Причины отказа триммера от запуска и методы устранения неполадок

Пришла пора подстричь газон, а бензокоса не работаетТрудно себе представить, как привести газон в порядок вручную, тем более если такого опыта нет. Если трактор триммерПричины могут быть разнообразны, однако большая часть из них подвластна саморегуляции.

Не потребуется специального инструмента или специализированных знаний. Достаточно немного смелости и свободного времени на чтение текста, чтобы триммер можно было отремонтировать самостоятельно.

В этом тексте рассмотрим причины неполадок при запуске, предоставим руководство по устранению каждой проблемы и советы по предотвращению будущих трудностей.
Для лучшего понимания включены фотографии и видео с демонстрацией самых частых неисправностей.

Распространенные причины поломок

В первую очередь проверьте доступность и качество горючего, а также корректность последовательности действий.

Используйте только рекомендованные производителем горюче-смазочные материалы. Бензин с высоким октановым числом иногда может быть не менее вреден, чем 80-й. Нет инструкции? Универсальным можно назвать АИ–95 с автомобильной заправки с хорошей репутацией.

Вливайте только масло, подходящее для мотора. В большинстве бензиновых триммеров двигатель двухтактный, поэтому автомобильное масло применять нельзя. Для двигателя четырёхтактному масло заливается отдельно от топлива. Не рекомендуется использовать старое или использованное масло.

Ремонт поршневой группы будет стоить 30 – 70 процентов от цены новой мотокосы. Сэкономленные средства на топливе, скорее всего, не компенсируют такую сумму.

Строго следуйте указаниям по пропорциям смешивания топлива и масла. Не добавляйте их «на глаз». Для большей части моделей газонокосилок рекомендовано соотношение 1:25, то есть 40 миллилитров масла на каждый литр бензина.

Готовьте смесь порциями: желательно за один день и храните технику с сухим баком. Срок годности готовой смеси — две недели. Более двух литров смешивать имеет смысл лишь специалистам, обслуживающим газоны больших площадей.

Если долгое время коса не использовалась, а в ней ещё остался бензин, целесообразно слить его. Состав разделился на части и утратил свойства, даже тщательное перемешивание не поможет.

Проверив уровень топлива, попытайтесь завести лодку.

  1. Подкачать топливо в карбюратор кнопкой-праймером 5-6 раз.
  2. Закрыть воздушную заслонку.
  3. Включить зажигание на рукоятке.
  4. Дёрнуть за шнур стартера 1-7 раз, до запуска.
  5. Через пять-десять секунд выключить запуск системы.

Если после остановки завести мотор обычным способом не удаётся, откройте дроссельную заслонку и нажмите курок газа. Не отпуская курок, потяните шнур стартера.

Этот триммер исправно запускается за 1-2 раза, и это даже при плавном нажатии на шнур, без резких рывков.

При зажатой педали газа двигатель можно заводить даже при наличии остаточного тепла от предыдущей работы.

Если через пять до семи раз попытки запуска мотора не увенчались успехом, следует проверить наличие неисправностей.

Вариант №1 — проблема в системе зажигания

Первым подозреваемым становится свеча: если искра отсутствует, топливо не воспламеняется.

Чтобы проверить свечу зажигания, выкрутите её из цилиндра после отключения провода.

Тонкий слой коричневого нагара говорит о правильной работе мотора, красный или розовый – о большом количестве добавок в топливе. Рекомендуется сменить заправочное место. Если элемент покрыт чёрной или белой окалиной, значит мотор работал некорректно.

Мокрая свеча свидетельствует о переливе, чрезмерном подаче топлива при помощи праймера. Свечу в этом случае необходимо просушить, но не прокалить. Избыток бензина из цилиндра следует слить, перевернув мотокосу.

Во время очистки особое значение придайте верхней части электрода, расположенной ближе к центральному контакту. Не чрезмерно усиливайте давление.

Контакты высушенной свечи нужно очистить от сажи надфилем, наждачной бумагой или дамской пилочки. Расстояние между контактами должно составлять 0,7 – 1 мм, как у стандартной монеты. Если потребуется, согните верхний электрод.

Перед сборкой проверьте исправность свечи. Подключите её к источнику питания (наденьте колпачок), приложите корпусом к цилиндру или любой металлической части двигателя, включите зажигание и потяните стартер. В конце, между электродами, при каждом рывке должна появляться яркая, мощная искра.

