Конструкция печи на отработке для гаража своими руками

В мастерских иногда вместо дорогого котла устанавливают печь на отработке: из металла делают детали, варят их и получают устройство, похожее на «буржуйку». Однако при выборе конструкции для постройки могут возникнуть трудности.

В этой статье описано, как подобрать подходящую схему и самостоятельно собрать экономичный, но действенный обогреватель. Рассмотрены проверенные практикой модели.
Поделимся советами по устройству и эксплуатации печи.

Что такое масляная отработка?

Отработка — это продукт, получаемый при работе автомобильного мотора.

За время эксплуатации масло утрачивает ценные свойства, собирая соли, шлаки, смолы, а также мелкие металлические фрагменты. Несмотря на это, человеку удалось найти ему применение.

Фото: img.freepik.com
Сливать отработку в землю нельзя, потому что это крайне вредный для природы продукт, который убивает всё живое. Альтернативой является сдача использованного материала в пункты приема для последующей переработки.

В малых дозах применяют для бытовых нужд.

  • Мастируют рабочие инструменты (например, бензопилы).
  • пропитывают древесину (шпалы для ж/д магистралей);
  • Маслом смачивают части легковых транспортных средств (велосипедов, самокатов).
  • Используют в качестве топлива для розжига костра.
  • покрывают поверхности, залитые битумом.

В конце прошлого столетия и сейчас отработку применяют в качестве топлива для печей в гаражах, подсобках и мастерских. Самостоятельное строительство печи позволит получить почти безвозмездное отопление при постоянном пополнении запасов отработанного масла.

Другие эффективные способы организации экономного отопления гаража В статье подробно рассматривается данная тема.

Какова причина популярности печей, работающих на отработанном масле?

Любовь народа к самодельным печам обусловлена низкой, или вовсе отсутствующей, стоимостью как самих устройств, так и топлива для них. Некоторые умельцы изготавливают их как эксперимент и практичное устройство.

С изготовлением печки из использованного масла решается проблема утилизации вторичного сырья.

Для высококвалифицированных специалистов выпуск гаражных печей на основе отработки превратился в дополнительный источник дохода. Такие мастера изготавливают модели по индивидуальному заказу и реализуют их тем, кто пожелал приобрести готовое решение, но не обладает достаточными навыками для собственного конструирования.

Как функционирует агрегат на отработке? Процесс состоит в расщеплении тяжелого с примесями топлива сложного состава. Название этому процессу, при котором наблюдается недостаток кислорода и горение не самого топлива, а его паров, – пиролиз. пиролизного оборудования описан в рекомендуемой нами статье.

Запуск процесса начинается с испарения топлива, далее нагрев паров до 300-400 градусов по Цельсию провоцирует самовозгорание. Достаточно ожидать полного выгорания топлива.

При сооружении печей собственными руками применяют две схемы.

  • Заливка резервуара маслом и последующий поджог приводят к испарению паров и их возгоранию.
  • Горелка с тремя зонами – пиролизной, поджигания и догорания – делает процесс горения более эффективным, регулируемым и безопасным за счёт их объединения.

Вторая схема — более сложный вариант, требующий тщательной обработки топлива и высокой точности изготовления, поэтому рассмотрим простые модели из первой группы.

В конструкции простого прототипа печи для сжигания отходов воздух, обеспечивающий тление, подаётся через горловину с задвижкой. С помощью этой задвижки можно изменять интенсивность горения.

Достоинства печи для гаража, работающей на масленом отработавшем материале.

  • простота конструирования и обслуживания устройства;
  • экономность расхода топлива – около 1,5-2 л в час;
  • отсутствие копоти и нагара;
  • безопасность хранения запасов отработки;
  • Можно подключить как воздушный, так и водяной отопительный контур.

Компактность устройства особенно ценна в ограниченном пространстве.

