С течением времени старые батареи теряют привлекательный вид: появляется ржавчина, трещины на поверхности, отслаивается краска. В подобной ситуации замена радиатора — не самая удачная идея. Перекрашивание батареи — более простое, быстрый и экономичное решение, тем более что обновление внешнего вида отопительного прибора достаточно легко осуществить.
Вы получите помощь в выборе оптимального состава эмали, узнаете о подготовке поверхности и правильном нанесении краски на радиатор отопления. Будут рассмотрены особенности работы с различными видами радиаторов.
Фото-идеи помогут определиться с интересным решением и воплотить дизайнерскую идею.
Требования к лакокрасочному покрытию
Часто нет возможности установить новый радиатор по материальным и техническим причинам. заменить на новую.
Покраска радиатора не сложна сама по себе, однако подходить к выбору состава нужно с умом, чтобы добиться желаемого результата.
Выбирая краску, необходимо учитывать параметры покрытия и должным образом подготовить аккумулятор. В противном случае новое покрытие быстро сотрется, и процедуру придется выполнять повторно.

Выбирая состав, отдайте предпочтение вариантам, созданным для отопительных систем. В случае отсутствия такой информации на этикетке, внимательно прочтите инструкцию и найдите сведения о термостойкости.
Требования к лакокрасочному покрытию:
- Термостойкость. Состав, наносимый на корпус радиатора, должен противостоять температурам до 80-90 градусов и сохранять свои свойства в течение срока, указанного производителем.
- Адгезия. Состав должен обеспечивать хорошее сцепление с обрабатываемой поверхностью и сохранять его при нагревании и циклических изменениях температуры.
- Защита от коррозии. Состав должен включать антикоррозионные добавки для того, чтобы покрытие, соприкасающееся с корпусом, не вызвало его разрушение.
- Стойкость цвета. Диктуют эстетические соображения, так как покраска радиаторов – не единственная причина.
- Устойчивость к истиранию. Покрытие при взаимодействии с разными предметами интерьера и сухими вещами не должно изнашиваться.
- Безопасность. Необходимо исключить из состава вещества, опасные для здоровья.
Хорошая краска для радиаторов Я готов.
Но сначала нужно предоставить исходный текст.
Разновидности составов для окрашивания батареи
Во время окрашивания радиатора важно учитывать как технические свойства краски, так и ее внешний вид.
Преимущества акриловых красителей
Акриловые краски, относящиеся к водоэмульсионным, позволяют решить две задачи одновременно.
Быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.
И, пожалуй, самое важное – отлично переносят высокие температуры, сохраняя свойства и внешний вид в течение семи-восьми лет.
В течение этого времени товар не приобретет желтый оттенок, не потрескается и не облупится. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.
Особенности алкидных составов
Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и подходят для окраски батарей. По прочности краски превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.
Эти краски не столь безопасны, как водорастворимые, потому что растворитель, входящий в их состав, создаёт неприятный запах, сохраняющийся в помещении как минимум сутки.
Краски сохнут сравнительно долго, а характерный запах может сохраняться и после высыхания. Алкидные краски следует применять только в хорошо проветриваемом помещении, а лучше вовсе покинуть его до полного исчезновения запаха.
Ещё один минус – краски не всегда долго удерживают насыщенность цвета, с течением времени могут пожелтеть. В случае окрашивания радиатора акриловой краской предпочтительнее выбрать состав, дающий глянцевую поверхность.
Если использовать глянцевую краску, радиатор сохранит белый цвет дольше примерно на двадцать процентов по сравнению с матовыми или полуматовыми вариантами.
Другие типы красок для радиаторов.
Для покраски радиаторов отопления используют краски с алюминиевой основой или на основе силикатных смол.
Краски на силикатной основе обладают высокой адгезией и не нуждаются в предварительном покрытии поверхности грунтовкой. Предназначены для работы при высоких температурах. Недостаток – резкий, неприятный запах.
Молотки – еще один вид красок, представляющих собой разновидность алкидных составов. Они создают покрытие, интересное по внешнему виду, но специфичное: поверхность не получается гладкой, а как будто побитой молотком или с эффектом чеканки.
Мололчковые красители хорошо маскируют шероховатости, неровности и мелкие дефекты радиаторов благодаря своей неоднородной текстуре.
