Построение надёжного навеса для автомобиля собственными силами: подробная инструкция

Хранение автомобиля под открытым небом — распространённая практика. Некоторые специалисты полагают, что такой способ хранения улучшает сохранность кузова в случае наличия у владельца частного дома.

Выбираем размер будущего навеса

Планирование размеров навеса обычно выполняют с учётом параметров участка. Прежде чем возвести навес для автомобиля стоит проанализировать различные варианты компоновки.

Место для навеса над машиной ограничено.
Установка рядом с домом не желательна — автомобиль будет препятствовать. По этой причине навес ставят у ворот или жертвуют цветником, огородными участками.

Размеры конструкции для автостоянки.

  1. Для легковых автомобилей размер места для парковки составляет 4 на 6 метров или 4 на 5,5 метра. Чаще всего к размерам авто прибавляют метр с каждой стороны, спереди и с боку багажника.
  2. Для машины с прицепом – 4х8 м, если с трейлером – 12х4 м.
  3. Для навеса над автобусом или грузовиком размер увеличивается до 4,5х7 метров.

При проектировании навеса важно обеспечить свободный доступ к дверям автомобиля, чтобы водитель и пассажиры оставались на твердом покрытии площадки.

Высота навеса определяется типом машины. Легковой автомобиль может размещаться под навесом высотой 2,5 метра. Между потолочным перекрытием и крышей машины должно быть пространство в 1-1,2 метра. При закрытой конструкции с двух сторон стенами дома, беседкой или летней кухней крыша должна быть не ниже 3,5 метра.

Подборка для вас:

  • Беседка 3 на 3 своими руками
  • Как сделать беседку 3 на 4 своими руками
  • Беседки своими руками из дерева
  • Беседка из кирпича своими руками
  • Строительство комфортной металлической беседки собственными силами.
  • Сооружаем навес из поликарбоната собственными силами.
  • Постройка беседки из профильной трубы собственными силами.
  • Возведем беседушку из имеющихся ресурсов самостоятельно.
  • Возведем на участке летнюю беседку с барбекю собственными силами.
  • Как сделать красивую беседку из паллетов
  • Постройка беседки с односкатной крышей собственными силами.
  • Шестигранная беседка своими руками

Выбираем материалы и подбираем инструменты

Для навесов обычно используют профилированную трубу разного сечения. Для вертикальных опор берут профтрубу сечением от 70х70 до 90х90 миллиметров, для каркаса крыши – 50х50 и 50х25 миллиметров.

Столбы часто изготовляют из стальной трубы диаметром два дюйма, а каркас для крыши может быть сооружён как сборная конструкция из двух изогнутых дуг сечением 20 на 50 миллиметров.

Для обрешетки крыши применяют древесину, например, обрезную доску толщиной один дюйм, или тонкие профилированные трубы размером 20х40 мм. Выбор материала обусловлен типом кровли.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с отрезными дисками для металла;
  • бетономешалка;
  • лопата, тачка;
  • электродрель, шуруповертВ комплекте сверла, крестовая бита и шестигранная головка.
  • сварочный инвертор;
  • крепеж (саморезы).

Для покраски подготовим грунтовку с преобразователем ржавчины и эмаль для наружных работ. Сделать это необходимо до начала строительства. Также выберем материал для кровли навеса и определимся, как обустроить площадку для автомобиля.

Делаем фундамент

Возможны три варианта фундамента. Первый — возведение опор для навеса отдельно от фундамента площадки. В этом случае каждый столб заливается бетоном в собственной яме. Глубина ямы должна быть достаточной, чтобы предотвратить прогиб опор под воздействием ветра. Такой способ подходит преимущественно для козырьков и навесов с плоской односкатной крышей.

Для навеса на приусадебном участке, как на даче, этот фундамент станет оптимальным вариантом благодаря малой затратности изготовления и простоте бетонных работ.

