Бренд Стинол пользуется спросом у тех, кто ценит высокое качество по разумной цене. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность его приборов не оставляют сомнений у покупателей. Тем не менее, техника – это техника, и даже при бережном обращении иногда может выйти из строя.
Ремонт холодильников марки «Стинол» не представляет сложности благодаря наличию сервисных центров в большинстве мест. Возможно также самостоятельное исправление неполадок оборудования. В данной статье подробно рассмотрены причины распространенных отказов и способы их устранения.
Принцип функционирования стандартного агрегата Stinol.
Ассортимент холодильных агрегатов Stinol Широкий ассортимент предлагаемых моделей обладает разными рабочими параметрами. Все принадлежать к испаряющим или компрессионным устройствам. Это значит, что в них непременно есть компрессор и испаритель. Посмотрим на принцип их работы.
Для охлаждения рабочих камер оборудования применяется специальное вещество – хладагент. Это жидкость, которая при определенном давлении испаряется даже при комнатной температуре.
Чаще всего в качестве хладагента применяют хладон R22, но возможны и другие составы. Все типы холодильных агентов называют фреонами.

Рабочий цикл протекает следующим образом: жидкий фреон поступает в фильеру — узкое сопло, напоминающее отрезок капиллярной трубки, — через которое хладагент подается внутрь испарителя.
Особенность последнего исполнения — змеевик, обеспечивающий максимально эффективное теплообмен. Внутри испарителя фреон моментально расширяется, превращается в газ и поглощает значительное количество тепла.
Температура внутри холодильного или морозильного отделения понижается. Постоянное подача хладагента в испаритель повысит давление в нём, что остановит испарение.
Пары фреона постоянно откачивает компрессор и направляет в радиатор. Этот змеевик находится сзади холодильного агрегата. В нём пары хладагента сгущаются и выделяют тепло.
Жидкий фреон поступает в фильтрующий элемент, после чего цикл возобновляется. Ключевая черта такой системы — наличие движущихся частей и механизмов, которые со временем могут утратить работоспособность.
Холодильные агрегаты торговой марки Стинол выпускаются с одним или двумя компрессорами. При наличии двух компрессоров становится возможным раздельно управлять морозильной и холодильной камерами, каждая из которых обслуживается собственным компрессором.
Это удобно, но существенно усложняет систему, обслуживание и ремонт. Помимо этого, марка выпускает… оборудование No Frost и модели с системой капельного оттаивания.
Устройство электрической системы
Электрическая схема гарантирует нормальную работу компрессионному холодильнику.
В её самой базовой форме состоит из нескольких частей.
- Устройство, регулирующее температуру до заданного уровня.
- Термореле служит для предотвращения перегрева компрессора.
- Электродвигатель.
- Реле для запуска двигателя.
Рабочий цикл протекает так. При подаче напряжения на прибор ток течет через… терморегулятор С замыканием контактов кнопка принудительного оттаивания управляет через реле термозащиты работу пускового реле и рабочей обмотки двигателя.
Стоящий моторный вал пропускает ток по своей рабочей обмотке с величиной значительно большим номиналом. пускового реле Замыкание контактов на пусковой обмотке происходит лишь при достижении тока выше номинального значения. В результате реле направляет ток на пусковую обмотку, двигатель запускается, а напряжение в рабочей обмотке исчезает.
Двигатель функционирует нормально, система охлаждения производит замораживание. По достижении установленной температуры включается терморегулятор.
Закрыв контакты, он останавливает подачу тока на двигатель. Компрессор холодильника Процесс останавливается. При изменении температуры контакты терморегулятора снова замыкаются, и цикл начинается заново.
В таком случае обычно меняют устройство полностью на новое.
Реле термозащиты предохраняет мотор от перегрева. В его конструкции используется гибкая биметаллическая пластинка. При достижении опасной температуры пластинка выгибается и разрывает электрические контакты. После остывания она возвращается в исходное положение, замыкая контакты.
Обзор типичных поломок
Неработающее оборудование нуждается в ремонте, а порой и замене. Но существуют признаки, побуждающие владельца проявить к нему повышенное внимание и, быть может, вызвать специалиста.
Компрессор обычно работает тихо, включаясь и выключаясь по мере необходимости. Непрерывная работа компрессора является прямым сигналом о неисправности.
Температура в холодильном и морозильном отсеках должна быть установленной. В морозилке не должно быть много инея, а в холодильном отсеке – воды. Различные факторы могут привести к поломкам.
Поломки обычно возникают из-за неверной эксплуатации или установки устройства, механических повреждений или воздействия внешней среды, например, излишне высокой температуры в помещении.
При постоянной работе двигателя и критически низкой температуре, вероятно, проблема в терморегуляторе. Его неисправность может проявляться иначе: агрегат не запускается и размораживается, компрессор останавливается.
Компрессор продолжит работу непрерывно, в испарителе может образовываться лёд. Возможна утечка хладагента в системе охлаждения. Такая неисправность чаще встречается у техники с морозилкой снизу.
Металлическая трубка, проходящая по ее периметру, может подвергнуться коррозии примерно через 6-7 лет и стать источником испарения фреона.