Важно соблюдать технику безопасности. При проверке на горловине свечного отверстия и корпусе мотокосы не должно быть бензина.

После сушки, очистки и установки зазора, если искры нет, приобретите новую свечу. Иногда даже новая свеча может не давать искру. В этом случае проверьте контакты, попробуйте заменить провод – это доступно и легко.

Если даже с новым проводом искры нет, требуется приобрести новую катушку зажигания. Иногда кабель не отделяется от катушки, продукция реализуется только в комплекте. Замена её самостоятельно несколько сложнее, поскольку нужно точно установить зазор 0,25 – 0,4 мм до маховика стартера.

Правильный зазор равен толщине отрезка пластиковой бутылки (отмерьте его) или четырем-пяти слоям малярного скотча.

Зафиксируйте катушку с проставкой, примерьте. Поверните стартер: его следует касаться проставки, но при этом он должен свободно вращаться.
Удалите бумажный скотч или пластик и завершите сборку узла.

Иногда при проверке свеча дает малый, но устойчивый разряд, а запуск не происходит. После установки свечи в цилиндр в закрытом пространстве слабый искра может исчезнуть. В этом случае необходимо заменить катушку: новая будет подавать более мощный импульс.

Вариант №2 — необходимо заменить фильтры

При наличии искры, но отсутствии запуска косы, причина может быть в недостаточном количестве топлива. Для начала проверьте воздушный и топливный фильтры.

Проверить работоспособность достаточно просто: удалите фильтры и попытайтесь запустить двигатель. Успех запуска указывает на необходимость замены или очистки элементов.

Фильтр может забиться так сильно, что корпус станет незаметным. Очистка в такой ситуации бессмысленна.
Во время демонтажа топливного фильтра избегайте случайного отсоединения трубки подачи топлива от магистрали, поскольку это может быть осуществимо в некоторых модификациях.

Фильтр для топлива установлен внутри бака, на окончании топливоподающей трубки. Выполните следующее:

  1. Извлеките пробку топливного бака, включая ограничитель.
  2. Схватите отрезок жёсткой проволоки и согните один край в форме крючка.
  3. Проволокой найдите и извлеките трубку с фильтром.
  4. Проверьте визуально работоспособность. При наличии загрязнений – необходима немедленная замена.
  5. Попытайтесь дунуть на него в разные стороны. Воздух должен выходить из отверстий по бокам с маленькими пузырьками бензина, сопротивление должно быть минимальным.
  6. Если до магазина с новым фильтром далековато, а скашивать надо поскорее, попытайтесь промыть старый чистым бензином и прочистить его сжатым воздухом.
  7. Вставьте фильтр в трубку и плотно закрепите. хомутиком и верните в бак.

Загрязненный воздушный фильтр часто приводит к неустойчивой работе двигателя и колебаниям оборотов, а при сильном засорении может даже не позволить запустить мотор. Фильтр находится сбоку от карбюратора (кнопки предварительной подкачки топлива).

Не используйте косу без воздушного фильтра — мотор может быть повреждён пылью. Если вместо решетки на крышке фильтра расположен воздухозаборный клапан или отверстие, прочистите его иглой.

Крышка из пластика фиксируется на защелке – отсоедините её. Сам фильтр состоит из двух слоев: плотного толстого поролона и жесткой сетки. Если он загрязнен или мотор запускается только без фильтра, замените очиститель или продуйте его сжатым воздухом.

Рекомендуется менять оба фильтра на новые раз в два года.

Вариант №3 — засор сапуна и глушителя

Сапун представляет собой обратный клапан, позволяющий поступать воздуху в бак, но препятствующий вытеканию топлива.

Забитый бак становится герметичным, внутри образуется вакуум, и мощности клапана карбюратора недостаточно, чтобы затянуть топливо.

На неисправность указывают такие признаки:

  1. Триммер функционирует исправно первоначально, однако спустя некоторое время эксплуатации останавливается и не удаётся его запустить повторно.
  2. Внешний проход сапуна засорен мусором.
  3. Коса функционирует должным образом, если крышку топливного бака не завинчивать полностью.
  4. Отсоединив и направив вниз трубку подачи топлива от карбюратора, можно наблюдать, что бензин либо капает тонкой струйкой, либо вообще не течет.

