Причины неисправностей триммера и как их устранить

Пришла пора подстричь газон, а бензокоса не работаетТрудно себе представить, как содержать газон в безупречном виде с помощью ручной техники, тем более если никогда этим не занимались. Если двигатель не запускается… триммерПричины разнообразны, однако большинство из них поддаются самостоятельным решениям.

Для выполнения этой задачи достаточно смелости и немного свободного времени на чтение информации. Тогда триммер можно починить без помощи мастера.

В этой статье узнаете, что препятствует запуску, получите инструкции по ремонту каждого блока и советы по предотвращению будущих проблем. Для лучшего понимания представлены фотографии и видео с разбором самых частых неисправностей.

Распространенные причины поломок

Вначале проверьте самое простое: наличие и качество топлива, а также точность последовательности действий.

Воспользуйтесь только смазочными и горючими материалами, рекомендованными производителем. Бензин с высоким октановым числом может быть не менее вредным, чем 80-й. Нет инструкции? Универсальным считается АИ–95 с автозаправки с хорошей репутацией.

Заливайте только подходящее масло для мотора. Большинство бензиновых триммеров оснащено двухтактным двигателем, поэтому автомобильное масло использовать нельзя. Для четырехтактного двигателя масло заливается отдельно от топлива. Не стоит лить также использованное масло.

Фото: img.freepik.com
Ремонт поршневой группы будет стоить 30-70 процентов от цены новой мотокосы. Экономия на топливе едва ли покроет такие траты.

Точно следуйте рекомендациям по смешиванию бензина и масла, не добавляйте компоненты «на глаз». Для большей части газонокосилок подходит пропорция 1:25, или 40 миллилитров масла на каждый литр бензина.

Смесь не стоит готовить сразу в большом количестве: лучше ее делать за один день и хранить технику с сухим баком. Готовая смесь сохраняет свежесть два недели, поэтому больше двух литров смешивать имеет смысл только если вы коммунальщик, стригущий газоны по всему городу.

Если долгое время коса оставалась без работы, и в ней всё ещё содержится бензин, целесообразно слить его. Состав разделился на составляющие и утратил рабочие характеристики. Тщательное перемешивание не поможет вернуть ему прежние свойства.

Последовав указаниям о проверке уровня топлива, попытайтесь запустить двигатель. Для этого необходимо:

  1. Подкачать топливо в карбюратор кнопкой-праймером 5-6 раз.
  2. Закрыть воздушную заслонку.
  3. Включить зажигание на рукоятке.
  4. Дёрнуть за шнур стартера 1-7 раз, до запуска.
  5. Спустя 5-10 секунд выключите стартовую систему.

Если после остановки запуска двигатель не удаётся начать в обычном порядке, откройте дроссельную заслонку и нажмите на рычаг газа. Не отпуская рычаг, потяните шнур стартера.

Триммер исправен и запускается за 1-2 раза, даже при лёгком нажатии на шнур.

При работающем двигателе желательно заводить его, не дожидаясь полного остывания.

Если двигатель за 5-7 раз не запускается, следует проверить наличие неисправностей.

Вариант №1 — проблема в системе зажигания

Если свеча не производит искру, то топливную смесь не удаётся воспламенить. Чаще всего причина кроется в самой свече.

Чтобы проверить свечу зажигания, сначала отсоедините от неё провод, а затем выкрутите свечу из цилиндра.

Тонкий слой коричневого нагара свидетельствует о правильной работе мотора, красный или розовый – об избытке присадок в топливе, необходимо сменить заправку. При наличии чёрной или белой окалины на элементе работа мотора была некорректной.

Мокрый индикатор указывает на перелив, чрезмерную подкачку топлива праймером. Индикатор в подобном случае необходимо высушить, но не прогреть. Лишний бензин из цилиндра слить, перевернув инструмент.

Во время очистки особое значение придавайте той поверхности верхнего электрода, обращенной к центральному контакту, однако не стоит чрезмерно нажимать.

Контакты высушенной свечи нужно очистить от нагара с помощью надфиля, наждачной бумаги или дамской пилочки. Между контактами должен быть зазор 0,7 – 1 мм, как у стандартной монеты. При необходимости согните верхний электрод.

