Южнокорейская стиральная техника марки LG весьма популярна благодаря надежности и функциональности. Есть в ней сложные технические узлы и простые детали, заменить которые можно самостоятельно. Необязательно после выявления нарушений в работе сразу бежать в сервисный центр. Ведь экономить там, где можно не тратить, всегда полезно, правда?
Желающие провести ремонт стиральной машины LG своими руками у нас узнают все о распространенных видах поломок и методах борьбы с нарушениями в работе стиралки. С нашей помощью самостоятельные ремонтники без проблем и затруднений решат любую техническую задачу.
В предложенной вашему вниманию статье досконально разобраны виды неполадок, случающихся при эксплуатации машинок LG. Описаны варианты их устранения с учетом рекомендаций производителя и конструктивных особенностей. Наглядные видео и фото-приложения окажут содействие в освоении непростой темы.
Принцип работы стиральной машины
Чем занимается стиральная машина? Фактически она заливает воду внутрь корпуса, нагревает её и крутит барабан, наполненный грязным бельем. Это происходит определённым образом, что в итоге приводит к очистке белья от загрязнений.
Теперь чуть подробнее. Как только программа стирки запущена, первым делом открывается клапан подачи воды. Вода льётся через дозатор в бак.
Важные части машины, которые необходимо знать:
- Дозатор — ящичек для моющих средств.
- Бак — пластиковая ёмкость, в которой находится барабан и нагревательный элемент (ТЭН). В него заливается вода.
- Прессостат — он же реле давления. В стиральных машинах следит за уровнем воды.
- ТЭН — трубчатый электронагреватель. Греет воду.
Прессостат даёт отмашку прекратить подачу воды, как только набирается необходимый объем. Затем включается ТЭН. Рядом с ТЭНом всегда есть датчик температуры воды (термостат). Как только он рапортует, что вода нагрелась строго до нужной температуры, в дело вступает мотор, который вращает барабан.
Ближе к концу стирки начинает работать помпа — так чаще всего называют насос слива воды. На нём заканчивается “производственный цикл” стиральной машины и с него начинается разбор типичных неисправностей машин марки LG.
Распространенные виды поломок
Узлы стиральной машины — это электромеханические устройства, которые движутся под действием тока. Они работают под нагрузкой, испытывают воздействие водопроводной воды и перепадов температуры.
Вот список того, что может сломаться:
- электрозамок дверцы;
- заливной клапан;
- прессостат;
- ТЭН;
- датчик температуры;
- электродвигатель;
- датчик оборотов (“датчик Холла”);
- подшипники барабана;
- помпа;
- электрика (соединения проводов);
- уплотнители и шланги.
Если в машине есть функции сушки и обработки паром, то прибавляется ещё несколько пунктов: парогенератор, нагреватель воздуха, вентилятор, датчик температуры воздуха.
Но самые популярные причины обращений в сервисные центры — это выход из строя помпы, ТЭНа, заливного клапана, прессостата, электрики и подшипников.
В целом стиральные машины LG весьма надёжны и, по сравнению с другими распространёнными в России марками, ломаются куда реже.
Диагностика и ремонт главных узлов машины
Стиральные машины принципиально не отличаются друг от друга. Приведённые здесь описания помогут вам сориентироваться в их устройстве (даже если ваша машина не LG).
Первый этап ремонтных работ — диагностика. Не стоит начинать замену частей, до конца не убедившись в причине поломки. О выходе из строя того или иного элемента сигнализируют особые признаки. У машин нового поколения существует система кодов-подсказок, которые помогают определить место и причину сбоя.
Для большинства операций вам будет достаточно крестовой отвёртки. В чём-то помогут пассатижи и кусачки, а где-то придётся использовать ключи и головки на 10 и 14. Для более сложного ремонта (например, замены подшипников) понадобятся и более хитрые приспособления.
Для облегчения задачи рекомендуется взять бумажный скотч и маркеры. Прежде чем отключить провода, пометьте их ярлыками из скотча с разноцветными номерами. Сфотографируйте, чтобы потом гарантированно собрать правильно.
Большинство узлов и отдельных устройств стиральной машины не чинятся. Например, когда перегорает ТЭН, его нужно менять целиком. Чтобы найти в продаже подходящую модель, выясните номер модели вашей машины (“Model No”) и её серийный номер (“S/No” или “Serial No”). Они написаны на наклейке или пластине. Ищите её на корпусе: под дверцей барабана, сзади, сбоку.
Перед установкой новой детали ещё раз убедитесь, что выключили штепсель. Многие узлы работают от смертельно опасных 220 вольт.
