Построение печки для гаража на дизельном топливе: руководство по сборке

Вопрос необходимости отопления гаража для автолюбителей обычно не вызывает дискуссий. Понимание важности поддержания машины в надлежащем состоянии, а также желание избежать холода во время её обслуживания, естественно мотивируют к такому решению.

Главный вопрос — выбор типа обогрева.
Хорошим решением может стать солнечная печь. Такой агрегат легко собирается и работает экономно, что важно для отопления гаража.

Чтобы собрать печку, важно понять ее устройство и принцип работы. В этой статье разберем эти моменты и предложим варианты сборки самодельной печи. Пошаговые инструкции помогут построить печку и обеспечить эффективное отопление гаража.

Как устроить обогрев гаража?

Для многих водителей гараж служит практически вторым домом, где реализуется увлечение, находит покой от дел и осуществляется уход за автомобилем. В связи с этим комфорт самого человека, проводящего здесь значительную часть времени, должен быть приоритетным фактором при проектировании.

Машине также требуется отопление, потому что холод негативно сказывается на её техническом состоянии и уменьшает срок эксплуатации.

Фото: img.freepik.com
С понижением температуры в гараже появляется избыток влаги. На металле скапливается конденсат, что ведет к коррозии. Кузов автомобиля в холодном помещении стремительно ржавеет и выходит из строя.

Для того чтобы гараж оставался сухим, нужно позаботиться о качественной гидроизоляции и работоспособности вентиляционной системыВнутри машины влага присутствует из-за конденсации, которая происходит из-за тепла и паров воды от внешней среды.

Без обогрева влага конденсируется, вызывая появление грибка, плесени и ржавчины. Для предотвращения этого требуется отопление.

Холод осложняет запуск двигателя из-за густения моторного масла и снижения ёмкости аккумулятора, увеличивая расход топлива.

Эксплуатация гаражей ставит особые требования к отопительным установкам.

  • ЭффективностьПечь должна оперативно нагревать воздух и сохранять заданную температуру в течение нескольких часов.
  • Простота эксплуатацииВладелец гаража может быстро и легко нагреть помещение при его посещении.
  • Легкость в обслуживанииПечь следует осматривать, чистить и своевременно ремонтировать из-за простой конструкции, понятной для обслуживания, и легко заменяемых деталей.
  • Доступность источника энергии. При выборе отопительной системы Важно иметь возможность получить топливо. В гараже будет уместна печь, работающая на солярке, дизельном топливе или использованном масле.
  • БезопасностьГаражи часто содержат горючие вещества и легковоспламеняющиеся материалы из-за того, что используются как мастерские и сараи. Следовательно, отопительное оборудование должно отвечать всем требованиям пожарной безопасности.
  • Дешевизна. Разумное снижение расходов на обогрев без потери качества – важная задача из-за высоких затрат на содержание машины, гараж и их оснащение.

Выбирая нагреватель, стоит определить нужды, поскольку совершенного варианта не существует. Самым простым в использовании является электрический обогреватель. Данный вид энергии распространён повсеместно.

Отопление электроэнергией дорогостоящее, следовательно, целесообразно изучить альтернативные решения.

Люди, желающие приобрести инфракрасный обогреватель и оплачивать счета за электричество, отдают предпочтение такому способу отопления. Приборы хоть и экономичны, но стоят недешево.
Главное преимущество инфракрасного отопления: нагреваются предметы, а не воздух (который прогревается косвенно, соприкасаясь с теплыми поверхностями). Это позволяет сформировать локальные тепловые зоны.
Владельцы гаражей, имеющие возможность приобрести твердое топливо по доступной цене, изготавливают традиционные буржуйки. Такое отопление безотказно и его эффективность подтверждена годами эксплуатации.
Однако существуют и недостатки: потребуется установить дымоход, а в гараже необходимо хранить запас топлива, который занимает значительное пространство.
Для обогрева гаражей, мастерских и подсобных помещений часто выбирают тепловые пушки. Существуют модели, работающие от газовых баллонов, электросети или на дизельном топливе. Каждый владелец гаража сможет подобрать подходящий вариант. Единственный недостаток – высокая стоимость прибора.
Промышленные модели компактны, красивы, удобны в управлении, но стоят дорого. Самодельная чудо-печка будет функциональной и недорогой. Единственный недостаток: по дизайну она не сравнится с эстетичными промышленными моделями.

