трубы сечением от 70×70 до 90×90 мм, а каркас крыши – из труб сечением 50×50 и 50×25 мм.

Столбы обычно изготавливают из стальной трубы диаметром два дюйма, а раму для крыши – из сборного бруса двух изогнутых дуг сечением 20 на 50 миллиметров.

Подкровельная обрешетка выполняется из деревянных материалов: досок или профильных труб размером 20х40 мм. Выбор материала обусловлен типом кровли.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с отрезными дисками для металла;
  • бетономешалка;
  • лопата, тачка;
  • электродрель, шуруповерт В комплекте есть сверла, крестовая бита и шестигранная головка.
  • сварочный инвертор;
  • крепеж (саморезы).

Для покраски потребуется приготовить грунтовку с преобразователем ржавчины и эмаль для наружных работ. Это нужно сделать до начала строительства. Также необходимо выбрать материал для кровли навеса и определиться с материалом площадки для машины.

Делаем фундамент

Есть три варианта фундамента. Первый – возведение опор навеса отдельно от фундамента площадки. В таком случае каждый столб заливают бетоном по отдельности, в своей яме. Яму необходимо делать достаточно глубокой, чтобы опоры не прогибались под воздействием ветра. Такой способ используют преимущественно для козырьков и навесов с плоской односкатной крышей.

На дачных участках с грунтом для возведения навеса этот фундамент предпочтительнее из-за простоты изготовления и бетонирования.

Второй вариант предполагает заливание опор вместе с бетонной стяжкой площадки, подобно фундаменту гаража. Глубина заделки труб меньше, в результате получается жесткая основа. Такой фундамент используют под высокие навесы с двускатными, ассиметричными или арочными крышами.

Третий вариант – связанный фундамент. В ямы устанавливают вертикальные стойки, между которыми выкапывается траншея с опалубкой под бетонирование или кирпичную кладку. По низу делают обвязку металлических опор горизонтальными перемычками из профтрубы 50х50 мм. Трубы заливают бетоном или закладывают кирпичом на уровень площадки.

Выкладываем каркас

Конструкцию навесов с плоскою односкатной крышей возводят по единому алгоритму. После монтажа стоек к ним приваривают верхний пояс и горизонтальные бруски для крепления деревянной обрешетки, предназначенной для укладки кровельного материала.

Двускатные крыши обычно состоят из заранее изготовленных треугольников, свариваемых в цеху.

Многие автолюбители сооружают сложные крыши арочной формы, иногда без поперечных связей. Основа для кровли сгибается на трубогибочном станке. Обычно используют одиночный профиль размером 70х40 мм.

Получается красивая конструкция, особенно при использовании полупрозрачного материала для крыши, например, сотового поликарбоната. Дуга позволяет сократить высоту навеса и размер воздушного пространства над машиной.

Эта схема имеет один существенный минус: арка из одной трубы без поперечины создаёт дополнительное горизонтальное давление на опоры. Чем больше снега зимой, тем выше вероятность падения кровли навеса на машину. Красивая конструкция, но её нужно строить обязательно с дополнительными подкосами и распорками.

Чем выложить площадку

Выбор материала для площадки под автомобиль важен. Владельцы авто часто откладывают обустройство покрытия до лучших времен. Иногда ограничиваются лишь планировкой площадки. Важно, чтобы машина находилась под защитой крыши.

Правильное покрытие площадки защищает не только машину, но и обеспечивает отвод дождя или борьбу с грязью на участке.

Гравий

Простейшим вариантом является покрытие площадки под автомобиль щебнем или гравием, как часто делают на дачных участках за городом. Гравийное основание предохраняет машину от размокшего грунта, но все равно потребуется дренаж и отвод воды.

Перед укладкой гравия требуется спланировать и установить дренажные желоба, обычно по сторонам с тыльной части навеса. Основание под подушку из гравия засыпают песком с глиной и утрамбовывают. Ежегодно под навесом нужно проводить дополнительное планирование гравия для удаления следов от колес машин.

