Ремонт амортизаторов стиральной машины: подробная инструкция

В ремонте бытовых приборов обычно обращаемся к специалистам сервисных центров. Но многие мелкие неполадки можно устранить самостоятельно.

Ремонт амортизаторов стиральной машины – пример работы, которую можно выполнить своими руками. Описан процесс демонтажа поврежденных частей системы амортизации и установки новых. Следуя нашим рекомендациям, удастся быстро и качественно восстановить работу стиральной машины.

Типичные причины поломок

Скорость вращения барабанов стиральных машин варьируется от 700 до 1800 оборотов в минуту. Такая интенсивная работа с применением силы трения может повредить соприкасающиеся детали, ослабить соединения и узлы.

Без амортизаторов, гасящих вибрацию барабана и вмещающего его бака во время отжима, стиральную машину требовалось бы ремонтировать после каждого стирки. Функция этих устройств идентична таковой в автомобилях.

Амортизаторы стиральных машин действуют так же, как и амортизаторы в автомобилях.

Амортизаторы вместе с подвесными пружинами предотвращают непосредственный контакт бака машины со стальным и пластиковым корпусом, деталями. В качестве опоры они размещаются под основным вращающимся элементом техники, закреплённым в верхней части агрегата подвесными пружинами.

В процессе эксплуатации стиральной машины опоры и пружины обладают недостаточной стабильностью, из-за чего вращающийся барабан с большой скоростью может незначительно отклоняться от исходного положения.

Эти устройства, производя пружинные перемещения, позволяют барабану вращаться в установленном порядке без передачи нагрузки на соседние элементы.

Сверху бак стиральной машины поддерживают пружины, снизу же крепится к амортизаторам или демпферам, что уменьшает передачу колебаний от барабана к корпусу.

Благодаря амортизаторам, защищающим конструктивные элементы стиральной машины от вибрации, срок службы деталей увеличивается, а поломки происходят реже. В процессе эксплуатации амортизаторы со временем теряют свою изначальную жесткость.

Изношенные устройства могут нуждаться в ремонте или замене в самое неудобное время, например, перед вечерней стиркой, когда вызвать мастера не представляется возможным. Или же придётся долго ждать его прихода. В такой ситуации понадобятся сведения о специфике восстановления амортизаторов и их устройстве.

В случае неотложной потребности в отремонтировании или замене амортизаторов ремонт можно выполнить самостоятельно.

Устройство пружинящих амортизаторов

Популярные амортизаторы для стиральных машин имеют пружинно-поршневую конструкцию. Это металлический цилиндр с полимерной втулкой наверху, которая управляет движением шток внутри амортизатора.

Верхняя часть штока рассчитана на установку полимерных вкладышей и резиновых прокладок, обеспечивающих соединение со шпинделем. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, обильно смазанной невысыхающей смазкой. Смазка повышает силу трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

В состав пружинно-поршневого амортизатора входят металлический цилиндр, увенчанный сверху втулкой, и отполированный шток с поршнем.

При работе амортизатора пружинно-поршневого типа совершаются циклы из нескольких шагов.

  • При рывках штоку амортизатора сообщается поступательное движение.
  • Шток воздействует на поршень, который перемещается внутри цилиндра.
  • Пропитка затрудняет скольжение поршня без достаточной силы.
  • При снижении давления поршень движется обратно в начальное состояние.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Чтобы воздух в цилиндре не увеличивал сопротивление, поршень оснащается отверстиями. Давление при нажатии может вытолкнуть возможную воздушную пробку через них наружу.

Вращающийся барабан воздействует на шток, который толкает поршень, закреплённый в его основании, по стальному цилиндру.

Такая эксплуатация не позволяет ожидать постоянного первоначального технического состояния работающих друг с другом деталей. Сначала появляется люфт, затем износ. Иногда повреждается лишь одна пружинящая опора, их количество в стиральных агрегатах варьируется от двух до четырёх штук в разных модификациях.

