Вы задумались о транспортировке холодильного оборудования в связи с покупкой новой модели или со сменой места жительства? Согласитесь: глупо испортить дорогостоящую технику из-за нарушения правил организации перевозки. Поэтому лучше заранее выяснить, можно ли перевозить холодильник лежа и как это лучше сделать.
Мы поможем вам развеять все сомнения. В статье рассмотрены основные способы размещения холодильного агрегата для его безопасной транспортировки. Также уделено внимание правильной подготовке холодильника к перемещению, перечислены проблемы, с которыми можно столкнуться.
Чтобы у вас не осталось вопросов по перевозке, мы снабдили статью наглядными фото и подобрали видеосюжеты с рекомендациями по подготовке холодильника и его размещению при смене места проживания.
Важная роль правильного положения
Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.
Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.
Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.
Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:
- газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
- вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
- во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
- жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
- давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
- испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.
Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль главного функционального элемента в процессе принадлежит компрессору.
Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу. Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.
Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.
Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.
Подготовка холодильного оборудования к переезду
Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. И это действительно так — перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.
С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.
Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина. Если же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.
К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:
- освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
- отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
- аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
- извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
- слить воду и тщательно просушить внутренности.
Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места. Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.
Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте. Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.
Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении. Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы.
Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой, продемонстрирует ролик:
Обзор возможных способов транспортировки
Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.
Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.
Вариант #1 — перевозка в вертикальном положении
Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность конструктивных компонентов холодильной техники и их нормальную работоспособность в дальнейшем.
Первым делом подготовленный производителем к транспортировке приобретенный холодильник осторожно переносят и ставят в машину.
В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.
В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах. Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.
Вариант #2 — транспортировка под наклоном
Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно. Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.
Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.
Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах.
Вариант #3 — горизонтальное размещение
На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы. В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.
Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.
Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них. Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования.
Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок. Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки. Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.
Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.
Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути. В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор холодильника часто отходит от встроенной внутренней пружины.
В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.
Проблемы при нарушении правил транспортировки
Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий. Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.
Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.
Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.
В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.
Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя. К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.
Она определяется по нескольким признакам:
- компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
- оборудование не включается, но в камере работает освещение;
- после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
- срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.
Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.
Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.
Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора. Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.
Выводы и полезное видео по теме
Советы по перевозке и разъяснение особенностей устройства техники:
Приобретая новый холодильник для дома, или перебираясь на другое место жительства, необходимо продумывать все возможные нюансы и грамотно организовывать его транспортировку.
От этого зависит не только сохранение эстетичного внешнего вида техники, но и его стабильная и исправная работа в последующем.
Расскажите о собственном опыте в перевозке холодильника. Поделитесь секретами подготовки агрегата к транспортировке и нюансами его перемещения. Оставляйте, пожалуйста, комментарии в расположенной ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи.