Отопление автодомов: выбор нагревательных приборов для комфорта

Задумываетесь о длительных путешествиях по автодому и хотите комфорта? Тогда забота о тепле и уюте кемпера должна быть приоритетной. Для этого необходимо изучить системы отопления автодомов, их плюсы и минусы.

Будем рассматривать не только системы отопления, но и их эффективность. Изучив материал, вы сможете без проблем подобрать оптимальный вариант для обогрева автодома, учитывая его конструкцию, удобство использования, автономность и безопасность.

Отопительные системы автодома

Все системы отопления кемперов классифицируются по двум главным признакам: метод нагрева теплоносителя и тип используемого топлива. Большой популярностью пользуются обогреватели с воздушным теплоносителем.

Работа заключается в захвате холодного воздуха, его нагревании и последующем отпуске в жилую часть. Быстрый нагрев комнаты и низкая цена техники – главные причины ее популярности.

Фото: img.freepik.com
Отопительные системы для автодомов воздушного типа просты в использовании, занимают мало места и быстро нагревают помещение.

Недостатки таковы: большой расход топлива и неравномерная циркуляция тёплого воздуха. Система с жидкими теплоносителями кажется более сложной, однако и более совершенной.

Работа построена на нагревании воды, проходящей по системе и попадающей в радиаторы для распределения тепла.

Системы отопления с жидкой основой можно использовать для подключения не только радиаторов, но и организации тёплого пола.

При монтаже подобной системы возможен выбор отопителя с интегрированным теплообменником, способным не только обогреть жилое пространство, но и предоставить жильцам автодома горячую воду.

Варианты для обогрева кемпера

Для обогрева автодомов можно использовать различные источники тепла.

  • Электричество;
  • Твёрдое топливо (дрова, пеллеты, спрессованные опилки, уголь).
  • Жидкость для горения (бензин, дизель).
  • Газ.

Проанализируем возможности получения тепла для кемпера и выберем наилучший способ обогрева.

Отопление кемпера электричеством

Электрическое отопление кемпера обычно не рассматривают как главный способ обогрева. Радиаторы и системы теплого пола нуждаются в подключении к электросети с напряжением 220 В и током не менее 10 А. Такое подключение возможно только на оборудованных стоянках.

Установка солнечных панелей позволяет использовать электроотопление и приборы в любой точке остановки.

В дороге нельзя использовать электрическое отопление, но на оснащенных кемпингах … электрические конвекторные обогреватели Могут быть полезны для поддержания резервного объема главного нагревателя.

Твердое топливо для печки

В основном используют дрова в качестве твердого топлива. Обогрев осуществляют с помощью буржуйки, а не полноценного котла.

Эту систему отопления можно использовать эффективно только при коротких поездках, длительностью 2-3 дня.

Дровяной котел обеспечивает эффективное отопление кемпера, но пригоден только для кратких поездок из-за ограниченного запаса дров.

Для продолжительной поездки понадобится большое количество древесины, её хранение уменьшит полезную площадь модуля. Кроме того, о полной независимости от внешних источников тепла не может быть речи, поскольку дрова сжигаются быстро и требуется постоянное внимание к печи.

В качестве замены дровам подойдут гранулы или… прессованные опилкиЕвродрова расходуются значительно дольше, но для хранения их запаса всё равно понадобится много места.

Нагреватели с использованием жидкого топлива — бензина и дизельного топлива.

В качестве жидкого топлива применяют бензин или дизельное топливо, которое берут из бака. Такая система выигрывает по своему расположению.

Эта система находится под полом кемпера, что дает возможность эффективно использовать пространство автодома. В холодную пору года ее можно применить для предпускового прогрева двигателя.

Дизельные отопители компактны, не занимают дополнительного места и не уменьшают полезный объем модуля. В процессе работы производим значительный шум.

Работа обогревателей на жидком топливе сопровождается высоким уровнем шума. Полностью исключить запах бензина или солярки в кемпере даже при идеально герметичных окнах и двери невозможно.

Необходимо постоянно контролировать уровень топлива, ведь зимой расход увеличивается значительно. Путешествовать с пустым баком на сотнях километров от заправочной станции – нежелательный сценарий.

Отопители кемпера, работающие на газе

Газовые обогреватели выгоднее электрических, жидкого и твердого топлива. К тому же такие обогреватели автономны.

Современная автоматика газового оборудования Дает возможность не только устанавливать режим работы, но и осуществлять полное автоматическое управление отоплением.

Газовые отопители дают возможность управлять температурой нагрева, а современные автоматические системы не только упрощают процесс работы, но и гарантируют безопасное её использование.

Компактные газовые баллоны Стандартные по размеру баллоны обеспечивают теплой водой и теплом жителей кемпера на протяжении недели даже в период холодного времени года. При необходимости стандартные баллоны можно заменить более вместительными, что увеличит запасы топлива в 8-10 раз.

Благодаря тому, что устройство работает автономно, эксплуатируется легко и отличается высокой экономичностью, … газовые обогреватели Среди любителей автокараванных путешествий гаражи и кемперы пользуются наибольшей популярностью.

В связи с этим, более детально рассмотрим газовое отопление кемперов, его принципы работы, условия установки и меры предосторожности во время эксплуатации.