Чтобы избавиться от воздушной пробки внутри цилиндра, в нем делают отверстия. В верхней части штока амортизатора есть углубление для резиновых прокладок и полимерных вставок, через которые ствол присоединяется к баку стиральной машины.

Принцип работы амортизаторов в стиральных машинах разных производителей сходен, но существуют конструктивные различия.
В них могут различаться размер, угол наклона и месторасположение. Не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, поддерживающими барабан сверху.

Вместо пар подвесок, размещённых сверху, можно использовать маленькие пружины, соединенные с близко расположенным верхним противовесом.

В некоторых вариантах компоновки бак из двух частей вместо амортизаторов снабжается демпферами снизу. Этот конструктивный тип — классический, поэтому разбираться в его устройстве стоить. Возможно, это именно ваш случай.

В описанной модификации стиральной машины мотор размещается сверху. Для замены амортизаторов нет необходимости разбирать машину целиком; достаточно снять одну из боковых или задних панелей корпуса.

Конструктивные особенности демпферов

В стиральных машинах амортизаторы могут работать вместе с пружинами, но у них нет слабых звеньев. Это также стальной цилиндр, внутри которого не шток с поршнем, а только поршень с отверстиями в стенках для выхода лишнего воздуха.

Поршень амортизатора также оборудован фрикционным уплотнителем из пористого полимера, пропитанного неиссыхающей смазкой, обеспечивающей дополнительное трение. Внутри амортизатора может быть установлено две или несколько таких прокладок в зависимости от конструкции.

Металлический цилиндр и перемещающийся внутри него демпфер по краям имеют резиновые втулки. С их помощью амортизационные устройства крепятся к днищу машины и топливному резервуару.

Демпфер состоит из двух главных частей: поршня с фрикционным уплотнением и стального цилиндра, внутри которого движется поршень.

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные.Для ремонта такого типа обычно хватает лишь замены уплотнительной прокладки.
  • Неразборные.Края свальцованы. Для ремонта такого типа необходима замена детали.

Максимально допустимое усилие конкретного демпфера указано на его корпусе. Обычно нагрузка колеблется от 50 до 150 ньютонов. Во время работы в рекомендованном производителем режиме стиральных машин эти пределы редко превышаются.

Заменяя амортизирующее устройство, не превышайте характеристик указанных на старой детали. Если на корпусе было написано 100 N, то элемент с 150 N не гарантирует более длительной службы, лучше выбрать такой же или с близкими показателями.

С боковой стороны этого бака к его нижнему сегменту присоединен мотор. Для замены амортизаторов необходимо демонтировать мотор и другие важные элементы крепления.

Диагностика характерных неисправностей

Устройства амортизации в стиральных машинах входят в механическую часть бытовой техники. Их починка и замена не нуждаются в глубоких знаниях электрики и даже механики. Поэтому даже участие непрофессионала не способно причинить существенный вред.

Для каждой модели стиральной машины выпускается уникальная техническая документация. Сервисные операции обычно авторизированы, устройства запатентованы. Но есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

Появление типовых повреждений амортизаторов или демпферов указывает на появление специфического шума во время работы машинки, чрезмерно громкий стук в её корпусе.

Поврежденный или изношенный амортизатор проявляется в виде необычных шумов во время стирки и отжима, сильном стуке и чрезмерной вибрации с наклонами корпуса.

При появлении подозрительных шумов необходимо исследовать их источник, для чего требуется доступ к необходимым инструментам.

Способы проверки амортизаторов для стиральных машин различаются в зависимости от типа загрузочного барабана.

  • С фронтальной.При усилии на бак сверху, если на уплотняющей манжете люка загрузки образуются складки, требуется заменить амортизаторы. Такие же складки могут появиться и при работе машины с изношенными деталями.
  • С вертикальной.Отсутствие сопротивления при надавливании на бак сверху и его дальнейшее покачивание после отпускания указывает на необходимость ремонта.

При диагностике с верхней загрузкой важно оценить степень провисания бака под давлением. Следует также выявить, насколько бак провисает при полной загрузке.