Замена сливного насоса по правилам
Стиральная машина не сливает воду, дисплей показывает код ошибки “OE”. Всё просто — это помпа, причём она не обязательно сломалась.
Обычно во время слива отчётливо слышен характерный звук — крыльчатка насоса вращается. Можно увидеть её в работе, даже не разбирая машину. Для этого нужно открыть большую круглую пробку — она находится в правом нижнем углу, под люком или пластиковой панелью на защёлках. Будьте осторожны: польётся вода!
Даже если крыльчатка не крутится, она могла просто засориться. Первым делом слейте воду. Возле большой круглой пробки вы можете обнаружить тонкую трубку, закрытую маленькой пробкой. Подставив большую плоскую ёмкость, аккуратно вытяните трубку и откройте её. И наберитесь терпения.
Ещё один способ слить воду — опустить сливной шланг до уровня пола. Скорее всего, он закреплен зажимами на задней стенке. Когда бак пуст, можно смело открыть пробку помпы и достать всё постороннее, что вы там найдёте.
Не исключено, что все проблемы были связаны лишь с засорением сливной системы. Ее надо будет банально прочистить, в чем поможет подробная видео-инструкция:
Если помпа всё же сломалась, придётся немножко разобрать машину:
- Извлеките вилку из розетки.
- Достаньте дозатор. Нужно будет наклонить машину, а в дозаторе обычно остаётся вода, которая может пролиться.
- Снимите нижнюю пластиковую панель. Она крепится двумя саморезами и защёлками по периметру.
- Наклоните машину или положите её на левый бок (помпа, как правило, находится справа).
Теперь можно протестировать помпу мультиметром и снять её. Даже если исправна электроцепь, насос мог износиться механически. В таких случаях машина не всегда соглашается сливать воду, а крыльчатка может болтаться на своей оси.
Итак, вы диагностировали неисправность помпы или не уверены, что она работает. Вы можете отнести устройство в сервис бытовой техники, чтобы гарантированно выяснить, исправно ли оно.
Если уверены, что насос стиральной машинки неисправен — меняйте, для этого:
- Извлеките дозатор — возможно, в нём осталась вода.
- Снимите нижнюю пластиковую панель: открутите два самореза и аккуратно подденьте края, начиная с верхнего. Лучше делать это стамеской, чем отвёрткой — будет меньше повреждений.
- Положите машину на левый бок.
К помпе подключены провода и шланги. Клеммы проводки вытаскиваются руками (не забудьте их пометить и сфотографировать). Чтобы снять шланги, нужно разжать хомуты пальцами или пассатижами. Когда всё отключено, откручивайте три самореза вокруг пробки фильтра.
Возможно, вы не найдёте в продаже точно такую же деталь. Но разновидностей сливных насосов совсем немного, и почти каждая подходит к десяткам разных моделей стиральных машин. Возможно, проще всего обратиться за новой запчастью в ближайший сервис.
Перед установкой новой помпы очистите грязь и отложения. Они могут сильно повлиять на срок службы крыльчатки.
Будет удобнее сначала прикрутить помпу саморезами, потом подключать шланги и провода. Не забудьте закрыть пробку. Установите машину на место и запустите “вхолостую” какой-нибудь самый короткий цикл, например, “Полоскание и отжим”. Убедившись, что всё работает, можно собирать машину окончательно.
Установка нового водонагревателя
Код ошибки — “HE”. Еще один признак — стекло дверцы холодное, в то время как по программе вода должна быть 40°C.
Чтобы убедиться, что водонагревающее устройство — ТЭН неисправен, нужно снять заднюю крышку, для этого понадобится крестовая отвёртка. Сначала выньте вилку из розетки, затем открутите четыре самореза и потяните крышку немного вверх.
Нагревательный элемент находится в самом низу бака, к нему подходят три провода. Средний — заземление, а крайние — это силовые, 220 вольт. Отсоедините эти клеммы и проверьте нагреватель мультиметром.
Отсоедините провода. Чтобы извлечь ТЭН, нужно открутить гайку посередине и “утопить” шпильку. Помогая отвёрткой, вытяните нагреватель насколько получится.
Теперь извлеките резиновый уплотнитель, поддевая его края плоской отвёрткой. Не касайтесь ею краёв отверстия! Малейшие зазубрины нарушат герметичность.
Новый нагревательный элемент продаётся в сборе с уплотнителем. Покупая его, вы наверняка обратите внимание на отсутствие внутреннего бортика на резинке: пусть вас это не смущает. Он образовался со временем, так как уплотнитель был зажат между нагревателем и внутренней пластиной.