Перед сборкой проверьте работоспособность свечи. Подключите её к источнику питания, приложите корпусом к цилиндру или любой металлической части двигателя, включите зажигание и потяните стартер. В конце, между электродами, при каждом рывке должна проскакивать яркая искра.

Во время проверки на горловине свечного отверстия и корпусе мотокосы не должно быть бензина.

После просушки, очистки и регулировки зазора, если искры нет, приобретите новую свечу. В некоторых случаях даже новая свеча может не выдавать искру. Проверьте состояние контактов, замените бронепровод — это доступно и не обременительно.

Если даже с новым проводом искры нет, требуется купить новую катушку зажигания. Иногда кабель не отсоединяется от катушки, продукция продаётся только в сборе. Замена её самостоятельно сложнее, потому что нужно точно выставить зазор 0,25 – 0,4 мм до маховика стартера.

Зазор должен быть такой же ширины, как и стенка пластиковой бутылки (измерьте её куском), или равен толщине 4-5 слоёв малярной ленты.

Вставьте катушку с проставкой, примеряйте. Поверните стартер: должен касаться проставки, но полностью вращаться. Снимите бумажную ленту или пластик и завершите сборку узла.

Иногда при проверке свеча производит слабую, но постоянную искру, но запуска двигателя не происходит. После установки свечи в цилиндр в ограниченном пространстве искра может исчезнуть. В этом случае нужно заменить катушку зажигания: новая будет подавать более мощный импульс.

Вариант №2 — необходимо заменить фильтры

Если искра присутствует, а коса не запускается, то вероятно причина кроется в топливной системе. Начнём проверкой воздушного и топливного фильтра.

Проверить исправность можно легко: отсоедините фильтры и попытайтесь завести двигатель. Если удалось – требуется замена или чистка.

Фильтр топлива может настолько забиться, что корпус его станет невидим. Очистка в таком случае бессмысленна.
При извлечении фильтра подающего топлива воздержитесь от случайного отключения трубки от магистрали — в ряде моделей это допускается.

Фильтр для топлива установлен в топливном баке, на конце трубы подающей топливо. Выполните следующие действия:

  1. Снимите пробку бензобака вместе с ограничительныeм.
  2. Возьмите жёсткую проволоку и согните один её конец под углом, образовав крючок.
  3. Найдите проводком трубку с фильтром и извлеките ее.
  4. Проверьте визуально его состояние. В случае загрязнений – немедленная замена.
  5. Пытайтесь дуть в него то туда, то сюда. Воздух выходит через сетку сбоку с маленькими пузырьками бензина, сопротивление малое.
  6. Если магазин с новым фильтром находится далеко, а косить необходимо срочно, попробуйте промыть старый фильтр чистым бензином и продуть его сжатым воздухом.
  7. Вложите фильтр в трубку и плотно закрепите. хомутиком и верните в бак.

Неисправный воздушный фильтр может вызывать скачки оборотов двигателя и затруднять его запуск в случае сильного загрязнения. Располагается фильтр сбоку, над карбюратором (кнопочкой предварительной подачи топлива).

Без воздушного фильтра коса может получить повреждение от пыли.
Если на крышке над фильтром нет решётки, а воздухозаборный клапан или отверстие — очистите его иглой.

Пластиковая крышка крепится на защелке – снимите её. Фильтр обычно состоит из двух слоёв: толстого плотного поролона и плоской жесткой сетки. При загрязненном виде или затруднении запуска мотора замените очиститель или продуйте его сжатым воздухом.

Рекомендуется менять оба фильтра на новые раз в два года.

Вариант №3 — засор сапуна и глушителя

Сапун представляет собой обратный клапан, дающий возможность воздуху поступать в бак с горючим, однако препятствующий выходу топлива из него. Чаще всего устанавливается на крышке, но может размещаться и на корпусе топливного бака.

При заполненном баке формируется герметичность, внутри возникает вакуум, и клапан карбюратора не способен забирать топливо.

На неисправность указывают такие признаки:

  1. Впервыеtrimmer запускается исправно, но через некоторое время выключается и дальше не заводится.
  2. Внешнее отверстие сапуна засорено землёй.
  3. Мотокоса функционирует исправно, когда крышку топливного бака не завинчивают до упора.
  4. При отключении и направинии вниз трубки подачи топлива от карбюратора бензин сочится тонкой струйкой или вообще не выходит.