Печка — прекрасный выбор. Обогрев такой получается недорогим, а для топлива — солярку, керосин или дизельное – можно купить недорого.

Самостоятельная сборка печи на солярке обладает одним большим преимуществом: возможность выбора конструкции и создания модели, полностью отвечающей эксплуатационным условиям. Не потребуется адаптация отопительного устройства или приспособление к особенностям его функционирования.

Как устроена и работает чудо-печка

Печь для гаража, изготовленная на заводе или дома, может работать на отработке или солярке и будет многофункциональной.

При необходимости прибор годится также в качестве варочной поверхности: на нём еда нагревается быстро, а чайник закипит моментально.

Установка чудо-печек не допускается в плохо проветриваемых помещениях. В процессе функционирования устройства в воздух почти не поступают вредные компоненты. Однако при разжигании и гашении огня выделяются небольшие объемы дыма, представляющего опасность для здоровья.

Работают чудесно печи на различных видах жидкого топлива, кроме солярки: керосин – оптимальный вариант. Чаще всего автолюбители выбирают именно солярку из-за доступной цены. Мощность составляет 1,8–5 Вт и варьируется в зависимости от модели и качества сборки.

Чудо-печка может непрерывно отапливать помещение от 6 до 28 часов после одной заправки топливного бака. Срок работы зависит от конструкции модели и объема топливного бака.

Чудо-печка включает топливный бак с клапаном, обычно съемным, сменный блок с фитилем, винт регулировки, отражатель и горелку. Все эти детали устанавливают в общий корпус, изготовленный из бочки, листов жаростойкой стали или б/у газового баллона.

Из стальных листов по данному чертежу можно изготовить печь. Размеры ее могут варьироваться в зависимости от пожеланий владельца гаража. Чаще всего высота составляет 3500-6000 мм, а ширина и глубина — 2500-4000 мм.

В центр конструкции устанавливают горелку. К ней подают топливо из бака, размещённого у задней стенки корпуса. Для достижения желаемого температурного режима применяют регулировочный винт. Отражатель – важная деталь конструкции. Благодаря ему происходит быстрое и качественное прогрева помещения.

Изношенный газовый баллон можно использовать как обогреватель, если его металл не заржавел, а корпус сохранился крепким и целым.

Для сборки конструкции предпочтительна компактная модель массой 10-20 килограммов. Такой печи можно будет легко перемещать, перевозить и транспортировать самостоятельно.

Сборка самодельной конструкции

Можно приобрести готовый вариант в магазине или онлайн, однако при наличии свободного времени, стремлении к экономии и желании создать что-то полезное из старых компонентов, целесообразно изготовить печку самостоятельно. Рассмотрим распространенные модели.

Обогреватель из бытового газового баллона.

Для создания конструкции понадобится б/у газовый баллон объёмом 50 литров. Важно, чтобы толщина стенок не превосходила 1,5 мм. Затем нужно найти … трубу для дымоходаДля работы подойдет отрезок диаметром не менее 10 сантиметров, длиной не менее четырех метров и стенкой толщиной два миллиметра.

Из бака можно изготовить топливный резервуар. Его объем должен быть не более 15 литров и не менее 8. Остальные детали доступны в магазине: стальные уголки длиной 20 см (будущие ножки) и медная горелка. Для работы понадобятся болгарка, дрель, сварочный аппарат, рулетка и уровень.

Важно обратить внимание на толщину стенок баллона. Для работы чудо-печки применяют пары солярки. Для получения таких пар необходимо нагреть жидкость до состояния кипения. Эта задача затруднительна, если толщина стенок конструкции превышает 1,5 мм.

От конденсата и одоранта очищают газовый баллон. Затем срезают верхнюю часть с вентилем. Для удобства можно заполнить емкость водой и закопать её в землю. После разреза появится вода. Должно пройти время, пока она полностью не стечет, а потом завершить работу.