Проблему устраняют просто: отверстие снаружи очищают иголкой, слегка надавив на клапан внутрь, затем продувают компрессором. При необходимости клапан выковыривают из крышки вместе с резиновым уплотнителем.

Разберите мыло на столе, оно содержит несколько маленьких деталей. Пытайтесь извлечь детали пальцами, чтобы не порвать тонкий резиновый материал.

Очистите чистым бензином резиновые детали и внутренний фильтр. Продуйте все, высушите и собраньте обратно. Если и в дальнейшем воздух через сапун не проходит, приобретите новую крышку.

Глушитель, также называемый выпускным каналом, находится на стороне, противоположной карбюратору. На автомобилях старых моделей его часто засоряют сажа и нагар. Из-за этого двигатель задыхается от собственных выхлопных газов и не может завестись или быстро глохнет сразу после запуска.

Проблема обусловлена противоискровой сеткой на выпускном коллекторе двигателя.

Вариант №4 — проблема с карбюратором

При возникновении трудностей с запуском мотокосы многие владельцы сразу приступают к разборке карбюратора. Рекомендуем сначала убедиться в наличии проблемы с подачей топлива и исключить более простые неисправности, указанные ранее.

Для проверки налейте в шприц 3-5 миллилитров смеси бензина с маслом, выкрутите свечу зажигания и влейте топливо прямо в камеру сгорания.

Чтобы доставить топливо непосредственно в цилиндр, избегая царапин и загрязнений, надеть на шприц тонкий силиконовый шланг вместо иглы.

Вставьте и подключите свечу, затем 6-8 раз попытайтесь завести триммер. Если мотор завелся, но быстро заглох – причина кроется в топливной системе (карбюратор, фильтр, трубки подачи бензина). Часто это происходит после зимы, если не слили бензосмесь: она разлагается на фракции, тяжелые масла засоряют мелкие отверстия и детали.

Если прямая заправка мотора не принесла результата, перепроверьте зажигание и убедитесь в герметичности камеры сгорания, наличии компрессии, работоспособности поршневой группы.

Убедившись, что неполадка в карбюраторе, отделите его от корпуса. Для этого снимите воздушный фильтр и выкрутите два или четыре длинных болта. Отсоедините две топливные трубки и тросик газа. Снимите карбюратор, не потеряйте паронитовую прокладку между ним и мотором.

Для разборки карбюратора выкрутите четыре болта, находящиеся вокруг кнопки предварительной подкачки топлива. Аккуратно разбирайте и складывайте все слои по порядку, чтобы ничего не упустить. Можете сразу замачивать их в ванночке с бензином для очистки.

Не нужно запоминать, какой стороной были повернуты детали: у них асимметричный контур и не получится поставить их перевернутыми.

Проверьте состояние прокладок, приобретите ремонтный комплект и замените их, если нужно.

На металлической пластине с круглым углублением размещена игла на пружине-рычаге. Она расположена на границе круга и отвечает за подачу топлива. Чтобы проверить, не залипла ли игла и свободно ли передвигается, нажмите на противоположный конец рычага-пружины в центр круга. Если подвижность ограничена – используйте для промывки специальную жидкость, сжатый воздух или бензин.

Специальный пистолет-распылитель предназначен для удобного заправки бензином. С помощью такой «мойки высокого давления» возможно привести в состояние, близкое к новому, даже очень старую двигатель.

В этой же детали вместе с иглой находится впускной клапан-распылитель. Лучше всего его разглядеть с обратной стороны – отверстие в центре, часто крестообразное. Чтобы проверить работоспособность клапана, приложите к нему гибкую тонкую трубочку из резины или силикона и попробуйте продуть в обе стороны. Воздух должен проходить только на вдохе — от вогнутой стороны детали к плоской.

При засоре воздуха требуется очистка. Простой способ — спичкой (только тупым концом, со стороны отверстия), не зубочисткой и не иглой. Более сложный и надежный вариант – разборка. Открутив маленький шуруп рядом с иголкой, извлеките ее и пружину.

Внутри круга отыщите маленькое отверстие. Там, аккуратным способом, при помощи не острой штучки, вроде обрубленной проволоки, извлеките мембранный распылитель из клапана сквозь отверстие на другую сторону.