Это качество особенно важно при окрашивании предметов с возрастом. чугунных батарей Эпохи Советского Союза, имеющая шероховатую поверхность, которая полностью скрывается под первоначальным покрытием.
Радиаторы часто окрашивают серебрянкой — смесью лака и алюминиевой пудры, способной выдерживать высокие температуры. Ее можно наносить на грунтовку или старое покрытие. Краска имеет резкий запах, поэтому во время и после нанесения необходимо хорошо проветривать помещение.
Алюминиевая пудра представляет опасность пожара и взрыва. Самостоятельное её производство очень рискованно. При наличии в доме легковоспламеняющихся предметов или маленьких детей от такого эксперимента лучше отказаться.
Процедура подготовки к покраске
Подготовка поверхности перед покраской так же важна, как и окрашивание самой поверхности. К этому этапу нужно отнестись серьезно, потому что ошибки и недочеты во время подготовки неизбежно скажутся на качестве окраски и внешнем виде батареи. Напомним, что все работы начинаются только после окончания отопительного сезона.
Методы удаления пыли и жира
Сначала необходимо очистить аккумулятор от грязи и пыли. Эту задачу можно выполнить двумя способами: сухой – пылесосом или щеткой, и мокрый – с мыльной водой. При наличии налета жира на радиаторе промойте его средством для посуды. По окончании сушите батарею и переходите к следующему шагу.
С отопительного прибора нужно удалить ржавчину и старую, потрескавшуюся краску.
Как выполнить задачу? Возможны два подхода: механический, но медленный и трудозатратный, а также химический – более простой, но с некоторыми деталями, о которых будет рассказано далее.
Механическая очистка устаревших покрытий
Для механического удаления краски требуется металлическая щетка. Вы берете ее и трудитесь до усталости, что произойдет довольно быстро. Лучше использовать болгарку с насадками: щеткой-крацовкой или зачистным кругом.
Этим электроинструментом можно удалить старый слой краски в течение нескольких часов. Однако обращайтесь аккуратно: избегайте работы на высоких оборотах, особенно при обработке радиаторов из цветных металлов. Вместе с краской вы можете не заметить повреждения поверхности самой батареи.
Для обновления поверхности достаточно удалить лишнюю краску, оставляя ровные и неповрежденные участки для нанесения нового слоя.
Как избавиться от краски химическими средствами?
Рассмотрим химический способ удаления краски. Он предполагает смывание краски специальными составами, доступными в виде геля, пасты или аэрозоли. При использовании гелеобразных и пастообразных средств нанесите их кистью с натуральной щетиной на всю поверхность батареи, а затем для усиления эффекта накройте полиэтиленовой пленкой.
Продолжительность действия материала определяется применяемым средством и варьируется от пятнадцати минут до нескольких часов. Точное время указано на этикетке. Когда краска станет мягкой, очистите её шпателем, а остатки — металлической щёткой.
Аэрозольные смывки просты в использовании, позволяют обработать даже труднодоступные места радиатора. Их действие аналогично гелевым составам – через время (15-40 минут, зависит от средства) краска размягчается и легко удаляется щеткой.
Перед использованием защитите мебель, пол и стены.
Химические средства могут быть опасны, хотя кажутся безобидными. Их сильный запах требует работы в проветриваемом помещении. Рекомендуется использовать респиратор и защитные перчатки.
Неизвестно, как отреагирует металл на агрессивный химический состав. Возможна его реакция, в результате которой при ополаскивании вы увидите повреждения поверхности.
Старые чугунные батареи устойчивы к современным химическим средствам. Однако опасность представляет другое: ранее для уплотнения радиаторов применялась пакля (натуральный материал из льна или конопли), которая может быстро разрушиться под воздействием химии.
В отопительном сезоне возможны выплески воды из соединений. Определитесь с подходящим способом удаления старого лакокрасочного покрытия.
Правила грунтования поверхности
Удалив старую краску, перед окрашиванием радиатора необходимо выполнить ряд процедур. Для устранения трещин, царапин и других дефектов гладкие стальные или медные поверхности следует зачистить наждачкой. Чугунные батареи лучше обработать металлической щеткой.
