Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Indesit

В сравнении с другими видами ремонта стиральных машин замена подшипника – самое сложное занятие. Процесс этот сложен, поскольку для его успешного завершения требуется полный демонтаж машины.

Не умеете заменить подшипник в стиральной машине Индезит и никогда не занимались ремонтом бытовой техники? Тогда доверьте работу мастерам сервисного центра. Но прежде чем сделать вывод, ознакомьтесь с алгоритмом замены. Возможно, вы решитесь на самостоятельный ремонт.

Необходимость проведения своевременного ремонта

В машинах с горизонтальной загрузкой обычно применяют два подшипника, поддерживающих барабан, закрепляющие его в горизонтальном положении и обеспечивающие свободный вращение.

Два подшипника, находящиеся на одном валу и защищенные уплотнением от попадания воды со стороны барабана, могут износиться с течением времени, что приведет к протеканию воды в зону переднего подшипника.

Фото: img.freepik.com
Ремонт опорных подшипников рабочего вала стиральной машины — сложная поломка, требующая времени на поиск запчастей и работы специалиста.

Из-за коррозии подшипники ржавеют и разрушаются. Барабан не вращаетсяЕсли механизм выходит из строя, теряет баланс, заедает, то его ремонт может потребовать замены подшипников и других деталей. ремонт стиральной машинки следует вовремя (при появлении шума).

Новые стиральные машины Индезит оснащены системой самодиагностики, упрощающей и ускоряющую выявление неисправностей. коды ошибокРасшифровка подскажет, можно ли ремонт выполнить самостоятельно или лучше доверить специалистам.

Порядок замены подшипников

Перед началом ремонта целесообразно выяснить маркировку необходимых запчастей, узнать поставщиков и приобрести все требуемые детали для замены.

Набор узлов подшипников (№180202, 180203 или 180204) подходит для ремонта большинства стиральных машин «Индезит» с вертикальной загрузкой белья.

Обычно покупают следующие детали для сборки.

  • подшипник шариковый однорядный закрытый (2 шт.).
  • манжета уплотнительная резиновая (1 шт.).

Также рекомендуют иметь сервисный мануал, инструкцию по ремонту на «Индезит» конкретной модели. В помощь — интернет. официальный сайт бренда.

В конце концов, требуется слесарный и электротехнический инструменты.

  • отвёртки разные;
  • плоскогубцы, шестигранные ключи;
  • Комплект торцовых рожковых гаечных ключей.
  • нож, молоток, напильники;
  • съёмник для малых подшипников;
  • Шкурка, палочки из дерева, тряпка.

С набором инструментов и опытом в ремонте электрики и механики можно начинать настройку стиральной машины.

Шаг 1. Доступ к стиральному баку

Начало ремонтного процессаКонечно же, нужно отключить стиральную машину от электросети. Необходимо также отсоединить шланги для подачи и отвода воды. Разобрать аппарат лучше всего в просторном помещении.

Разборка стиральных машин с фронтальной загрузкой, если неисправность выявилась в подшипниках, обычно начинается с снятия верхней крышки. Иногда требуется также открыть люк задней стенки.

Для креплений, снятых с разных частей конструкции, лучше подготовить отдельные емкости.

Для начала нужно открутить крепления верхней панели машины. Обычно достаточно отвернуть два или четыре винта.

Вместе с верхней частью снимают дозатор для моющих средств и панель с рукоятками. Крепление дозатора чаще всего осуществляется двумя или тремя пластиковыми фиксаторами.

Перед съемкой отключаем панель управления по электрическим группам. Для этого нужно нарисовать схему с указанием всех точек соединения управляющих элементов. Особенно важно это сделать, если нет схемы стиральной машины.

Снимите панель управления и модуль дозатора моющих средств, а также отсоедините резиновую манжету от корпуса загрузочного люка. В большинстве моделей манжету крепят проволочным хомутом.

Шаг 2. Демонтаж бака (стиральной емкости)

Снимать бак стиральной машинки лучше всего через отверстие, которое появилось после снятия верхней панели. модели от Индезит На задней стенке есть съемная крышка. Такой вариант также применим для выемки, но признаётся менее удобным.