Для создания камеры нижнюю часть баллона закрепляют на устойчивых ножках из стальных уголков, а верхней частью закрывают конструкцию. Для настройки подачи топлива устанавливают специальный вентиль.

Баллон можно разместить вертикально или горизонтально. В первом случае конструкцию можно дополнить металлическими ножками, которые будут выполнять функцию воздуховодов (+).

После сборки и установки печи потребуется смонтировать дымоход, который должен быть строго вертикальным. При выборе места для установки печи необходимо учесть этот момент: ее следует размещать только там, где можно смонтировать дымоходную трубу без изгибов и наклонов.

Для розжига этой печки требуется особая осторожность. Баллон заполняют соляркой на две трети, а сверху кладут подожжённый лист бумаги. Затем опускают крышку и ждут, пока загорятся пары топлива. Во время работы нельзя добавлять солярку.

Большинство самодельных печек работают на практически любом жидком топливе, а эта конструкция требует осторожности. Работает она только на солярке или очищенном отработанном масле без примесей воды и спирта. Бензин и керосин непригодны.

Вариант 2: корпус из стальных листов

В качестве газового баллона для изготовления корпуса печи можно применить жаропрочную сталь толщиной 4 и 6 мм. Необходимо будет приобрести или арендовать листогибочный станок. Остальные материалы и инструменты доступны: часть из них найдется дома, а недостающие детали – докупить.

Потребуются:

  • стальные уголки для изготовления ножек;
  • труба для горелки;
  • 4-метровая труба для дымохода диаметром 100 мм;
  • измерительные инструменты;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • уровень.

Готовый вариант печи будет компактным (70*50*35 см) и сравнительно легким (около 27 кг). Ее конструкция прочная, эффективная и удобная в использовании. Можно подключить её к системе водяного отопления.

Печи из жаропрочной стали прослужат длительное время. Часто их производят для гаражей и мастерских. Такие устройства способны функционировать на солярке, отработке, дизельном топливе.

Днище топливника и крышку бака отливают из стали толщиной шесть миллиметров, для резервуара используют сталь толщиной четыре миллиметра. Из деталей по схеме вырезают, сваривают и швы обрабатывают напильником.

Для изготовления трубы бака для солярки отрезают полосу металла толщиной 4 мм и шириной 115 мм, сгибают ее в кольцо и приваривают к резервуару. Диаметр получившейся трубы составит примерно 34-34.5 см. Для нее изготавливают крышку из листа толщиной 6 мм и приваривают ее к трубе. После этого делают ножки.

Для изготовления бака для заливки топлива используют сталь толщиной 6 мм. Из нее вырезают круг диаметром 35,2 см и полоску шириной 6 мм. В центре круга формируют отверстие для дымохода (диаметр зависит от трубы, оптимальный – 10 мм).

Для заливке масла требуется ещё одно отверстие. Его диаметр должен быть 5-6 см, а расстояние до отверстия дымохода — 4 см.

В конструкции дымохода для подобной печи допускаются изгибы, но только внутри здания. Внешняя часть обязана быть ровной и вертикальной, чтобы ветер не проникал через дымоход и не нарушал работу печи.

Из более толстого металла вырезают круг диаметром 35.2 см для нижней части емкости. В нем создают круглое отверстие для патрубка диаметром 10 см. Между центром диска и центром отверстия оставляют расстояние в 11 см.

Из стали вырезают прямоугольник размером 7*33 см и приваривают его на круг, смещая ближе к патрубку. Выхлопной патрубок делают из отрезка дымоходной трубы длиной 13 сантиметров.

Для изготовления горелки в трубу проделывают 48 девятимиллиметровых отверстий с интервалом в 6 сантиметров. Получается 6 рядов по 8 отверстий каждый.

Горелку крепко и ровно устанавливают (но не приваривают) в крышку топливного бака, подгоняя конструкцию напильником. В бак для заливки топлива вставляют патрубок длиной 16 сантиметров, а верхнюю и нижнюю части печки соединяют без сварки.