Второй вариант: опоры заливают одновременно с бетонной стяжкой площадки, аналогично как в гараже. Глубина заделки труб значительно меньше, что дает жесткую основу. Такой фундамент подходит для высоких навесов с двускатными, ассиметричными или арочными крышами.

Третий вариант — связанный фундамент. Стойки устанавливают в ямы, между которыми выкапывается траншея с опалубкой под бетонное основание или кладку из кирпича. По низу создают обвязку металлических опор горизонтальными перемычками из профтрубы 50х50 мм. Трубы заливают бетоном или закладывают кирпичом на уровне площадки.

Выкладываем каркас

По конструкции навесы с односкатной крышей выполняются одинаково. После монтажа опор к верхней обвязке приваривают горизонтальные балки для крепления обрешетки из дерева под кровельное покрытие.

Двускатные кровли обычно возводят из заранее изготовленных треугольников, свариваемых в мастерских.

Многие автолюбители предпочитают крыши своего автомобиля сложной конструкции с арочным типом, часто без горизонтальной перекладины. Основа кровельного покрытия сгибается на трубогибочном станке. Для этого чаще всего используют одиночный профиль размером 70х40 мм.

Получается красивая конструкция, особенно при использовании полупрозрачной крыши из сотового поликарбоната. Дуга позволяет уменьшить высоту навеса и создать дополнительный воздушный промежуток над машиной.

Данная схема имеет один существенный недостаток: арка из одиночной трубы без горизонтальной поперечины создает дополнительное раздвигающее (горизонтальное) давление на опоры. С увеличением снежного покрова зимой возрастает риск падения кровли навеса на автомобиль. Конструкция эстетична, но ее сооружение должно предусматривать дополнительные подкосы и распорки.

Чем выложить площадку

Для навеса под автомобиль важно правильно подобрать материал для площадки. Владельцы автомобилей часто откладывают обустройство покрытия. В лучшем случае составляют план разметки площадки. Достаточно лишь того, чтобы автомобиль находился под крышей.

Правильное покрытие площадки защищает не только транспортное средство, но и отводит воду после дождя, а также помогает бороться с грязью на участке.

Гравий

Для защиты автомобиля от грязи и просадки можно просто покрыть площадку щебнем или гравием, как это часто делают на дачах и загородных участках. Гравийная подушка предотвращает попадание размокшего грунта на машину, но дренаж и отвод воды всё равно необходимы.

Для засыпки гравием сначала следует спланировать и уложить дренажные желоба по бокам с тыльной стороны навеса. Основание под гравийную подушку выравнивают песком с глиной, утрамбовывая его. Примерно раз в год под навесом требуется дополнительное планирование гравия для устранения колеи от машин.

Тротуарная плитка

Это оптимальный вариант для навеса над машиной. В то же время это наиболее затратный вариант. Поэтому плитку лучше укладывать одновременно с благоустройством всего приусадебного участка. Для укладки плитки нужно снять грунт на глубину до 20 см, сделать подушку и дренаж для воды.

Тротуарная плитка под навесом сохраняет свою целостность дольше, чем на открытых площадках. Вредно воздействие влаги и холода, так что необходим отвод талой и дождевой воды.

Бетон

Площадку для машины можно залить бетонной стяжкой. Для навеса размером 4 на 5 метров понадобится не менее одного куба бетона. Дополнительно требуется усиление стеклопластиковой арматурой. Бетон выигрышно тем, что позволяет сразу организовать водоотведение: сформировать желоба и сток воды сходящей со свесов.

Верхний слой бетона следует обработать водозащитной пропиткой и сделать рифленую накатку поверхности. Зимой на бетонном покрытии легко упасть – навес не пропускает солнечный свет, поэтому талая вода замерзает быстрее, чем ее уносит ветер.

Разновидности кровли

Качество выбранного материала для кровли влияет на сохранение лакокрасочного покрытия автомобиля. Полностью металлическая, непрозрачная крыша не позволит воде быстро стекать с поверхности, задерживая её до тех пор, пока сквозняк во дворе не начнет движение.