Появление складок на манжете, нуждающейся в частой замене наряду с амортизаторами, сигнализирует о необходимости их замены.

Необходимо проверить наличие свободного хода для возвратно-поступательного движения бака стиральной машины. Если провис настолько, что не остается места для смещения во время вибрации, то во время стирки или отжима будет слышен громкий стук. Это верный признак повреждения бака в ближайшее время и разбалансировки.

В рабочем состоянии стиральных машин с фронтальной загрузкой складки на манжете не появляются, вне зависимости от выполняемой функции. Образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе указывает на повреждение одного амортизатора.

Если складки на манжете стиралкиЕсли это не говорит о повреждении амортизаторов, то уплотнитель износился или деформировался из-за воздействия веществ, не предназначенных для его конструкции. В таком случае необходимо заменить уплотнитель.

Агрегаты с верхней нагрузкой при нормальной работе и исправных амортизирующих устройствах после приложения силы к баку сверху и резкого её снятия должны плавно вернуться в исходное положение без чрезмерных колебаний и вибрации.

При повреждении демпферов стиральной машинки наличие двух складок уплотнителя в манжете обнаруживается даже при малой загрузке барабана, сигнализируя о необходимости ремонта или замены двух устройств.

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машина с неисправным амортизатором или изношенным уплотнителем демпфера может функционировать какое-то время без ремонта.

Важно помнить, что отсутствие гашения вибрации может привести к расслоению или отделению важных деталей и механизмов. Бак и поршневой узел наиболее подвержены этому риску.

Изготовление новой прокладки для демпфера

Если в стиральной машине с амортизаторами слышны стуки и шумы, иногда помогает заменить уплотнительные прокладки. разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.

В соответствии с сантехническими нормами нужно просто вырезать новые прокладки из текстолита или резины нужной толщины. Затем заменяют старые прокладки.

Ремонт возможен лишь для сборно-разборных типов амортизаторов. Чаще всего достаточно заменить прокладки и втулки, применяемые в местах стыковки устройства с баком и нижней частью агрегата.

Для создания прокладок можно использовать старую резиновую тормозную колодку от машины. Толщину резины следует подбирать в соответствии с размером зазора между баком и амортизатором.

Простейший вариант замены амортизаторов

В большинстве случаев амортизаторы стиральных машин требуют полной замены. Ремонтники рекомендуют менять все амортизаторы сразу, а не по отдельности.

У опытных мастеров есть логика в утверждениях: все амортизаторы изнашивались примерно одинаково во время работы. После замены одного приспособления во время стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что быстро приведет к поломке и истиранию ранее неповрежденных элементов.

Перед началом ремонта выключим стиральную машину из розетки и отключим её от воды, закрыть кран перед шлангом подачи.
Открутив шурупы, снимаем заднюю крышку машины, открыв доступ к амортизаторам. В некоторых моделях достаточно снять боковую панель или перевернуть машину.
Снимаем амортизатор и проверяем возможность его ремонта.
Если в процессе эксплуатации устройство износило прокладки, меняем их. При повреждении приспособления или его неразборности устанавливаем новое, после чего собираем агрегат.

При неисправности устройств их легко отсоединить от основания стиральной машины и от бака, поэтому ремонт выполняется без сложностей.

Для осуществления замены:

  • Устраняем поврежденный участок корпуса.
  • Убираем неисправные и сломанные приспособления.
  • Сборка стиральной машины выполняется в обратной последовательности по отношению к разборке, используя новый набор деталей.

Некоторые модели имеют крепление к баку, которое демонтируется только вместе с ним. В этом случае владельцам такой техники предстоит почти полностью разобрать технику перед ремонтом. В любом случае, перед началом ремонта стоит изучить особенности крепления в техпаспорте.

Ремонт и замена с извлечением бака

Чтобы заменить амортизаторы в подобных машинах, нужно почти полностью разобрать устройство.

