Для водителя использованное масло – обычный мусор, а для умелого хозяйки – ценное и доступное топливо. Можно построить печку из трубы на отработке и использовать её для отопления гаража или другой вспомогательной комнаты.
Такой вариант экономически выгоден: получится сэкономить как на топливе, так и на отопительном оборудовании. Хотите построить печку на отработке, но боитесь, что это не удастся? Мы поможем вам в этом.
Статья рассказывает о конструкции агрегата и дает пошаговую инструкцию по сборке с описанием каждого этапа. Следуя указаниям, можно самостоятельно собрать и запустить печь.
Особенности устройства печки
Конструкция печи не намного сложнее обычной буржуйки.
В состав прибора входят главные части:
- нижнюю камеру для топлива;
- перфорированную трубу;
- верхнюю камеру;
- дымоход.
Для работы потребуется ряд вспомогательных деталей: защитная насадка для дымохода, устройство для безопасной дозаправки, укрепляющий пояс и прочие аналогичные приспособления. Сгоревший в нижней камере масло поджигают.
Разогретое масло и продукты его горения поднимаются вверх по перфорированной трубе. Там они обогащаются кислородом и направляются в верхний резервуар. При дожиге такое топливо выделяет большое количество тепла. Строят вертикальный дымоход.
Порядок выполнения работ
При изготовлении печи на отработанном масле из металла необходимо учитывать высокую температуру сгорания топлива. Для этого потребуется толстый металл.
В качестве корпуса для камер сгорания подойдут отрезки трубы, что проще, чем делать квадратный металлический корпус.

Для создания остальных деталей конструкции потребуется листы металла. Без сварочного оборудования и инструментов не получится справиться.
В доступной литературе можно найти множество чертежей для изготовления печи из отработки. Не требуется строго придерживаться каждого пункта. Хватит подобрать трубу с прочными стенками и близким по размеру диаметром.
Важно соблюдать пропорции. Камеры сгорания – широкие и невысокие, соединяющая их труба – узкая и длинная. Чем ближе к месту горения топлива, тем толще должен быть металл. Для соединения камер и патрубка дымохода подходит труба диаметром 100 мм.
Шаг #1: изготовление топливного бака
Начало работы обычно припадает на нижнюю часть конструкции. Это, пожалуй, самое сложное, так как для неё требуется крышка.
Работы выполняют следующим образом:
- От трубки большого диаметра отделяют часть длиной 100-115 миллиметров.
- Вырезают два круга: один для дна, другой — чуть большего размера, для крышки.
- Дно приваривают к стенкам.
- В верхней части круга проделывают отверстие под трубу с отверстиями.
- Вырезают полоску металла шириной 60 миллиметров и длиной, соответствующей длине окружности стенок корпуса.
- К второму металлическому кругу приваривается полоска, крышка завершена.
Сварку необходимо проводить аккуратно, шов должен быть ровным и герметичным. Для правильного изготовления крышки сначало полоску металла лучше обернуть вокруг нижней части камеры и закрепить ее струбцинами. Затем выполняется вертикальный сварной шов.
С корпуса снимают полученное кольцо. К нему теперь возможно приварить металлический круг с отверстиями для создания крышки.
Ещё требуется проделать отверстие для заправки топливом, диаметр которого будет около 100 миллиметров.
Для заправки маслом и регулирования потока воздуха, необходимый для горения, понадобится подвижная металлическая крышка.
Шаг #2: установка перфорированной трубы
Длина этого элемента должна быть около 360 мм. От нижнего края отступают примерно на 20 мм и начинают сверление отверстий диаметром 9-10 мм. В одном ряду делают 8 отверстий с одинаковым интервалом. Следующий ряд выполняется с смещением, чтобы перфорация была шахматной.
Для работы достаточно шести рядов, однако можно выполнить и большее количество. Вблизи верхней кромки необходимо оставить примерно 50-60 мм непрерывного металла. Облегчить процесс сварки поможет снятие фаски с краев указанной трубы.
Если число отверстий превысит допустимый предел, то излишне много тепла начнет рассеиваться через них, а смесь парообразного масла с воздухом станет слишком объёмной. В случае недостаточного количества отверстий всегда можно их доустановить.
Шаг #3: устройство верхней камеры сгорания
Следующим этапом сооружения устройства является создание камеры дожигания. Для этого отрезают ещё один кусок длиной примерно 110 мм от широкой трубы. Дно изготавливают из стального круга толщиной 4 мм, а сверху устанавливают шестимиллиметровый металл. Затем проделывают отверстия для крепления перфорированной трубы и дымохода.