Проблема устраняется просто: отверстие снаружи очищают иголкой, немного продавив клапан внутрь, затем продувают компрессором. В случае неудачи клапан можно выковырнуть из крышки вместе с резиновым уплотнителем.

Разберите мыло на столе, внутри есть несколько маленьких деталей. Проверьте, чтобы извлечь их пальцами и не порвать тонкую резину.

Тщательно промойте чистым бензином резиновые детали и внутренний фильтр. Сначала продуйте все отверстия, затем высушите и аккуратно собранную конструкцию. Если даже после этого пропылесосить воздух через сапун не удаётся, приобретите новую крышку.

Выпускной канал, иначе глушитель, размещается с противоположенной карбюратору стороны. На машинах, выпущенных давно, его часто засоряют сажа и нагар. Вследствие этого двигатель задыхается от собственных выхлопных газов и не может завестись, или почти моментально глохнет после запуска.

Неисправность связана с противоискровой сеткой на выпускном коллекторе двигателя. Ее возможно очистить иголкой или полностью удалить.

Вариант №4 — проблема с карбюратором

При возникновении трудностей с запуском мотокосы многие владельцы сразу разбирают карбюратор. Рекомендуем первым делом удостовериться в проблеме с топливной подачей и исключить более простые неисправности, указанные ранее.

Чтобы проверить, в шприц налейте три до пяти миллилитров смеси из бензина и масла, выкрутите свечу зажигания и залейте топливо прямо в камеру сгорания.

Чтобы безопасно подать топливо в цилиндр, избегая царапин и загрязнений, вместо иглы на шприц надейте тоненькую силиконовую трубку.

Вставьте свечу и подключите ее, затем 6-8 раз попытайтесь завести триммер. Если мотор завелся, но быстро заглох, проблема, скорее всего, в топливной системе (карбюратор, топливный фильтр, трубки подачи бензина). Такое часто случается после зимы, если не слить бензосмесь: она разлагается на фракции, тяжелые масла закупоривают мелкие отверстия и детали.

Если прямая заправка мотора не дала результата, проверьте зажигание и убедитесь в герметичности камеры сгорания, наличии компрессии, работоспособности поршневой группы.

Распознав неисправность в карбюраторе, отсоедините его от корпуса. Для этого снимите воздушный фильтр и выкрутите два или четыре длинных болта. Отсоедините две топливные трубки и тросик газа. Снимите карбюратор, сохранив прокладку из паронита между ним и мотором.

Для разборки карбюратора открутите четыре болта, находящиеся вокруг кнопки предварительного подкачки топлива. Аккуратно разобрав все слои по порядку, ничто не потеряется. Можно сразу замочить их в ванночке с бензином для очистки.

Не нужно запоминать, какой стороной были повернуты детали, потому что у них асимметричный контур и перевернуть их нельзя.

Проверьте состояние прокладок, а если нужно — приобретите ремонтный комплект и замените их.

Металлическая пластина с круглым углублением оснащена иглой на пружине-рычаге. Она расположена по краю круга и отвечает за подачу топлива. Чтобы проверить подвижность иглы, нажмите на противоположный конец рычага-пружины, в центр круга. Ограниченная подвижность требует промывки специальной жидкостью и сжатым воздухом или бензином.

Заправлять мотором специальный пистолет-распылитель с бензином очень удобно. Такой инструмент, как «мойка высокого давления», способна очистить даже очень старый мотор до состояния нового.

Помимо иглы, на этой детали располагается впускной клапан-распылитель. Его легче увидеть с обратной стороны – отверстие в центре, часто крестообразное. Чтобы проверить работоспособность клапана, приложите к нему гибкую тонкую трубочку, резиновую или силиконовую, и попробуйте продуть в обе стороны. Воздух должен проходить только при вдохе — от вогнутой стороны детали к плоской.

Без прохождения воздуха требуется очистка. Простой способ – спичкой, не зубочисткой и не иглой, только тупым концом, со стороны отверстия. Более сложный и надёжный вариант – разборка. Открутив маленький шуруп рядом с иглой, извлеките её и пружину.