Газовое отопление автодома

Автодом, оснащенный системой газового отопления на жидком теплоносителе, функционирует аналогично автономной системе отопления частного дома или квартиры, где используется стационарный газовый котел. Вода нагревается в теплообменнике и затем распределяется по трубам к радиаторам.

Обогрев возможно обеспечить также с помощью обогревателя, функционирующего по принципу традиционного газового конвектора. Воздух, требуемый для горения газа, подаётся не из самой кемперской конструкции, а забирается снаружи.

Жители автодома обеспечены достаточным количеством кислорода. Вентилятор способствует равномерному распределению теплого воздуха по всему пространству.

Правильное размещение баллонов

В автодомах для газовых баллонов обычно имеется отсек на внешней стороне корпуса. В караванах баллоны размещают над устройством для буксировки в багажном отделении. К системе баллон подключают гибким шлангом, а затем распределяют газ через трубопровод к месту потребления.

В отведенном отсеке находятся стандартные газовые баллоны, а по конструкции автомобиля дополнительно возможно размещение баллонов с газом на его раме.

Классические отделения рассчитаны на два баллона с газом. Это важно потому что без специальных приборов сложно понять сколько горючего осталось в баллонах. Лучше всего постоянно держать под рукой полный резерв, чтобы избежать неожиданностей на пути.

Золотое правило заправлять пустой баллон При первой возможности это позволит избежать неудобств. Стандартный баллон вмещает 11 килограммов газа, при необходимости и наличии места можно установить баллон на 100 литров и совершать поездки на большие расстояния без заботы о заправке.

Отведение продуктов горения

Использование газа приводит к образованию продуктов сгорания, удаление которых необходимо. коаксиальную трубуУстановка выпускной трубы зависит от модели и может быть выполнена либо в боковой стенке автодома, либо в его крыше.

В обогревателях Alde и Primus отведение продуктов сгорания осуществляется через боковую стену. В обычных воздушных газовых отопителях Trumo продукты сгорания удаляются по трубе, устанавливаемой на крыше кемпера.

Ведущий производителей систем газового отопления

Климат нашего региона напоминает строгой скандинавский, в котором автокараванинг пользуется большой популярностью.

Стоит обратиться к опыту скандинавских соседей и изучить производителей газовых отопителей для автодомов, которые эффективно работают даже при экстремально низких температурах, не ухудшая комфорт путешественников.

Alde и Prіmus с жидким теплоносителем

Системы отопления фирм Alde и Prіmus используют антифриз в качестве теплоносителя. Система повторяет конструкцию традиционных автономных систем отопления. Радиаторы установлены по всему периметру автодома и связаны между собой алюминиевыми трубами.

Котел оборудован низкооборотистым циркуляционным насосомНасос, отвечающий за циркуляцию теплоносителя по контуру, функционирует при напряжении батареи 12 В. Газовый котел обеспечивает автономную работу, но оснащен модулем, подключаемым на кемпинге к электросети 220 В.

Радиаторы нагревают воздух, который движется к окнам салона, а затем поднимается в верхнюю часть кемпера через вентиляционные отверстия. Охлаждаясь под крышей, воздух направляется к центру кемпера.

Радиаторы нагревают воздух, поднимающийся к потолку. Это создает барьер для холодного воздуха, пытающегося проникнуть в модуль через окна.

Котлы часто комплектуются системой теплых полов с жидкостью, которая циркулирует по змеевику в сендвич-панели. При монтаже кранов дополнительный контур возможно закрыть.

Truma с воздушным теплоносителем

Газовая горелка Truma закрытого типа функционирует следующим образом: холодный воздух забирается из кемпера, нагревается и подаётся обратно в жилой модуль через систему воздуховодов для равномерного распределения тепла.

Маленький вентилятор повышает равномерность потока воздуха. Регуляцию распределения тёплого воздуха осуществляют заслонки на каждом воздуховоде.

Газовая горелка Truma отличается розжигом с помощью пьезоэлемента. Запуск происходит не от аккумулятора, а от пальчиковых батареек. Салон кемпера нагревается быстрее, чем при системах отопления с жидким теплоносителем, но расход газа возрастает, а теплый воздух распределяется неравномерно.

Автономность газовых отопителей для кемперов обеспечивает их независимость от внешних источников тепла. При применении надежной автоматики и соблюдении правил монтажа обеспечивается безопасная эксплуатация.

При подборе мощности оборудования стоит учитывать размер автодома и погодные условия. Для продолжительных поездок отлично подойдёт система с жидкостью. теплоносителемДля небольших походов на природу подойдет и легкий рюкзак.

Выводы и полезное видео по теме

Установка газового конвектора в автодоме:

Обзор газового отопителя Truma 3000:

Специфика наполнения пропан-бутановых балонов разных типоразмеров и пути устранения проблем с их заполнением.

Автокараванинг — занимательное, но вместе с тем ответственное дело. Выбирая газовый обогреватель, стоит обратить внимание на известные марки, продукция которых пользуется заслуженной репутацией.

Вы не только обеспечите себе высокий комфорт в путешествии, но и получите гарантию на работу купленного оборудования.

Расскажите о своем способе отопления автодома и делитесь полезной информацией по этой теме с другими читателями. Оставляйте свои комментарии, вопросы и фотографии в специальной форме ниже.