Многие водители с трепетом относятся к автомобилям, поэтому готовы тратить силы и время на обустройство своих гаражей. Помещение зачастую выполняет не только свои прямые функции: его используют как мастерскую, кладовую и даже место для отдыха в мужской компании.
Экономное отопление гаража собственными силами позволит чувствовать себя комфортно часами. Рассмотрим, как правильно организовать обогрев и учесть нюансы, чтобы избежать высоких счетов.
Достоинства и недостатки различных систем
Главное требование к системе обогрева гаража — её низкая стоимость. Владельцу часто приходится тратиться на содержание и ремонт машины, а также на обустройство самого помещения. Стоит экономить на отоплении любой возможности.
С другой стороны, экономия должна быть обоснованной, не снижая эффективность и безопасность системы.

Множество различных систем и приборов предназначено для отопления гаражей. Каждая из них имеет свои недостатки. Владельцам приходится определять приоритетные критерии выбора.
Вариант №1 — классическое водяное отопление
Подключение отопления в гараж не требует отдельного котла, но общему теплоснабжению придется нести больше нагрузки. При выборе отопительного оборудования необходимо учесть это и взять агрегаты с избыточной мощностью.
Увеличение расхода топлива компенсируется меньшими затратами по сравнению с установкой автономной отопительной системы для гаража.
В качестве второго варианта можно рассмотреть установку отопительной системы гаража с собственным котлом. Такой подход оптимален, когда гараж расположен на значительном расстоянии от основного дома и теплопотери при транспортировке нагретой воды по трубам чрезмерно велики.
Для отопительной системы с автономным котлом лучше применять антифриз как теплоноситель, чтобы избежать заморозки.
Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу подаётся к радиаторам. Остывший теплоноситель возвращается к нагревателю. Система может быть однотрубной или двухтрубной.
От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.
Первый тип подключения обеспечивает равномерный нагрев всех радиаторов, но ему нужны два трубопровода.
Для гаража рекомендуется однотрубная система отопления. Такой вариант требует минимум расходов на материалы и упрощает монтаж. При наличии нескольких радиаторов их подключение осуществляется последовательно.
Важно помнить, что температура теплоносителя понижается в каждом следующем устройстве.
Просторные гаражи, коммерческие мастерские и станции технического обслуживания оснащают полноценной двухконтурной системой отопления. Необходимо затратить больше ресурсов и время на монтаж, но в результате помещение будет нагреваться равномерно и эффективно.
Вариант №2 — обогрев с помощью газа
Газовое отопление является самым доступным по цене, но подключение к газопроводу требует разрешения от надзорных органов. В большинстве случаев хозяева гаражей стремятся обойти длительный процесс согласования.
Самостоятельное присоединение к трубопроводу или выполнение пусконаладочных работ влечет за собой значительные финансовые санкции.
Рекомендуется выполнять действия, следуя инструкциям, или применять баллоны с готовыми смесями газов.
Подключение к магистрали даст возможность организовать дешевое и эффективно работающее отопление. В случае использования сжиженного газа лучше выбрать прибор, расходующий топливо экономно. Такими могут быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.
Вариант №3 — электрическое отопление
Электроприборы признаются наиболее безопасными. Их просто использовать, они малогабаритные, эффективные и быстро нагревают помещение. Любой желающий сможет подобрать модель нужной мощности с подходящими характеристиками.
Единственным минусом электричества является высокая цена, что сводит на нет все его плюсы. Такой бытовой техники следует отдать предпочтение лишь для помещений с ограниченным пребыванием. Для постоянного обогрева гаража электронагреватели не подходят.
Практичный выбор — приобретение мобильного инфракрасного обогревателя или конвектора. тепловентилятора Или тепловые пушки. Их удобно перемещать, устанавливать в разных точках. Самые производительные и функциональные аппараты – тепловые пушки.
Неудачный вариант – масляный обогревательУ прибора есть плюсы, но лучше использовать его для долгосрочного обогрева. Также он потребляет много энергии и медленно нагревает воздух.