Прозрачная крыша на навесе позволит воде и снегу быстрее уйти. Однако салон автомобиля, даже под таким навесом, будет нагреваться интенсивнее.

Тент

Хорошее решение для тёплых мест.
Каркас крыши навеса создаётся с помощью шнуровки и частого расположения тонких деревянных реек.
Тенты на крышу навеса привлекательны минимум по трём причинам:

  1. Ткань тентового покрытия пропускает воздух и не становится слишком горячей.
  2. Большинство защитных тентов для навесов светлых цветов отражают солнечные лучи.
  3. Можно усилить защиту автомобиля от солнечного излучения и перегревания.

Если покрыть тенью крышу водой, то целый день в тени будет прохладно.

В пасмурной или морозной погоде тент не подходит для защиты авто. Он хорошо впитывает влагу, которая потом стекает по машине, а в холодное время года его могут порвать ветром и снегом.

Поликарбонат

Монолитный поликарбонат – универсальное кровельное покрытие, пропускающее до 99% солнечного света. Из-за высокой цены и необходимости защиты от солнца его можно использовать для кровли только в том случае, если навес частично защищен деревьями или зданием с солнечной стороны.

Сотовый поликарбонат пригоден для возведения кровли на любых строениях с арочным или плоским перекрытием. Материал отличается хорошей светопропускной способностью и зачастую выпускается в нежных тонах зелёного, красного и жёлтого цветов.

Поликарбонатная крыша слаба по прочности: не выдерживает град и быстро образует трещины при укладке без защитной пленки.

Профнастил

Профнастил часто применяют для кровли построек хозяйственного назначения. Его широко используют для ограждений, а также для возведения крыш и каркасных сооружений. Главное достоинство материала — простота монтажа на любую конструкцию, за исключением арочных.

Недостатки:

  1. Большая площадь парусов: неверно сделанная крыша подвергается воздействию сильного ветра, от чего листы могут сорваться и поцарапать автомобиль.
  2. Необходимо укрепить обрешетку, иначе толстый слой снега может продавить стык кровли и затопить машину талой водой.

Хозяин может самостоятельно уложить кровлю из профнастила на навес. Крыша из профлиста стоит сравнительно недорого.

Металлочерепица

Металлочерепица широко применяется для крыш домов, дач, беседок, саун. Благодаря штампованному профилю, напоминающему черепичную кладку, лист металлочерепицы отличается повышенной жесткостью. Порывы ветра ему практически не страшны. Из-за этого кровельное покрытие на навесах и козырьках часто выполняется без подшивки досками.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Раскрой изделия затруднен и требует применения специализированного инструмента.
  3. Скаты крыш могут иметь угол наклона больше 20 градусов. о.

Металлочерепицу целесообразно применять в качестве кровли для навесов, прикреплённых к дому, при условии, что и само строение имеет крышу с идентичным цветом и фактурой.

Инструкция по установке навеса для машины

Перед началом работ необходимо проверить габариты заезда. В первую очередь, сможет ли машина въехать под условный навес без затруднений с учетом расположения столбов. Навес строится без ограждения, но зимой могут появиться снег и сугробы.

Подготовительные работы и замеры

Размер навеса составит 4 на 5,5 метра, средняя высота — 250 сантиметров. Габариты указаны по крыше; разметка под ямы должна быть уменьшена на 20 сантиметров с каждой стороны прямоугольника.

Для обозначения границ вбивают четыре колёна в землю на расстоянии 4 и 5,5 метров друг от друга. Затем по периметру натягивают шнуры. Шнур ни к чему не прикрепляют, а оборачивают вокруг оголовка каждого колышка, чтобы можно было изменять их положение без развязывания шнура.