Недостатки тоже имеются:

  • Печь и дымоход требуют периодической очистки.
  • Для функционирования устройства необходим минимум 4-метровый дымоход, расположенный вертикально.
  • Для печей с форсунками рекомендуется применять лишь отфильтрованное масло, цена которого примерно составляет 8-12 рублей за литр.
  • Для хранения отработки обязательна положительная температура: требуется отапливаемое помещение зимой или резервуар, зарытый в землю.

Перед изготовлением/приобретением готовой печи или котла на отработке Перед принятием решения нужно взвесить все «за» и «против» самодельных приборов.

Проекты для самостоятельного изготовления

Существует множество способов изготовления печей на отработке: из металлических заготовок или бывших в употреблении емкостей (баллонов), с пиролизом и турбо-горелками, с капельной подачей топлива или поддувом. Приведем два популярных варианта, которые подходят для самостоятельного изготовления.

Модель из металлического листа

В гаражах и поблизости обнаруживаются часто излишние металлические части, чугунные плиты, стальные листы, трубы. Из всего этого, возможно, можно подобрать несколько элементов для создания печи.

Для создания простой модели понадобится такой материал:

  • старый стальной лист толщиной 3,5 мм;
  • Отрезок трубы из стали, имеющий стенку толщиной 4,5 миллиметров.
  • жестяная труба для дымохода диаметром 110 мм.

Также потребуется инструмент, который обычно имеется у владельцев гаражей: сварочный аппарат с электродами, циркулярная пила с отрезными и шлифовальными дисками, молоток, плоскогубцы. Необходимо также комплект рабочей защитной одежды для сварочных работ с очками и перчатками.

Перед тем как приступить к сварке, готовим детали.

Из листа металла вырезаем детали: прямоугольник размером 350х350 мм с торцами 350х150 мм для камеры заливки масла и прямоугольник 350х620 мм с торцами 350х120 мм для плиты.
Для трубы-горелки, на которой запланирована перфорация, подойдут сталь и чугун, однако стальная деталь более удобна в использовании. Длина трубы составляет 360 мм.
С помощью дрели и сверла диаметром 10 мм просверлим на разметке трубы отверстия: восемь рядов из шести отверстий каждый, общее число — 48.
Для создания четырёх ножек применяют металлический уголок и отрезки стального листа, сваривая их для получения прочной конструкции.

После подготовки некоторых деталей переходим к сварке, однако циркулярная пила остаётся полезной для вырезания и отпиливания частей.

В металлическом изделии для камеры сгорания делают отверстие, предназначенное как для залива масла, так и для регулировки пламени.
К противоположному краю заготовки приваривают горелку (трубу), после чего стенки и днище. В итоге получается сварная по всем швам камера, похожая на кирпич.
Точно так же собираем вторую камеру из деталей, предназначенную для роли плиты. Затем к ней привариваем на одном конце горелку, на другом — участок трубы для дымохода.
К нижней панели камеры, которая служит для сбора отработанного материала, привариваем заранее подготовленные ножки (4 штуки). Убеждаемся, что длина ногков после сварки одинаковая.
Готовую печку устанавливают в специально отведенном и очищенном месте. Хороший выбор – вход рядом со стеной, поскольку дымоход выходит наружу через стену.
С помощью прямых и угловых элементов из жестяной трубы сооружаем конструкцию с внутренней и внешней частями.
Вдоль стены, где предположительно будет выход трубы, прикладывают отрезок дымоходной трубы и обводят её контур. Затем сверлом или перфоратором делают отверстие немного большего диаметра, чем у трубы.
Внутреннюю часть трубы привариваем к печке. Небольшой горизонтальный элемент выводим сквозь стену наружу и крепим остальную часть трубы к стене гаража хомутами.

Чтобы осадки и мусор не попадали в дымоход, к концу его прикручиваем колпак саморезами. Безопасная высота дымохода составляет около 4 метров. Продукты горения, выведенные над крышей, быстро рассеиваются в атмосфере и не причиняют вреда людям или растениям.

После окончания сборки и монтажа выполняется тестирование. В случае выявления неисправностей предпринимаются меры по их устранению. Проверка качества горения проводится следующим образом.