Иногда бывают исключения. Например, самодельный обогреватель из старого чугунного радиатора и ТЭНа обойдется очень дешево. Хозяин может выбрать мощность нагревательного элемента, а в качестве теплоносителя подойдет отработанное масло.
Универсальное устройство получится, если оснастить металлическими ножками и присоединить к самодельной конструкции сушилку для обогрева. Подробное описание создания такого устройства доступно в мастер-классе из нашего видео набора.
Вариант №4 — твердотопливные приборы
По причине невысокой цены угля и дров котлы и печи на твердом топливе оказываются весьма выигрышными. строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.
Долговечность, эффективность работы и невысокая стоимость топлива (отходы: опилки, остатки древесины, любые горючие материалы) компенсируют затраты.
Твердотопливная печь доступна по цене, не нуждается в подключении к сетям и разрешениях на установку. Однако необходимо учитывать её минусы: повышенный риск пожара, постоянный надзор за горением, запах дыма в доме, выброс вредных веществ в атмосферу.
Вариант №5 — жидкотопливные печи и котлы
Широко востребованы нагреватели, использующие солярку, дизельное топливо, отработанное масло. Такой агрегат не обязательно приобретать в магазине. Можно построить самостоятельно жидкотопливную котельную установку. печь для гаража Для изготовления корпусов этих приборов применяют газовые баллоны, ёмкости, сталь, устойчивую к высоким температурам.
Домашние печи менее экономичны, чем заводские, но всё равно могут значительно сократить затраты на отопление. Расход топлива самодельной печи… тепловой пушки Производительность, созданной собственноручно, варьируется от 0,5 до 0,7 литров в час, завися от силы тока.
Какой вид обогрева выгоднее всего?
Стоимость системы отопления гаража определяется спецификой ее использования и желаниями хозяина. Бюджетным вариантом считается однотрубная водяная система с работой от газового котла.
Необходимы значительные финансовые вложения для ее оснащения, но высокая экономичность позволит вернуть расходы за 1-2 отопительных периода. Такой вариант не всегда оптимален.
Отопление гаража с помощью газовых баллонов или твердого топлива экономично. Такой способ не подходит, если нет возможности контролировать работу приборов, но годится для обогрева во время нахождения владельца в гараже.
Как снизить теплопотери и не разориться?
Чтобы отопительная система была выгодной и эффективной, необходимо снизить теплопотери. В противном случае обогреватели будут расходовать много энергии, что будет стоить дорого и непрактично. Поэтому нужно утеплить ворота, стены, пол и кровлю.
Для утепления можно применять керамзит, полистиролбетон, утеплители с фольгой, однако наиболее экономичный и подходящий для большинства случаев — пенопласт.
Его применяют для утепления полов с использованием плавающей стяжки. Пенопласту не свойственны прочность и устойчивость к механическим нагрузкам, поэтому его заливают цементом.
Гараж облицовывают пенопластом: потолок, стены и ворота. Можно выполнить наружную отделку стен или выбрать внутреннюю. Обе методики одинаково хороши для достижения теплоизоляции. Выбор зависит от предпочтений хозяина гаража.
Выводы и полезное видео по теме
Видеоматериалы для лучшего понимания вопросов отопления и утепления гаражей.
Руководство по монтажу сверхэкономного водогрейного отопления.
Краткое описание экономной газовой плиты, потребляющей 0,5 литра газа за час.
Руководство по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора.
Руководство по обустройству эффективного отопления гаража.
Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:
Отопить гараж можно легко. Нужно понять плюсы и минусы каждой системы и как ее можно применить. Решение стоит принимать исходя из своих потребностей.
Запомните правила пожарной безопасности. Экономия не должна стоить риска для автомобиля и вашего здоровья.
Есть ли у вас опыт обустройства отопления в гараже? Поделитесь своим мнением и расскажите, какую систему отопления вы выбрали и по какой причине. Пишите комментарии и задавайте вопросы внизу страницы.