Внутрь нужно установить разделитель из шестимиллиметрового металла размером приблизительно 60 на 7 мм. Его приваривают около отверстия для дымохода. Такой барьер замедлит движение газов в камере дожига, чтобы удерживать больше тепловой энергии внутри помещения.
К стенкам камеры сгорания нужно прикрепить круги. Сначала удобнее приварить верхнюю часть, так как она тяжелее, потом установить прямоугольную перемычку, а после — нижнюю часть.
Шаг #4: окончательная сборка агрегата
После готовности всех частей наступает этап сборки устройства. Сначала перфорированная труба приваривается к нижней части камеры дожига. Труба устанавливается строго вертикально, её положение проверяют уровнем.
Затем фиксируют трубу для соблюдения правильного положения. После этого выполняют сварной шов. Аналогично приваривают патрубок дымохода к соответствующему отверстию.
Способ возведения дымохода для печи на обратке идентичен технологии монтажа дымоотвода для буржуйки. этой статье.
К конструкции прикрепляют крышку топливной камеры. Снизу устанавливают ножки, вырезав их из уголка. Печка готова.
Как улучшить конструкцию?
Эффективность работы устройства можно значительно улучшить, добавив несколько элементов. Для повышения герметичности топливной камеры необходимо приварить к её нижней части кольцо из круглого прутка.
Его помещают на границу вертикального края крышки. Даже незначительный промежуток между сосудом и крышкой этим охвачен.
Необходимо предусмотреть возможность добавления топлива заранее. В работающей печи добавление отработки напрямую в камеру через отверстие недопустимо. Дождитесь полного сгорания текущей порции масла.
По этой причине целесообразно изготовить резервуар для топлива. Такой резервуар представляет собой небольшую емкость произвольной формы, устанавливаемую рядом с нижней камерой печи. К днищу топливного бака и дополнительной емкости можно приварить два уголка снизу.
Для установки потребуется также маленькая трубка. В нижних панелях обеих ёмкостей проделывают отверстия для неё и затем приваривают.
Топливная камера и дополнительный бак соединяются между собой. На бак устанавливается съёмная крышка, позволяющая контролировать уровень топлива в основном резервуаре и заливать масло без риска.
Перфорированная труба монтируется на нижнем резервуаре не по центру, что снижает устойчивость конструкции. Для укрепления возможно приварить к верхнему и нижнему камерам параллельный металлический стержень.
Такие печи обычно используют для отопления гаража Ввиду специфики таких помещений особой эстетики от них не ждут. Тем не менее, стоит привести поверхность в порядок и покрыть её термостойкой краской для металла. Это уменьшит воздействие коррозии и увеличит срок службы прибора.
Полезное дополнение — защитный экран между основным и дополнительным баками.
Это предотвратит перегрев топлива во время работы печки, особенно при её продолжительном использовании.
Чтобы эффективно использовать печку, позаботьтесь об утеплении помещения, где она будет стоять.
В то время как отработанное масло – практически безвозмездный источник топлива, меньшее его количество, затрачиваемое на отопление, упрощает эксплуатацию печи.
**Важно:** Обратите внимание, что в оригинальном тексте слово «они» отсутствует. экструдированный пенополистор.
Установка и пробный розжиг
Установите печку подальше от вещей и материалов, которые могут пострадать от тепла. Прибор нагревается сильнее всего и может навредить имуществу или спровоцировать пожары при неаккуратном обращении.
Под устройством необходимо расположить негорючее основание. Не следует устанавливать такой прибор в местах активного движения воздуха. Под воздействием сквозняка пламя может выйти наружу, что опасно. Готовую и установленную в подходящем месте печь подключают к вертикальной дымоходной трубе.
После этого производят пробный розжиг. Для него в топливный бак заливают масло и сверху добавляют примерно 100 мл жидкости для каминов или аналогичного состава. Сначала горит эта жидкость, но вскоре масло закипает, прибор начинает шуметь. Это означает, что печь изготовлена верно и ее можно применять по назначению.
Перед заливанием в бак масло необходимо некоторое время отстоять, чтобы посторонние частицы осели на дно. Емкость требуется заполнить только наполовину, для повышения эффективности и безопасности начального горения.
Периодически требуется очистить топливный бак от накопившихся загрязнений. Снимается крышка, и сливают остатки масла, удаляют отложения и подобное. Периодически нужно простукивать перфорированную трубу и дымоход. удалить собравшуюся сажу и копоть.
Выводы и полезное видео по теме
Вариант интересен, сделан исключительно из узкой трубы.
Печь на отработке — устройство простое и эффективное. При её создании важно соблюдать основные соотношения, а в процессе эксплуатации – быть внимательным к безопасности.
Опыт изготовления печи на отработанном масле есть? Расскажите читателям о своём способе сборки отопительного устройства. Добавляйте фотографии своих самоделок.