Радиатор следует обезжирить и загрунтовать. Выбор грунта должен быть сделан в пользу средства для металла с антикоррозийными качествами и совместимого с краской.
С отечественными красками хорошо сочетается грунт ГФ-021. Для окрашивания радиаторов отопления с использованием краски иностранного производителя можно порекомендовать грунтовки Dulux или Sigma.
Покраска радиатора отопления
Главный этап — это непосредственно окрашивание. Лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.
Первое покрытие, скорее всего, не будет идеальным, а слишком толстый слой краски создаст противный эффект: на батарее появятся грубые и непривлекательные подтёки.
Общая технология окрашивания
Для окрашивания приобретите по крайней мере две кисти: обычную и для труднодоступных мест с длинной изогнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности радиатора. Перед началом работы распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные ворсинки.
Внутри батареи сначала красят верхние части, потом нижние. Затем обрабатывается наружная поверхность, также сверху вниз. Начало с низа приводит к попаданию капель краски на уже окрашенную поверхность. Второй слой наносится только после полного высыхания первого.
Время высыхания зависит от краски, информацию о нём можно найти на этикетке. Если первый слой вышел неровным, после его высыхания обработайте поверхность шкуркой, удаляя неровности и подтеки.
Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
Все вышесказанные рекомендации относились к покраске изделий из чугуна, меди и стальных батарейМожно ли и нужно ли красить радиаторы отопления из алюминия?
Современные алюминиевые приборы Вfactory условиях поверхность обрабатывается специализированной порошковой краской высокого качества. Достичь такого же гладкого и качественного покрытия в домашних условиях невозможно.
Если радиатор всё ещё на гарантии, то завод-изготовитель может отказаться от гарантийных обязательств после покраски в домашних условиях.
Вряд ли кто-то захочет красить новый радиатор. Но если повреждения появились во время перевозки или монтажа — сколы, трещины, портит внешний вид, можно использовать автоэмаль.
Автоэмаль окрашивает и быстро сохнет только на нагретых батареях. Время высыхания при 130°С – 20 минут, при 20°С – до двух суток. Работать необходимо в респираторе и с открытыми окнами, распылять средство на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не направляйте струю долгое время на одно место, иначе появятся подтеки.
Для устранения сколов и вмятин на радиаторе из алюминия подходит автомобильная шпаклёвка. Сначала протрите поверхность, а затем покройте её грунтом. После этого при помощи кисти нанесите шпаклёвку подходящего цвета.
Чтобы покрасить батарею полностью, снять старую краску не нужно. Обработайте поверхность обезжиривателем, за грунтом нанесите два слоя алкидной или водоэмульсионной краски с помощью пульверизатора.
В качестве альтернативы декору радиаторов отопления можно установить… декоративного экрана.
Интересные идеи окраски
Белый радиатор – традиционный выбор, хорошо знакомый нам ещё со времени СССР, когда в большинстве домов устанавливались одинаковые чугунные батареи.
Цвет обогревателя может слегка повлиять на отдачу тепла, но это влияние очень небольшое. Можно красить радиатор под интерьер комнаты.
Сегодня множество интересных дизайнерских решений используют радиаторы как декоративные элементы, органично дополняющие обстановку.
Композицию можно организовать, выделив батарею контрастом и ярким насыщенным цветом.
Сейчас популярно красить предметы с помощью техники омбре: первые части окрашивают в светлые, почти незаметные тона, следующие — на один или два оттенка темнее, а последние — в очень яркие, насыщенные цвета.
В детской комнате найдется место для самых ярких дизайнерских решений.
Выводы и полезное видео по теме
Для понимания процесса покраски радиатора просим посмотреть видео на эту тему.
Видео показывает процесс удаления старой краски с чугунной батареи.
Чтобы узнать, как правильно окрасить радиатор отопления, смотрите видеоролик.
В этом видео можно найти оригинальные идеи для декоративной покраски чугунных радиаторов.
Красить батарею не обязательно умея профессионально. Несмотря на некоторые трудности, как и в любой работе, их можно легко освоить. Соблюдая технологию окрашивания и зная детали работы, отличный результат обеспечен.
Обладаете ли Вы опытом покраски аккумуляторов? Возникли сложности в процессе работы или у Вас есть вопросы? Напишите комментарий к посту.