Производители стиральных машин для ремонта выпускают комплекты запчастей. В комплект можно купить как все детали, так и только амортизаторы, поскольку смазки из комплекта скорее всего понадобится не будет.
Снимая верхнюю панель корпуса, отсоедините крепеж. Закрутите удерживающие её шурупы обратно, чтобы не потерять их, или разложите по коробке с делениями, подписав этап разборки.
Снимаем с бака установленные системы, выбрасываем контейнер для моющего средства.
Чтобы снять переднюю панель корпуса, надо отверткой освободить винты в нижней части. Затем нужно снять стопорное кольцо, фиксирующее уплотнительную манжету.

Скончилась разборка корпуса, теперь перейдём к выниманию бака машины. очищаем деталиПроверка на коррозию и известковые отложения. Оценка текущего состояния. барабана стиралкиУстраняем неисправности при необходимости.

Чтобы избежать путаницы во время обратной сборки, документируем каждый этап фотографий с помощью телефона.

Отключаем провода внутри стиральной машины, делая фотографии на каждом этапе.
Снимаем пружины, крепящие бак с барабаном сверху. Снять их непросто, потребуется приложить силу. Если отсоединить пружины не получится, то бак вытащим вместе с присоединённой частью демпфера.
Снимаем и вынимаем систему водослива, если нужно, очищаем её и проверяем на наличие повреждений.
Извлекаем бак из корпуса стиральной машины осторожно, без резких движений и нервных рывков.
Устанавливаем бак для удобства работы. Откреплять мотор не обязательно, но если это затрудняет процесс, лучше его освободить. На фото красным отмечено место крепления демпфера, зелёным — соединительное звено частей бака.
Оцениваем работоспособность амортизаторов. При необходимости заменяем уплотнитель, в противном случае — полную замену устройства.
Сборка стиральной машины выполняется в порядке, обратном разборке. При необходимости удаляем ржавчину и окрашиваем баллончиком поврежденные участки корпуса.
После сборки стиральную машину подключают к сети и воде, открыв кран подачи. Тестируют работу машины.

Проектные задачи осуществляются в следующем порядке.

  • Снимаем сверху панель корпуса.
  • Снимаем контейнер для заливки жидкостей и сухого наполнителя.
  • Удаляем панель управления и присоединенные к ней системы.
  • Отделяем пружины, удерживающие вверху бак.
  • Снимаем переднюю часть и разрываем соединения функциональных модулей машины от емкости.
  • Извлекаем бак вместе с демпферами.
  • Заменяем приспособления по мере возможности, предпочитая замену прокладок и ремонт.
  • Сборка машины происходит по этапам, соответствующим расчленению, но в обратной последовательности.

Чтобы избежать ошибок во время сборки, полезно снимать процесс разборки.

Для крепления полезно изготовить вспомогательный органайзер с разными отделениями, которые при необходимости можно подписать.

Домашний органайзер поможет хранить крепежные детали в порядке, упростит сборку и разборку, предотвратит потерю времени на поиски, подскажет местонахождение винтов и гаек.

Часто при разбирании машины для замены амортизаторов обнаруживается ещё несколько имеющихся неполадок, например, замене подшипникаНе следует ожидать, когда изношенный или поврежденный элемент станет причиной заметных проблем. При выявлении неисправности лучше незамедлительно отремонтировать устройство.

Выводы и полезное видео по теме

Видеоролик демонстрирует процесс замены амортизаторов.

Видео №2. Демонстрация ремонта амортизаторов стиральной машины.

Видео номер три. Инструкция по ремонту амортизаторов.

Домашний мастер без опыта может столкнуться с трудностями при выполнении описанных работ. Сначала процедура может вызывать страх из-за незнания, но это состояние продлится только при первом опыте.

Самостоятельный ремонт всегда даст ценный опыт, который пригодится при последующих работах, делая их более лёгкими и быстрыми.

Расскажите, как меняли амортизаторы стиральной машине своими руками. Поделитесь интересными деталями, которые могут быть полезны читателям сайта. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и публикуйте фотографии по теме статьи в блоке ниже.