Если произойдет утечка, морозильный отсек продолжит функционировать, а холодильный – нет. Коррозия может затрагивать как испаритель, так и конденсатор. В подобных ситуациях ремонт невозможен, требуется замена поврежденных деталей.
Часто пользователи Стинолов обращаются к специалистам по поводу проблем с компрессором. Проблема может заключаться в заедании мотора.
Включается двигатель, но не крутится, лишь гудит. Через некоторое время срабатывает… реле термозащиты.
Часто возникают короткие замыкания в рабочей или пусковой обмотке мотора. Менее часто выходит из строя капиллярный трубопровод. Повышение температуры внутри холодильного и морозильного отсеков, появление наледи на испарителе указывают на эту поломку.
Мотор будет функционировать практически непрерывно. Такие неисправности, скорее всего, потребуют вмешательства специалиста.
Руководство для самостоятельного ремонта
Человек, хоть немного разбирающийся в технике, поймет, что создать точные инструкции по ремонту техники конкретного производителя сложно. Модели сильно различаются своими техническими параметрами.
#1. Компрессор устройства и его подвес
Компрессор холодильного агрегата прост в устройстве, но самостоятельный ремонт практически невозможен. Почти всегда возникающие межвитковые замыкания обмоток требуют замены компрессора.
Аматоры, которые пытаются отремонтировать его самостоятельно, как правило, зря тратят время и усилия. Внутри компрессора во время ремонта попадают влага, пыль и воздух, что вызывает поломку.
В конечном счёте узел всё равно заменяют, хотя мастера этому не советуют. Другая проблема – это подвес компрессора: его деформация может привести к неполадкам работы всего узла.
Сперва проверьте мягкость хода регулировочных ног. Она должна быть около 8-10 мм, или даже больше. В противном случае необходимо поменять амортизаторы, что легко и недорого.
Замена амортизаторов осложняется тем, что компрессор массивный и может повредить трубки системы охлаждения своей массой. Поэтому во время замены амортизаторов необходимо надежно зафиксировать узел в рабочем положении и обращаться с ним очень бережно.
В этом варианте повязку необходимо обхватить сукном или войлоком, а затем зафиксировать шерстяной или хлопковой нитью. Изделия из синтетики и поролона недопустимы.
При смене температуры их станет хрупким или они слипнутся. В любом случае пользы от них не будет. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.
Недостаток фреона — частая проблема. Видео в интернете побуждают некоторых выполнять заправку своими силами, что мастера решительно не советуют.
Заправка фреоном возможна, но работоспособность агрегата после неё под вопросом. Водяные пары и пыль непременно попадут в систему охлаждения во время заправки, что в дальнейшем вызовет её сбой.
Кроме того, закачка хладагента Нормально функционировать штатным компрессором можно только в сухих условиях принудительного запуска. В противном случае существует высокий риск аварии. В такой ситуации разумно обратиться к квалифицированному специалисту с лицензией, чтобы выполнить все требуемые процедуры.
#2. Система защиты и пуска
Конструкторы часто объединяют пусковое и термозащитное реле в единый блок. Доступ к нему возможен после удаления заклёпок, крепящих крышку.
После ремонта рекомендуется прикрепить её с помощью пластичного клея, дополнительно укрепляя винтами. Считается, что самыми уязвимыми точками узла являются контакты: их часто загрязняют или оплавляют.
Сердечник пускателя – ещё одна потенциально опасная деталь. Попадание пыли может привести к заклиниванию контактов. Неисправность также может быть в биметаллической пластине: со временем она теряет упругость. Если холодная деталь слегка выгнута, её можно вернуть в нужное положение.
Если регулировочные винты ослаблены, могут сойтись и привести к работе компрессора так, будто на обеих его обмотках есть межвитковые замыкания. Для устранения проблемы достаточно отвернуть винты до зазора 0,15-0,25 см. Также нужно прочистить контакты токовой защиты.
#3. Терморегулятор холодильного агрегата
Термостаты холодильников могут иметь конструкцию разного вида. Имеется два основных их типа: электронные и термомеханические.
Первые применяются в устройствах с электронным управлением. Это группа детекторов и терморезисторов, объединенных с платой управления. Ремонт таких систем возможен только квалифицированным электронщиком.
Термомеханический термостат представляет собой единый узел, но признаётся полностью неремонтопригодным. Приклеенная термотрубка к испарителю, залитый герметиком шов и закрывающая систему крышка являются причиной такого решения.
Отсоединить узел от испарителя без специальных инструментов и умений очень трудно. Также важно не сместить термотрубку с места, иначе это может привести к серьёзному повреждению.
Можно попытаться отремонтировать терморегулятор, не вынимая его из устройства. В подвешенном состоянии можно осмотреть пружину и, если нужно, заменить её.
Работоспособность винта-отбойника можно проверить, а также осмотреть и очистить контакты. Сборка должна быть аккуратной.