Тротуарная плитка

Лучший вариант для навеса над машиной, но самый дорогой. Укладывать плитку целесообразно вместе с обустройством всей придомовой территории. Для укладки требуется снять слой грунта на глубину до 20 см, сделать подушку и дренаж воды.

Под навесом тротуарная плитка сохраняет прочность дольше, чем на дорогах или около зданий. Основное угроза — влага и морозы, потому требуется предусмотреть отвод талой и дождевой воды.

Бетон

Для машины можно устроить бетонную площадку. Для навеса размером 4 на 5 метров понадобится не менее одного кубометра бетона. Также необходимо усилить его стеклопластиковой арматурой. Бетонный вариант удобен тем, что сразу можно организовать водоотведение: сделать желоба и сток воды с откосов навеса.

Поверхность бетонного слоя требуется обработать водозащитной пропиткой, а также сделать рифленую накатку. В зимний период на бетоне повышена вероятность падения – навесы блокируют солнечный свет, из-за чего талая вода замерзает быстрее ветра.

Разновидности кровли

Выбор материала для кровли влияет на сохранение лакокрасочного покрытия автомобиля. Полностью металлическая, непрозрачная крыша задерживает воду, которая стекает лишь при наличии сквозняка во дворе.

Прозрачная крыша навеса позволит влаге и снегу быстрее уйти. Однако кузов автомобиля даже под таким навесом будет нагреваться сильнее.

Тент

Достаточно хороший выбор для жарких стран. Каркас крыши навеса создают из жгутов и частого настила из тонкой деревянной доски. Укрытие тентом для навеса обладает тремя преимуществами:

  1. Ткань тенто fabric пропускает воздух и не перегревается.
  2. Защитные тенты для навесов чаще всего светлых цветов и потому отлично отражают солнечное тепло.
  3. Можно обеспечить машине дополнительную защиту от ультрафиолета и жары.

Покройте крышу тентом и полейте его водой — целый день под ним будет прохладно.

При дождливом или снежном климате использование тентов для навесов нецелесообразно: ткань хорошо впитывает влагу, что приводит к каплям на машине, а зимой может порваться под воздействием ветра и снега.

Поликарбонат

Монолитный поликарбонат – универсальное кровельное покрытие. Его цена высока, но пропускает до 99% солнечного света. Листы из монолита годятся для кровли только при условии, что навес с солнечной стороны частично защищен деревьями или зданием.

Сотовый поликарбонат подходит для изготовления кровель различных навесов с арочными и плоскими конструкциями. Материал эффективно пропускает свет и обычно имеет пастельные зелёные, красные или жёлтые тона.

Поликарбонатная кровля отличается малой прочностью: она не выдерживает град и быстро образует трещины при укладке без защитной пленки.

Профнастил

Профнастил — популярный материал для кровли хозяйственных построек. Из него возводят ограждения и каркасные сооружения. Главное достоинство – простота монтажа на любые кровли, кроме арочных.

Недостатки:

  1. При некачественном кровельном покрытии сильный ветер может сорвать листы, повредив автомобиль.
  2. Недостаток прочности конструкции требует усиления обрешетки, чтобы толстый слой снега не помял стык крыши и вода от таяния снега не затопила машину.

Хозяин самостоятельно сможет обустроить кровлю из профнастила на навесе. Покрытие из профлиста – оптимальный вариант по цене.

Металлочерепица

Металлочерепица популярна для крыш жилых домов, дач и построек типа беседок или саун. Профиль листа имитирует черепичную кладку, делая его более прочным. Материал устойчив к ветру, поэтому кровельное покрытие на навесах и козырьках часто не нуждается в подшивке досками.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Для раскроя потребуется специальный инструмент.
  3. Можно делать крыши с углом наклона ската не менее 20 градусов. о.

Металлочерепица подходит для кровли навесов, пристроенных к дому, лишь при условии, что основная крыша здания имеет такую же окраску и фактуру.

Инструкция по установке навеса для машины

Перед началом работ необходимо убедиться, сможет ли машина беспрепятственно заехать под навес, учитывая расположение столбов и возможные снега или сугробы зимой.