В следующем шаге необходимо выровнять контур. Разница длин диагоналей не должна превышать 5 мм. Ямы под опоры можно выкопать лопатой или садовым буром. Глубина ям – минимум 70 см, на дно засыпают слой песка с глиной (5 см), тщательно утрамбовывают. Затем укладывается полиэтиленовая пленка, поверх которой отсыпают мелкий щебень (5 см).

Установка опор навеса для машины

Прежде чем устанавливать навесы, вертикальные столбы квадратного сечения (80х80 мм) можно разрезать на заготовки длиной по 3 метра. Высота опор с левой стороны составляет 250 сантиметров, с правой – 240 сантиметров. В фундамент из бетона пойдет соответственно 50 и 60 сантиметров от общей высоты каждой опоры.

Перед установкой опоры необходимо разместить ее в яме на щебне и тут же выровнять по вертикали. Избегайте забивания в яму обломков кирпичей, а вместо этого подкрепите опору несколькими кусками горбыля или обрезками досок.

После выравнивания четырёх опор в яму заливают свежий бетон. Схватывание бетона занимает около трёх дней.

Обвязка и укрепление каркаса

Опоры следует обвязать квадратной профтрубой размером 50х50 мм. Два отрезка длиной по 5 метров сразу приваривают к верхушкам опор. Небольшая погрешность не повлияет на устойчивость навеса и защиту машины даже при сильном снегопаде или порывистом ветре.

Необходимо сразу же зачистить и закрасить сварочные швы, чтобы избежать воздействия дождя или конденсата на металл.

Далее устанавливают стальные поперечины. Для кровли навеса подходит квадрат 50х50 мм, а также его утончённая версия 50х25 мм.

Для построения ската крыши нужно семь отрезков длиной четыре метра. Необходимо заказать металл, так как его нет на складе. Лучше не перевозить такой длинный профиль собственной машиной.

Укладка кровли для навеса

Следующим этапом будет сборка обрешетки из досок. Для защиты машины от дождя и птиц профнастилом рекомендуется использовать еловую доску размером 150х25 мм. Понадобится 40 метров цельной доски. Лучше приобрести заготовки по 6 метров целиком, чем резать. Такой способ доставки позволит доставить материал своим автомобилем.

Листы профнастила длиной 1,18 метра и шириной 4 метра укладываются с перехлестом под углом к месту въезда автомобиля. Размер листа подобрано так, чтобы покрыть крышу можно было самостоятельно, без помощи других.

При возведении защиты для машины на участке с плотной застройкой соседними домами возможно применение упрощенной обрешетки. В случаях строительства навеса на даче или открытом участке с сильным ветром, необходимо выполнить обрешетку досками или горбылем вплотную.

Крыша имеет необычную форму. Вместо обычного ската с уклоном от фасада к тыльной части сформирован плоский скат в сторону боковой части. Это решение принято специально, чтобы отводить дождевую воду по желобу на «дикую» часть участка, а не на бетонированную дорожку. В проекте предусмотрена установка бочки для сбора дождевой воды.

Вариант покрытия

Практика показывает, что для стоянки автомобиля наилучшим вариантом является асфальтовое покрытие с напрессованной крошкой известняка. Возможно создание площадки своими силами или привлечение дорожных рабочих. Затраты времени на подготовку площадки из асфальтовой смеси не превысят часа при благоприятных погодных условиях.

При отделке полом плиткой стоимость увеличивается в три раза, бетонная стяжка обойдется почти на 40% дешевле.

В основном мастера предпочитают возводить постройки во дворе самостоятельно. Это несложно, однако важно помнить: если сооружать навесы для машины своими руками с фундаментом и стенами (защитой от ветра), то такое строение может быть признано капитальным. В этом случае требуется внести сведения о нем в паспорт на домовладение.

Расскажите о вашем опыте возведения навесов для защиты от дождя и солнца — какая конструкция окажется самой практичной? Сохраните эту информацию в закладках, чтобы иметь к ней быстрый доступ.