Открыть крышку топливного бака на машине с люком задней стенки. Не обязательно снимать бак целиком, если обе его половины соединяются радиальным хомутом. Но извлечь крышку вместе с барабаном через люк оказывается затруднительно.

При разборке бочки сначала нужно снять ремень, соединяющий шкивы двигателя и барабана.

Также необходимо отсоединить двигатель, установленный на корпусе бака. Нужно снять хомут (или скрепки), фиксирующие резиновую манжету по обойме люка загрузки, и отделит манжету.

С помощью торцевого гаечного ключа ослабляют винт крепления шкива барабана и снимают шкив с вала при помощи съёмника. Далее отворачивают крепёж противовеса (расположенный сверху барабана) и удаляют его.

Снимают противовес, находящийся наверху бака. Фиксирует его обычно три винта: два с помощью торцевого ключа. Противовес представляет собой бетонный кусок строгой формы (разновидности форм зависят от модели).

После выполненных манипуляций бак стиральной машины остается на демпферных пружинах. Некоторые модели оснащены дополнительными нижними амортизаторами. Пружины осторожно отсоединяют, амортизаторы отстыковывают и извлекают освобожденный бак через верхний проём корпуса (или сквозь проём задней части).

Съём барабана через проём задней стенки корпуса стиральной машины не требует полной разборки бака.

Шаг 3. Грамотная разборка бака стиралки

Для доступа к подшипниковому узлу нужно отделить металлический барабан от корпуса бака из полиуретана. Корпус бака любой стиральной машины, в том числе марки Индезит, обычно разделен на две половины, которые следует разсоединить.

Соединение частей корпуса осуществляется помощью хомута или крепёжных скоб из металла. Для разделения конструкции ослабляют хомут, после чего можно снять одну часть корпуса со съемным барабаном.

Распайка литого корпуса бака стиральной машины встречается все чаще в новых моделях «Индезита». Застройщик предусмотрел, что такой бак не подлежит ремонту. Однако мастера-ремесленники опровергают эту конструкторскую идею.

Если стяжка выполнена скрепками, потребуется извлечь бак целиком, так как снять их по боковым сторонам без демонтажа бака невозможно. Также существует вариант «паяного» корпуса, где две половины наглухо запаяны. В таком случае некоторые мастера распиливают корпус ножовкой по линии спайки.

Шаг 4. Извлечение элементов

Бак извлечён и разделили пополам. Одна половинка удерживает барабан благодаря подшипниковому узлу. Теперь следует аккуратно снять сальниковое уплотнение и отделить вал барабана от подшипникового узла.

Удаление сальника уплотнения отверткой — неверный метод, часто приводящий к повреждению детали.

Сальниковое уплотнение откручивается отверткой, можно использовать съёмник. Половину корпуса бака с барабаном устанавливают на деревянные бруски (или другие опоры) под углом, чтобы обеспечить провисание барабана для его отделения.

Барабан нужно отделять (выбивать) очень осторожно. Можно сделать металлическую шпильку-выколотку, которую вкручивают по резьбе на место крепёжного болта с торца вала. Такую шпильку плотно заворачивают, а потом лёгкими ударами молотка выколачивают барабан.

Извлекают вал с барабаном из узла подшипников, ввинтив (до упора) на место крепёжного болта металлическую шпильку длиной 150-180 мм и затем слегка выко Aachen молотком.

После снятия вала с барабана разбирают подшипники. Чаще всего в узле подшипников два подшипника разной величины.

И тех используют инструментом, не повреждающим посадочные места. Предпочтительнее применять вытягивающий съёмник, изготовляемый при необходимости из доступных материалов.

Шаг 5. Смена повреждённых подшипников узла

Перед установкой подшипников необходимо тщательно очистить поверхности посадочных зон. Не стоит использовать агрессивные чистящие вещества. Мыльный раствор подходит для очистки пластиковых поверхностей.

Посадку подшипников на месте необходимо выполнить с особой внимательностью. Даже незначительный прогиб во время установки может привести к деформации опорных стенок. В таком случае потребуется заменить весь бак стиральной машины.