В отверстие камеры горения выливаем немного масла и ожидаем полного сгорания топлива. Для возгорания масла потребуется 30-40 мл растворителя или керосина.
Для возгорания рекомендуется применять простой спичечный зажигалка. Горящую спичку следует бросить в камеру с отработкой. Основная трудность – добиться испарения.
Тщательно следим за огнём. Для определения скорости сгорания топлива отмеряем время. Изменяем положение заслонки для проверки возможности регулирования интенсивности горения.
В скором времени можно будет протестировать работоспособность верхней камеры — плиты. Для этого поместите на нагревшуюся поверхность сосуд с водой. Если вода быстро закипит, значит, всё выполнено верно.

При создании и соединении деталей методом сварки могут стать видны следующие неточности.

  • Тонкие стенки камер и труб ведут к быстрому износу и затрудняют длительное сохранение тепла.
  • Отверстие для заливки масла и настройки пламени недостаточно большое.
  • Установка печи не на том месте.
  • Печи и дымоходы могут иметь различные диаметры, требуя переходника для соединения.
  • Детали, размер которых неправильно рассчитан для сварки, дадут слабые швы, которые быстро износятся.
  • При использовании бензина для разжига может произойти взрыв, поэтому предпочтительнее применять растворители (бесцветный спирт и аналогичные).

В случае соблюдения правил при изготовлении печи, та прослужит длительное время и без труда согреет комнату размером от двадцати до тридцати квадратных метров. отопления на отработке Статья освещает этот сложный вопрос.

Как сделать печь из газового баллона?

Второй вариант, получивший популярность благодаря простой схеме сборки, — это печь из обычного газового баллона, освобождённого от газа.

К баллонному корпусу можно присоединить теплообменник, оснащенный самодельным воздушным завихрителем и вентилятором. Для хранения масла подойдет баллон от фреона.

Сначала составляем схему печи.

Детали конструкции: основание корпуса, перфорированная труба, труба теплообменника, перегородка, козырек, испаритель для масла, муфта, трубки для подачи отработки, шаровой кран, резервуар для отработки, завихритель, вентилятор.

Баллон вмещает 50 литров. Толщина стенок труб из металла составляет 4-5 миллиметров, внутренний диаметр – 100 миллиметров. Перегородку между камерами и козырек лучше сделать из кусков металлического листа не менее 4 миллиметров толщиной. В качестве резервуара для масла, которое испаряется, использован тормозной диск.

Масло по трубе диаметром полдюйма поступает в испаритель. Участок трубопровода над шаровым краном может быть гибким для удобства монтажа. Шаровой кран установлен для перекрытия подачи топлива в аварийной ситуации. Завихритель изготовлен из пары металлических уголков, сваренных вместе.

Рассмотрим изготовление компактной печи на отработанном масле для подсобного помещения или гаража.

Перед началом работ пускаем газ из баллона, оставляя вентиль открытым на определенное время. Затем удаляем конденсат, проделав отверстие в днище и промыв внутренние части большим объемом воды.
На корпусе будущей печи обработаем два проема разного размера. Верхний, более крупный, отведёт место камере сгорания с теплообменником. Нижний предназначен для испарителя. После этого можно ещё раз ополоснуть внутренние стенки водой.
Из листа металла толщиной четыре миллиметра вырезают круглую заготовку по размеру корпуса. В центре заготовки сверлят отверстие для горелки, также круглой формы.
Изготавливая горелку, используем стальную трубу диаметром 100 мм и длиной 200 мм. По всей поверхности просверливаем отверстия диаметром 10 мм для ее правильной работы. С помощью шлифовального инструмента обрабатываем поверхность и края трубы. Привариваем горелку к металлическому кругу, устанавливаемому между камерами.
Сваренный из чугуна тормозной диск превращается в основание: к нему приваривается стальной круг. С обратной стороны крепят крышку с небольшим зазором для прохождения воздуха и создания достаточной тяги.
Для создания переходника между горелкой и поддоном отрезаем кусочек трубы диаметром сто миллиметров.
Над лотком делаем отверстие, вставляем в него стальную трубу для подачи масла и варим её. На трубе для аварийного прекращения подачи отработанного масла устанавливаем вентиль — шаровой кран.
К верхушке корпуса приваривается стальная труба диаметром 100 миллиметров. Её другой конец выводится наружу через отверстие в стене, которое закрыто противопожарной металлической манжетой. Трубу поднимают над крышей и устанавливают защитный колпачок.

