При восстановлении работоспособности бытовых приборов многие предпочитают обращаться в сервисные центры. Но не все неполадки требуют помощи специалиста. Небольшие проблемы можно решить самостоятельно.
Ремонт амортизаторов стиральной машины — пример задачи, которую можно выполнить самостоятельно. В статье подробно описан процесс снятия изношенных частей системы амортизации и установки новых.
Рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работоспособность прибора.
Типичные причины поломок
В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиральных машин совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая большая нагрузка, а также вращающая сила, могут вывести из строя контактирующие детали, ослабить узлы и соединения.
Без амортизаторов, гасящих вибрацию барабана и его бака во время отжима, ремонт машинки требовался бы после каждой стирки. Их назначение совпадает с функциями подобных устройств в автомобилях.

Амортизаторы вместе с пружинами исключают прямое соприкосновение бака машины с металлическим корпусом, стальными и пластиковыми элементами. В качестве опоры их устанавливают под главным вращающимся устройством техники, которое в верхней части агрегата закреплено подвесными пружинами.
В работе стиральной машины опоры и пружины нестабильны, из-за чего вращающийся барабан может незначительно отклоняться от исходного положения.
Приспособления, совершающие пружинные перемещения, позволяют барабану выполнять предусмотренные нормативами обороты без передачи нагрузки на соседние элементы.
Защищённые амортизаторами компоненты стиральной машинки работают дольше и ломаются реже. В процессе эксплуатации амортизаторы теряют прочность.
Изношенные детали могут нуждаться в ремонте или замене в самый неудачный момент, например, перед вечерней стиркой, когда срочно вызвать мастера затруднительно.
Устройство пружинящих амортизаторов
Пружинно-поршневой тип амортизаторов часто встречается в стиральных машинах. Это цилиндр из металла с полимерной втулкой наверху, которая управляет перемещением штока внутри него.
Верхняя часть штока имеет форму, подходящую для вкладышей и прокладок из полимера и резины, которые позволяют соединить его с барабаном. К основанию штока крепится поршень с прокладкой, обильно смазанной невысыхающей смазкой. Смазка повышает силу трения при движении штока с поршнем по стальному цилиндру.
Амортизатор пружинно-поршневого типа выполняет цикл повторяющихся операций.
- При быстрых изменениях положение штока амортизатора изменяется по прямой линии.
- Шток движет поршень внутри цилиндра.
- Пропитка не позволяет поршню скользить без достаточного приложенного усилия.
- При уменьшении давления шток перемещается обратно в начальное состояние.
- При возникновении усилия все повторяется.
Чтобы воздух в цилиндре не увеличивал сопротивление, поршню делают перфорированным. При нажатии может образоваться воздушная пробка, которая свободно выйдет наружу через отверстия, просверленные насквозь.
Такой режим работы не гарантирует вечного функционирования трущихся деталей в первоначальном состоянии. Сначала появляется люфт, затем износ. Повреждение может произойти только с одной пружинящей опорой, которых в стиральных машинах бывает от двух до четырех разновидностей.
Принцип работы амортизаторов в стиральных машинах разных брендов сходен, но конструктивно есть различия. Могут меняться размер, наклон, положение амортизаторов, а также не во всех моделях стиральной техники устанавливают пружины для удерживания барабана сверху.
Вместо расположенных сверху подвесок можно использовать маленькие пружины, соединённые с находящимся поблизости верхним противовесом.
В некоторых вариантах бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип классический, поэтому разбираться в строении таких приспособлений стоит очень внимательно. Возможно, именно этот вариант вам подходит.
Конструктивные особенности демпферов
Демпферы стиральных машин могут комплектоваться подвесными пружинами. Составные элементы устроя таких демпферов в целом прочные, поскольку это стальной цилиндр, внутри которого поршень с отверстиями в стенках для отвода избытка воздуха перемещается по полости, а не шток с поршнем.
Поршень амортизатора также имеет прокладку фрикционного типа из пористого полимера, пропитанного не высыхающим смазкой, что создает дополнительное трение. Число прокладок в амортизаторе может варьироваться от двух и более, зависит от конструкции.
Металлический цилиндр и движущийся внутри него демпфер, у края которого установлены резиновые втулки, крепятся к днищу машинки и баку посредством амортизирующих приспособлений.
Демпферы выпускают в двух вариантах:
- Разборные. Чтобы отремонтировать этот тип, часто хватает лишь замены уплотнителя.
- Неразборные. Края завальцованы. Для ремонта потребуется замена детали.
Максимально допустимое усилие конкретного амортизирующего устройства указано на корпусах демпферов или амортизаторов. Нагрузка обычно находится в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в режиме, гарантированном производителем стиральной машины, эти пределы редко превышаются.
При замене амортизатора новое устройство должно соответствовать характеристикам предыдущего. Если на корпусе старого указано 100 Н, то не стоит приобретать элемент с 150 Н, лучше выбрать аналогичный или с близкими параметрами.
Диагностика характерных неисправностей
Приспособления для амортизации в стиральных машинах относятся к механической части бытовых устройств. Ремонт или замена таких приспособлений не требуют глубокого понимания электрики и механики. Даже вмешательство неопытного человека не нанесёт существенного вреда.
Для каждого типа стиральной машины создаётся индивидуальная техническая документация. Сервисные процедуры часто требуют авторизации, а устройства защищены патентами. Тем не менее существуют общие методы ремонта амортизирующих деталей, которые пригодны для большинства типов стиральных машин.
На появление типичных дефектов амортизаторов или демпферов указывает особенный шум во время работы машины, чрезмерно громкий удар изнутри корпуса.