#4. Дренажная система «плачущих» устройств
В устройствах с капельной системой охлаждения в холодильном отделении возможно образование и скопление воды. Причиной этого нежелательного эффекта является засорение системы дренажа, отвечающей за отведение воды из камеры и проходящей по внутренней части корпуса холодильника.
Наличие «снежной шубы» в морозильной камере – ещё один признак засора. В отсеках для хранения продуктов начинается дренаж, и чтобы предотвратить попадание органических остатков внутрь труб, гидрозатвор обязательно устанавливается в системе.
В действительности это небольшое искривление, где скапливаются все лишние примеси. Чтобы очистить гидрозатвор, производитель выпустил специальные приспособления, с помощью которых нужно периодически освобождать его от накопленного мусора.
Водоотвод восстанавливается. В случае засорения дренажа чистка не даст результата. Засор потребуется пробить.
Эту операцию следует выполнять с большой осторожностью, так как сама система дренажа – это трубка из пластика с тонкими стенками. Рекомендуется использовать леску для рыбалки толщиной не менее 1 мм, предварительно аккуратно оплавив её конец.
В дренажное отверстие опускают самодельную петлю и очищают систему. Потом в неё заливают полтора-два литра тёплого моющего раствора, а в конце всё промывают чистой водой.
Фузер, таймер и вентилятор в устройствах с технологией No Frost.
Холодильники серии «Без инея» построены сложнее, чем холодильники типа «плачущие». Из-за этого у них больше проблем. Их главное отличие – система обдува, которая удаляет излишнюю влагу, не допуская образования инея.
По мнению специалистов, к наиболее уязвимым компонентам относятся вентилятор, фузер и таймер. Проверка вентилятора производится из морозильной камеры. Вращение последнего может быть открытым или закрытым в зависимости от модели холодильника.
В крайнем варианте узел закрывают крышкой с дырами. Устройства с электронной начинкой, как правило, имеют незащищённые узлы. В данном случае таймер также функционирует электронным способом.
Для такой модели ремонт без мастера затруднителен. Простые модели с откидной крышкой и электромеханическим таймером поддаются самостоятельной реставрации. Сначала необходимо аккуратно открыть крышку.
Дойдя до вентилятора, его необходимо тщательно изучить и попытаться повернуть рукой лопасти. Если это затруднительно или вовсе невозможно, потребуется разбирать конструкцию. В этом случае требуется найти зажимную пробку.
Её нужно установить на ось прибора, возможно, сверху имеется защитная наклейка. Под крышкой есть прокладка, изготовленная из пластика или металла. Первую часть можно развести и снять обычными иглами.
Снимают стальную часть плоскогубцами или специальным инструментом. Под ней располагаются ещё несколько фторопластовых шайб, которые аккуратно снимают и хранят. После этого крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.
Мастера советуют выбирать смазку с учётом температуры. Для работы подойдут только низкотемпературные составы, потому что при повышении температуры они загустеют. Затем проводят обратную сборку и проверяют исправность устройства. ремонт холодильника Произошел положительный исход, и вопрос урегулирован.
В случае отсутствия результата проверьте исправность вентилятора. Для этого откройте агрегат сзади и получите доступ к устройству, отвечающему за включение вентилятора: это может быть как сетевой, так и низковольтный фильтр.
Чтобы проверить работу вентилятора, его подключают к узким контактам фильтра, а к широким – к сети. При отсутствии вращения крыльчатки возможна неисправность фильтра.
Для проверки снимают такой же фильтр с вентилятора, охлаждающего компрессор, и повторяют эксперимент. При обнаружении неисправности фильтр меняют на аналогичный. В случае отсутствия проблем проверяют фузер и термичку запуска таймера. Расположены они в районе испарителя.
Первым делом необходимо достать фузер из разъемов и проверить его тестером. Сопротивление должно равняться нулю. В противном случае заменяем деталь, поскольку она одноразовая. До этого стоит предварительно проверить на пробой ТЭН испарителя.
Соберите все разобранные детали и замкните контрольные гнезда термички перемычкой только на отключенном от сети агрегате. Затем включите его.
Он должен работать короткой ненормальной циклом. Если так – проблема в термичке, ее нужно заменить.
Важно: проверка должна быть максимально быстрой, буквально 3-4 секунды, иначе таймер сбивается. Если таймер не активировался, скорее всего, проблема в нем. Не стоит пытаться его починить самостоятельно – это задача для специалистов. Лучше заменить весь дефектный узел.
Выводы и полезное видео по теме
Восстановление работоспособности термостата холодильника Стинол.
Видео о процедуре замены компрессора:
Инструкция по ремонту системы «Антииней» в холодильнике Стинол для желающих.
Холодильники Стинол отличаются неплохим качеством и надежностью. Однако и их могут вывести из строя. При наличии желания и навыков можно попытаться «оживить» агрегат своими силами. Следует понимать, что результат не всегда гарантирован.
Неправильно выполненный ремонт может осложнить проблему, заставив потратить больше на комплексные работы или, что ещё хуже, купить новый холодильник.
Расскажите о ремонте холодильника Стинол своими силами. Поделитесь информацией и секретами ремонта в комментариях. Можно также задавать вопросы и публиковать фотографии.