Для циркуляции горячего воздуха по помещению нужно . установить теплообменникСтальная труба с диаметром 100 мм должна находиться внутри корпуса, между горелкой и дымоотводящей трубой. К верхней части теплообменника приваривают металлическую площадку, вырезанную из 4-миллиметрового листа, для удержания пламени.

Вентилятор канальный обеспечивает принудительное подачу воздуха. Автоматизация этой системы достигается с помощью термореле. Для повышения теплоизоляции внутри трубы устанавливается завихритель: конструкция из двух сваренных металлических уголков, полки которых нарезанны и развернуты в виде лопастей.

Из баллона с фреоном создаётся бак для сбора и подачи отработанного материала. Преимущество этой конструкции — игольчатый вентиль, позволяющий удобно регулировать подачу топлива.

Для завершения нужно изготовить две дверцы, каждая со своими особенностями. Верхняя должна иметь прочный замок, гарантирующий надежное закрывание во время работы печи. В нижней части второй дверцы организуем зазор для свободного доступа воздуха внутрь корпуса, поддерживающего горение масла.

После создания печи проводится испытание. В лоток наливают немного масла, а затем туда же помещают маленький кусочек губки, пропитанной растворителем. Губка поджигается. Масло нагревается, начинает испаряться, в горелке зажигается пламя.

В испаритель постепенно через шланг поступает масло. Для прекращения горения закрываются вентили подачи отработки. После того как остатки сгорят в поддоне, огонь погаснет.

Инструкции по созданию печи на основе выработки из труб. приведены здесь. Рекомендуем ознакомиться с полезной информацией.

Правила эксплуатации и ТБ

Несмотря на многочисленные разговоры о безопасности самодельных печей, их использование неправильным способом может вызвать ожоги или возгорание окружающих предметов. Из-за этого существуют ряд ограничений.

Нельзя производить следующие действия:

  • Заменять использованное масло другими видами топлива.
  • использовать неисправное оборудование;
  • Включать отопительный прибор в комнате с недостаточно организованной вентиляцией.
  • Разжигать огонь в печи без дымохода.
  • перегораживать отверстие в горелке;
  • Не оставлять помещение с зажжённой печью на длительное время.
  • Не хранить легковоспламеняющиеся жидкости или предметы рядом с нагретым корпусом.
  • Посыпать горячей поверхности маслом или водой.

К работе печи допускаются только лица совершеннолетнего возраста, детей и животных вблизи работающего агрегата не допускают.

В качестве любопытного и нестандартного примера печи на отработке рассмотрим ещё технологией изготовления буржуйкиЭто также довольно эффективный образец, который можно изготовить самостоятельно.

Выводы и полезное видео по теме

Создание и запуск обогревателя упрощаются при соблюдении мер безопасности и учете особенностей изготовления и установки. Рекомендуем видеоролики с советами.

Видео #1. Как правильно запустить печь:

Видео №2. Демонстрация функционирующего агрегата. Полезные рекомендации по использованию.

Видео #3. Подсказки по устройству и использованию:

С проблемой утилизации отработки помогут справиться, возвдя собственноручно металлическую печь в гараже. Такой самодельный обогреватель, использующий недорогое топливо, работает так же эффективно, как и дорогие покупные модели.

Если сомневаетесь в своих способностях, обратитесь за помощью к специалистам, хорошо разбирающимся в изготовлении и установке масляных печей.

Приглашаем всех, кто желает поделиться опытом постройки печи на отработке, оставить комментарии ниже. Возможно, у вас есть полезная информация для посетителей сайта? Пишите свои сообщения, задавайте вопросы и делитесь фотографиями в расположенном блоке ниже.