Для уплотнения применяют кольцо с диаметром 35,4 сантиметра. После сборки конструкции устанавливают задвижную пластину.

Вариант 3: конструкция капельного типа

Для работы понадобится обычная резиновая грелка объемом два литра с шлангом. К резиновому шлангу присоединят медную трубку длиной один метр — один метр пятьдесят сантиметров, которую необходимо согнуть в форме буквы «Г».

Затем резиновый шланг изгибают пополам и крепят струбциной с винтом. Грелка крепится на стене, в нее заливается топливо, а подачу регулируют винтом.

В большинстве домов найдутся такие грелки.
Можно использовать даже очень старую, если она вся целая. В отсутствии подходящей грелки её можно купить в любой аптеке.

Из старой ветоши делают фитили: с помощью проволоки формируют, обматывают тряпками и пропитывают соляркой. Хорошо, если получится найти старый матрас и разрезать его на топливные брикеты размером 20*10*4 см.

Пропитанные соляркой они будут хорошо гореть. При большой печи под фитили потребуется подкладывать кирпич.

Старый матрас из хозяйства пригодится для обогрева гаража. Хорошо пропитанные соляркой куски матраса станут качественными фитилями.

Печь может быть изготовлена из различных материалов. Можно использовать часть старой бочки. Важно лишь прикрепить к ней дверцу и трубу. Не нужно уделять слишком много внимания герметичности дверцы. Если воздух будет поступать сквозь щели, не понадобится поддувало.

С этой конструкцией следует обращаться с особой аккуратностью, так как она может быть источником возгорания. Дверца плохо прилегает, из-за чего во время функционирования печи в комнату попадают продукты сгорания.

Чтобы использовать топливо, проделывают отверстие, куда вставляют медную трубку от грелки. Если отверстие расположить в боковой части бочки, то печка будет обогревать гараж и служить для приготовления пищи.

Правила безопасной эксплуатации печи

Для предотвращения возгорания нужно подобрать подходящее место для расположения печки.

Следует руководствоваться такими правилами:

  1. Устанавливают конструкцию в местах, защищенных от сквозняков и находящихся подальше от легковоспламеняющихся предметов, которые ветер может сбросить в печь.
  2. Печь должна располагаться в свободном пространстве, не менее 0.5 метра со всех сторон.
  3. Лучше всего установить конструкцию на листы из асбеста, металла или других негорючих материалов.
  4. Топливо и фитили следует хранить подальше от огненных очагов.

В гараже необходим огнетушитель. Экономия на нём может быть опасна для жизни. Рекомендуется приобрести надёжную автономную автоматическую модель.

Огнетушитель для гаража выбирают с избыточным объемом газа, который должен превышать потребное количество в полтора раза для ликвидации возгорания в помещении этой площади.

На сайте представлена подборка статей о технологиях сборки различных гаражных печей.

  1. Руководство по изготовлению печи из отходов для гаража.
  2. Руководство по самостоятельной сборке печи-булерьяна.
  3. Самодельная буржуйка из газового баллона: инструкции и подробные схемы.

Выводы и полезное видео по теме

Мы покажем вам видеоролики о том, как сделать печь на жидком топливе.

Принцип работы чудо-печки на солярке:

Надлежащая разжигание и способы модернизации промышленных печей, работающих на дизельном топливе.

Руководство по постройке печи капельного типа собственными силами.

Отзыв на видео об уличном отопительном устройстве, сделанном своими руками.

Солнечная печь может использоваться не только в гараже, но и для обогрева теплиц, дачных домов и любых других помещений, где люди проводят несколько часов подряд, но не живут постоянно.

Расход дизельного топлива около 300 грамм в час, что делает его одним из самых экономных вариантов. Такое решение подойдет тем, кто стремится разумно тратить деньги.

Расскажите о вашем опыте изготовления печки на солярке или использовании такого агрегата для обогрева гаража. Поделитесь информацией с нашими читателями. Оставляйте комментарии, добавляйте фотографии своих конструкций и задавайте вопросы в форме ниже.