Подготовительные работы и замеры

Размеры навеса составят 4 на 5,5 метра, средняя высота составит 250 сантиметров. Данные размеры относятся к габаритам крыши, разметка под ямы должна быть уменьшена на 20 сантиметров по каждой стороне прямоугольника.

Чтобы отметить границы, в землю врезают четыре колышка: два с интервалом в 4 метра и еще два – через 5,5 метров. Затем по периметру натягивают веревки, оборачивая их вокруг головок колышков, а не привязывая.

Следующим шагом выравниваем контур. Разница длин диагоналей не должна превышать 5 мм. Ямы под опоры можно выкопать лопатой или садовым буром. Глубина ям – минимум 70 см. На дно засыпают слой песка с глиной (5 см) и тщательно утрамбовывают. Далее укладывается полиэтиленовая пленка, поверх которой отсыпают мелкий щебень (5 см).

Установка опор навеса для машины

Перед установкой под навес вертикальные столбы нарезаются по длине. Можно заказать на складе резку трубы квадратного сечения (80х80 мм) на заготовки длиной три метра. Такой размер удобнее перевозить. Высота опор слева – 250 см, справа – 240 см, в бетонный фундамент уйдет по 50 и 60 см соответственно.

Каждой опоре необходимо установить основание на щебень и тут же выровнять по вертикали. Избегайте забивания в яму обломков кирпичей; вместо этого используйте несколько кусков горбыля или доски для подпорки.

После выравнивания четырех опор в яму заливается жидкий свежий бетон. Через около трех суток бетон застынет и сядет.

Обвязка и укрепление каркаса

Опоры обвязывают квадратной профильной трубой размером 50×50 мм. К верхушкам опор сразу приваривают два отрезка трубы длиной по 5 метров. Небольшая погрешность не повлияет на устойчивость навеса и защиту машины даже во время сильного снегопада или порывистого ветра.

Вначале необходимо очистить и окрасить сварные швы, не прижидая момента схода осадков или образования конденсата на металле.

Монтируют стальные поперечины, для крыши навеса подойдёт как квадрат 50х50 мм, так и усечённый вариант 50х25 мм.

Для создания ската крыши понадобится семь заготовок длиной четыре метра. Необходим заказ металла со склада. Такой длинный профиль лучше перевозить на грузовике.

Укладка кровли для навеса

Для возведения обрешетки понадобится еловая доска размером 150х25 мм. Её необходимо 40 метров погонных. Лучше приобрести доски целиком длиной 6 метров, чтобы их можно было транспортировать автомобилем. Для защиты машины от дождя и птиц профнастилом эта разновидность доски будет наиболее подходящей.

Листы профнастила, размером 1,18 на 4 метра, укладываются с нахлестом перпендикулярно траектории движения машины. Размеры профлиста рассчитаны таким образом, чтобы кровлю можно было уложить самостоятельно.

При постройке навеса для машины на застроенном участке можно использовать упрощенную обрешетку. На даче или участке с сильным ветром обрешетка должна выполняться досками или горбылем вплотную.

Крыша имеет необычную форму: вместо уклона со стороны фасада в тыльную часть получился плоский скат в бок. Такое решение выбрано специально, чтобы можно было отводить дождевую воду по желобу на «дикую» сторону участка, а не на бетонированную дорожку. В проекте предусмотрена установка бочки для сбора дождевой воды.

Вариант покрытия

Практика демонстрирует, что для парковки автомобиля наилучшим вариантом является асфальтовое покрытие с напрессованной крошкой известняка. Возможна самостоятельная постройка площадки или заключение договора с дорожными специалистами. Затраты времени на закатку площадки асфальтовой смесью, отсыпку и утрамбовку составляют около часа в благоприятные погодные условия.

При выборе облицовки плиткой стоимость увеличится в три раза. Бетонная стяжка окажется примерно на 40% более доступной, чем плиточная.

Многие мастера возводят хозяйственные постройки самостоятельно. Проекты просты, но при сооружении навеса для автомобиля с фундаментом и стенами (защитой от ветра) конструкция может считаться капитальной и требовать внесения информации о ней в паспорт на домовладение.

Поделитесь своим опытом возведения навесов и расскажите, какой тип конструкции считается оптимальным.