Если появились подозрительные звуки, необходимо определить их источник. Для этого требуется доступ к инструментам диагностики. Тип открываемой панели зависит от модели устройства.
Диагностика амортизаторов стиральных машин зависит от типа загрузочного устройства.
- С фронтальной. Если при надавливании на бак сверху по уплотняющей манжете люка загрузки образуются складки, необходимо заменить амортизаторы.
- С вертикальной. При попытке надавить на бак сверху нет опоры, и он после отпускания кнопки продолжает качаться, как маятник – требуется ремонт.
При диагностике с верхней загрузкой необходимо оценить провис бакка при надавливании. При обнаружении этого дефекта полезно проследить степень провисания при полной загрузке бака.
Важно проверить наличие свободного хода движения бака стиральной машины при осмотре. Если бак провисает так, что у него не хватает места для смещения во время вибрации, то во время стирки или отжима будет слышен громкий стук. Это верный признак повреждения бака в ближайшем будущем и разбалансировки.
В исправном состоянии стиральных машин с фронтальной загрузкой складок на манжете не должно быть, независимо от выполняемой функции. Образование одной складки на этом резиновом уплотнителе указывает на то, что поврежден только один амортизатор.
Если складки на манжете стиралки Если утечка масла не является признаком поломки амортизаторов, то уплотнитель износился или деформировался под воздействием веществ, непригодных для его структуры. В таком случае необходимо заменить уплотнитель.
При нормальной работе агрегатов с верхним креплением, при отсутствии повреждений амортизаторов, после приложения силы к баку сверху и внезапного снятия нагрузки бак должен плавно возвращаться в исходное положение без избыточных колебаний и вибрации.
Пошаговое руководство по ремонту
Даже при повреждении амортизатора или износе уплотнителя демпфера стиральная машина способна функционировать какое-то время без ремонта.
Важно учитывать, что без сглаживания колебаний могут сломаться или оторваться критично важные части и механизмы. От этого больше всего страдают бак и поршневая группа.
Изготовление новой прокладки для демпфера
Если стиральная машина с демпферами издаёт шум и стук, возможно, поможет замена уплотнительных прокладок. разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.
Следуя сантехническим нормам, необходимо вырезать прокладки из текстолита или резины нужной толщины. Затем замените старые прокладки на новые.
Для изготовления самодельных прокладок идеально подходит старая резиновая тормозная колодка от автомобиля. Толщина резины должна соответствовать размеру зазора между баком и амортизатором.
Простейший вариант замены амортизаторов
В большинстве случаев амортизаторы стиральных машин требуют полного замены. Мастера рекомендуют заменить все комплектующие, а не отдельные детали.
Мастера правы: замена только одного амортизатора во время стирки/отжима – не выход. Все амортизаторы изнашиваются примерно одинаково. После замены лишь одного приспособления колебания гасятся неравномерно, что быстро выведет из строя и остальной механизм.
Если неисправные детали легко отделяются от основания машины и резервуара, выполнение работ представляется простым.
Для осуществления замены:
- Снимаем и удаляем участок корпуса с нужной для починки стороны.
- Удаляем испорченные и нерабочие устройства.
- Сначала устанавливаем новый набор деталей, затем собираем стиральную машину пошагово в обратном порядке.
Некоторые модели предусматривают крепление к баку таким образом, что демонтаж возможен только вместе с ним. Владельцам такой техники придётся почти полностью разобрать её перед ремонтом. В любом случае, перед началом работ лучше просмотреть техпаспорт и изучить особенности крепления.
Ремонт и замена с извлечением бака
Чтобы заменить амортизаторы, нужно почти целиком разобрать такие машины.
Дойдя до завершения разборки корпуса, переходим к извлечению бака машины. очищаем детали Проверяем на коррозию и известковые отложения. барабана стиралки И исправляем неполадки, если таковые обнаружились.
Чтобы не запутаться при разборке, фотографируем каждый этап на телефон для точной сборки по снимкам.
Выполнение работ осуществляется в следующей очередности:
- Снимаем сверху панель корпуса.
- Снимаем бокс для погрузки жидкостей и сухого груза.
- Устраняем панель управления, а также соседствующие с нею системы.
- Отделяем пружины, удерживающие вверху бак.
- Снимите лицевую панель и отделите рабочие элементы машины от резервуара.
- Извлекаем бак вместе с демпферами.
- Заменяем устройства, когда это возможно, иначе меняем уплотнители или ремонтируем.
- Сборка машинки выполняется по порядку, обратному процессу разборки.
Во время разборки рекомендуется фотографировать каждый этап, чтобы избежать ошибок при сборке.
Чтобы крепления были удобнее, приготовьте небольшой органайзер с разделами, которые можно подписать по мере необходимости.
Часто при ремонте подвески, связанном с заменой амортизаторов, обнаруживаются другие неисправности. замене подшипникаВнимательно проверяйте техническое состояние агрегата и устраняйте мелкие неполадки сразу же после их выявления.
Выводы и полезное видео по теме
Видео. Пошаговое руководство по замене амортизаторов.
Демонстрация ремонта амортизаторов стиральной машины. Video #2.
Видео третья. Инструкция по ремонту амортизаторов.
Даже признавая свою неопытность, стоит понять, что описанные ремонты могут оказаться сложными для домашнего мастера. Первоначально процедура может показаться запутанной из-за незнакомства с ней, но такое напряжение будет испытываться только при первом же таком опыте.
Ручной ремонт — это ценный опыт, который упростит и ускорит дальнейшие работы.
Расскажите о самостоятельной замене амортизаторов в стиральной машине. Поделитесь интересными техническими деталями, которые будут полезны посетителям сайта. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и публикуйте фото по теме статьи в расположенной ниже форме.