Для установки нового подшипника используется деревянный брусок из твердой древесины, длина его поперечного сечения соответствует размеру подшипника.

Подшипник необходимо установить точно по краям посадочной канавки. С помощью деревянного бруска, сечение которого равно внешнему диаметру подшипника, равномерными лёгкими ударами молотка по окружности осторожно запрессовать его на место. Повторить действия со вторым экземпляром.

После монтажа опорных элементов изнутри корпуса бака на подшипниковом узле устанавливается новый сальник.

Кольцо сальника устанавливается в паз корпуса барабана путем равномерного распределения ударов по всей площади уплотнительного кольца с помощью деревянного бруска.

После установки вала барабана на подшипники необходимо зачистить поверхность вала нулевочной шкуркой и смазать его тонким слоем циатима 221 или подобным веществом. Затем нужно соединить две половины бака и собрать машину.

Шаг 6. Сборка стиральной машины обратно

Сборка устройства производится в порядке, обратном сборке. Готовый бак устанавливают внутри корпуса, крепят на амортизирующих пружинах, присоединяют к нижним амортизаторам и соединяют с загрузочным люком через уплотнительное кольцо.

На верхней части бака устанавливается противовес, который крепится болтами. После этого переходят к монтажу мотора. Электродвигатель закрепляют на корпусе бака стиральной машины. На вал барабана надевают шкив, крепят его болтом и соединяют передаточным ремнём со шкивом мотора.

Фиксация двигателя к корпусу бака и монтаж ремня трансмиссии вращения. К корпусу также крепят жгут проводов для подачи питания на мотор.

Впереди монтаж панели управления, выполнение которого основано на предварительно обозначенных местах для электросхем.

Устанавливают корпус дозатора для моющих средств, закрывают корпус стиральной машины верхней панелью. Замена подшипников стиральной машины окончена.

В конце сборки к технике подсоединяют рабочие водяные шланги. Во время этого процесса полезно вынуть сетчатые фильтры (на входном клапане и в конструкции дренажного насоса), очистить их или поставить новые.

Особенности ремонта стиральных машин с вертикальной загрузкой.

Ремонт узла подшипника в конструкциях «Индезит» с вертикальной загрузкой проще, чем в моделях с горизонтальной загрузкой. В машинах с вертикальным загрузочным баком для замены подшипника (одного) и сальника уплотнения не нужно полностью разбирать стиральную машину.

Открыть боковую панель со стороны шкива барабана и снять шкив.

Шкив техники «Indesit» с вертикальной загрузкой белья крепится к валу винтом с головкой, имеющей паз под ключ-звездочку. На корпусе бака за шкивом видны несколько болтов крепления ступицы.

Доступ к ступице открывается, в корпус которой запрессован подшипник и установлен сальник. Ступица – съёмная деталь. К корпусу бака её крепит несколько болтов. Отвинчивая винты, ступицу можно снять без труда.

Демонтированная ступица с видимым внутри опорным подшипником может быть аккуратно выбита и заменена новой, но обычно меняют всю ступицу.

Если подшипник барабана сломан, его обычно не меняют по отдельности, точно так же как и сальник.

Заменяют ступицу целиком, вместе с установленным подшипником и сальником.

Руководство по несложным ремонтам стиральных машин Indesit для самостоятельного выполнения. следующая статьяОписание с подробным анализом неисправностей и методов их решения.

Выводы и полезное видео по теме

В данном видеоролике представлено руководство по ремонту стиральной машины с литым баком.

Завершая тему замены подшипников и ступиц в стиральных машинах марки «Indesit», стоит отметить, что большинство моделей созданы как одноразовые. Производитель техники изначально разрабатывал эти конструкции с учетом отсутствия возможности ремонта.

После достижения заявленного срока службы такая техника нуждается в полном замене. Практика демонстрирует, что практически любая модель подлежит ремонту.

Расскажите о ремонте стиральной машины Indesit своими руками. Поделитесь опытом, советами и фотографиями в форме ниже.