В середине круга нужно обнаружить маленькое отверстие и бережно, не острым предметом, допустим, обрубком провода, выдвинуть перегородку-распылитель из клапана через отверстие на обратной стороне.

Крошечный клапан необходимо аккуратно вынуть над чистой светлой поверхностью или пластиковым контейнером, чтобы не потерять его.

После тщательного мытья бензином, продувки и просушки всех деталей установите мембрану и иглу с пружиной в их исходное положение.

Соберите карбюратор, начиная с обратного порядка: прокладка из резины, прозрачная прокладка, металлическая часть с иглой и клапаном, тонкая резиновая мембрана, толстая мембрана в пластиковом корпусе, кнопка праймера.

Присоедините к корпусу триммера три элемента через прокладку, подсоедините топливопроводы и рычаг газа. Попробуйте. завести бензокосу В случае успешного решения проблемы установите обратно воздушный фильтр.

Вероятно, понадобится регулировка состава топливной смеси при помощи винта карбюратора. Запустите триммер и, время от времени нажимая на газ, закрутите винт до достижения максимальных оборотов (по звуку). После этого сделайте пол-оборота назад для предотвращения перегрузки мотора.

Другие неисправности инструмента

Если все перечисленные выше неполадки проверены и устранены, а триммер всё равно не заводится, возможно, проблемы в самом двигателе. В нём может быть снижена компрессия из-за разрушения сальников коленвала или повреждения поршневой группы.

Чаще всего такое происходит с триммерами, которыми пользуются интенсивно или уже продолжительное время, например, в ЖКХ. Для проверки применяйте компрессометр.

Поскольку сальник в корпусе картера сильно затвердел и потерял эластичность, его необходимо заменить.

Чаще всего ремонт лучше доверить мастерской, так как в большинстве триммеров для доступа к сальникам и цилиндру требуется открутить гайки с фиксированной резьбой.

Сальники размещаются с обеих сторон коленвала: под стартером и на приводе. Замена производится в паре. Чтобы проверить их состояние, осмотрите визуально: сальники должны плотно прилегать без люфта, не выпирать и не иметь трещин. Подтеки масла вокруг также сигнализируют о необходимости замены.

При сборке обязательно применяйте фиксаторы резьбы там, где они были установлены ранее. Это важно для безопасности.

Чтобы извлечь уплотнитель, вверните два самореза в его противоположные стороны. Извлекайте саморезы по одному с помощью плоскогубцев.

Ремонт поршневой группы выполняется с использованием специальных инструментов. Без опыта работы механика-моториста в автосервисе лучше доверить капитальный ремонт двигателя триммера профессионалу.

В ходе осмотра цилиндра оценивают состояние всех поверхностей на предмет сколов, задиров и царапин. Для проверки изношенности поршневых колец качайте шатун. Минимальный люфт поршня указывает на необходимость замены колец.

Обслуживание и профилактика проблем запуска

Для увеличения срока службы инструмента и предотвращения проблем регулярно очищайте его и обслуживайте.

При длительном хранении бензокосы (более двух недель или на зиму) необходимо слить топливо из бака. Затем запустить двигатель и дать ему поработать до естественного отключения. Перед хранением инструмента в сарае оберните мотор и ножи промасленной ветошью.

Чтобы смазать 2-тактный мотор перед хранением, выкрутите свечу зажигания и приподнимите поршень стартером до самого верхнего положения. Введите в цилиндр небольшое количество моторного масла из шприца и несколько раз поверните коленчатый вал с помощью стартера.

Перед первым пуском весной проверьте свечу и фильтры, а также разобранный карбюратор, промойте его, даже если запуск не вызывает затруднений.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем ознакомиться с видео, где разбираются частые проблемы.

Чтобы проверить работу карбюратора или заменить сальник своими руками, вот вам полезное видео.

Описание разборки и очистки карбюратора представлено далее.

Если бензокоса не запускается, попробуйте устранить неполадку самостоятельно. Это может быть дешевле, быстрее и проще, чем обращение к мастеру.

Большинство триммеров схожи по конструкции, могут отличаться детали и качество сборки. Берегите инструмент, не экономите на смазочных материалах и обслуживании – он прослужит долго.

Доводилось ли вам столкнуться с проблемой, когда мотокоса не запускалась? Расскажите о том, как решили эту ситуацию.