Маленький клапан нужно извлечь и положить на чистую светлую поверхность или пластиковый контейнер, чтобы не потерять. Продаётся только в комплекте.

После тщательного мытья бензином, прочистки и просушки всех деталей установите на место мембрану и иглу со пружиной.

Сначала установите резиновую прокладку, затем прозрачную, после неё металлическую часть с иглой и клапаном. Далее поместите тонкую резиновую мембрану, сверху — толстую мембрану в пластиковом корпусе, и наконец, кнопку праймера.

Закрепите триммер на корпусе с помощью прокладки, присоедините топливные шланги и рычаг газа. Попробуйте. завести бензокосуВ случае разрешения проблемы установите на место воздушный фильтр.

Вероятно понадобится отрегулировать состав топливной смеси с помощью винта карбюратора. Запустите триммер и периодически давая газ, закрутите винт до положения, при котором двигатель достигает максимальных оборотов (по звуку). После этого сделайте пол-оборота назад, чтобы не перегружать мотор.

Другие неисправности инструмента

Если указанные неисправности проверены и исправлены, а триммер всё ещё не запускается, возможно, проблема в самом двигателе. Возможно снижение компрессии вследствие разрушения сальников коленвала или повреждения поршневой группы.

Чаще всего это происходит с триммерами, которые интенсивно или длительное время эксплуатируются, например, в коммунальном хозяйстве. Для диагностики применяйте компрессометр.

Сальник, выступающий из корпуса картера, нужно заменить: из-за затвердения и потери эластичности он не справляется с функцией должным образом.

Ремонт подобного рода лучше доверить мастерской, так как для доступа к сальникам и цилиндру в большинстве триммеров требуется открутить гайки с фиксированной резьбой.

Сальники устанавливаются с двух сторон коленвала: под стартером и на приводе. Замену рекомендуется производить в паре. При доступе к месту установки оцените их состояние визуально: сальники должны плотно сидеть, без люфта и не выпирать, а также быть неповрежденными. Подтеки масла вокруг сальников также свидетельствуют о необходимости замены.

Во время сборки обратно используйте фиксаторы резьбы там, где это было предусмотрено – безопасность важна.

Чтобы извлечь уплотнитель, вкрутите два самореза в противоположные стороны. Вытаскивайте саморезы поочередно при помощи плоскогубцев.

Ремонт поршневой группы нуждается в специальных инструментах. Без опыта работы механика-моториста ремонт двигателя триммера лучше доверить профессионалам.

В ходе вскрытия цилиндра исследуют все поверхности на сколы, задиры и царапины. Для определения износа поршневых колец качают шатун. Минимальный люфт поршня указывает на необходимость замены колец.

Обслуживание и профилактика проблем запуска

Чтобы инструмент прослужил дольше и не вызывал проблем, нужно содержать его в чистоте и проводить регулярное обслуживание.

Не оставляйте заправленную бензокосу более чем на две недели, а тем более – на зиму. Если это необходимо, слейте остатки топлива из бака, затем запустите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки. Оставляя инструмент на зиму в сарае, оберните мотор и ножи промасленной ветошью.

Перед хранением для смазки двухтактного мотора выкрутите свечу зажигания и, подняв поршень стартером до самого верха, закапайте из шприца немного моторного масла. С помощью стартера несколько раз проверните коленвал.

Перед первым запуском весной, проверьте свечу и фильтры, разберите и промойте карбюратор, даже если нет проблем со стартом.

Выводы и полезное видео по теме

Для лучшего понимания рекомендуем посмотреть видео, где разбираются частые трудности.

Чтобы проверить карбюратор или поменять сальник своими руками, поможет данное видео.

Здесь подробно описан процесс разборки и очистки карбюратора.

Если бензокоса не запускается, перед обращением к мастеру можно попробовать самостоятельно найти и устранить поломку.

Большинство триммеров схожи по конструкции, могут отличаться детали и качество исполнения. Бережное обращение и хранение, использование качественных смазочных материалов и регулярное обслуживание сделают инструмент надежным на долгие годы.

Встречали ли вы проблему, когда моторная коса не завелась? Расскажите о своих решениях в комментариях.