Возможно, в вашем нагревателе встроен датчик температуры. Если он исправен, то менять его не обязательно. Внутри бака есть скоба — нагреватель должен попасть в неё. Вставив его до конца, покрутите рукой барабан. Если слышен скребущий звук — ТЭН прошёл выше скобы.
Также есть опасность промахнуться ниже, и тогда от высокой температуры пострадает бак. Теперь закрутите гайку, но без особых усилий. Налейте в бак воды. Можно непосредственно через барабан, например, из душа. Убедитесь, что уплотнитель не протекает, при необходимости чуть затяните гайку.
Профессиональное руководство по замене ТЭНа представлено в ролике:
Варианты ремонта заливного клапана
Проблемы со впускным клапаном могут проявиться по-разному.
Проблема #1. Вода набирается медленно, порошок в дозаторе не смывается полностью. Может быть, виноват слабый напор воды. Если нет — значит, забился фильтр.
- Перекройте подачу воды к стиральной машине.
- Открутите заливной шланг непосредственно на входе в машину.
- Пассатижами выньте фильтр.
Скорее всего, пластиковая сеточка засорена. Её можно прочистить зубочисткой под струёй воды.
Проблема #2. Вода не набирается. Может высветиться код ошибки “IE”.
Сначала проверьте фильтр, как описано в предыдущем пункте. Если чистка не поможет, нужно добраться до клапана и проверить его мультиметром. Для этого выньте вилку из розетки и снимите верхнюю крышку — она крепится двумя саморезами сзади. Открутив их, сдвиньте крышку немного назад, и дальше она снимется без усилий.
Ещё раз убедитесь, что шнур питания не в розетке. Теперь отсоедините клеммы от клапанов. Мультиметром проверьте сопротивление: должно быть в пределах 2,5 — 4 кОм.
Проблема #3. Машина не стирает, но внутри журчит вода. Проверять электрическую часть клапанов бессмысленно — это механический износ. Клапан — не очень дорогая деталь, её обычно не чинят. На всякий случай пометьте провода и сфотографируйте, как было. Порядок замены:
- Выньте вилку из розетки (чаще всего на клапаны подаётся 220 вольт).
- Перекройте воду.
- Снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.
- Отключите провода и шланги от клапанов.
Клапан крепится саморезами или особыми защёлками. Во втором случае его нужно провернуть, одновременно нажимая на пластмассовые выпуклости с внешней стороны. С установкой новой запчасти сложностей быть не должно.
Замена прессостата своими руками
Когда выходит из строя прессостат, машина набирает слишком много воды. Бывает, что вода постоянно набирается и одновременно сливается. Иногда поломка этого датчика проявляется в плохо выжатом белье. Дисплей может показать код ошибки “PE”.
Снять этот датчик несложно. Выньте вилку из розетки, снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.
Крепится он одним саморезом. Сначала отключите клемму, потом снимите датчик, и в конце отсоедините от него шланг.Чтобы проверить прессостат, в него нужно подуть. В исправном прессостате вы услышите щелчок. Установите новый прессостат в обратном порядке.
Рекомендации по ремонту электрики
Сложнее всего диагностировать неполадки в проводке. Электрика стиралки отвечает за работу всех систем, и нарушения контактов приводят к самым разным последствиям.
Если вы не уверены, что именно вышло из строя, проверьте электрику. Выньте вилку из розетки, откройте заднюю и верхнюю крышки. Можно снять нижнюю пластиковую панель, если есть проблемы со сливом.
Планомерно осмотрите все провода и их соединения:
- Клеммы должны быть чистыми и блестящими.
- Цвет изоляции проводов должен быть ярким и однородным.
- Вода не должна попадать на провода и контакты.
При осмотре внутренностей стиралки вы можете обнаружить проблемы с проводкой.
Это могут быть:
- окислившиеся контакты (белый или зелёный шероховатый налёт);
- потемневшая или побелевшая изоляция;
- частично разрушенная, потрескавшаяся или прогоревшая изоляция;
- мокрые контакты.
Если на контакты попала вода, их нужно вытереть или высушить. Обязательно устраните протечки. Окислившиеся клеммы недостаточно зачистить. Возможно, на них постоянно попадает влага, поэтому придётся найти и устранить причину.
Окислившиеся контакты лучше заменить. По возможности найдите противоположный конец этого провода и замените его целиком. Для такого ремонта придётся подружиться с паяльником на 60 ватт. В качестве временной меры вы можете зачистить контакт, но через пару недель произведите осмотр повторно.
При нарушении изоляции провод однозначно требует замены. Потемневшая изоляция — также признак плохого контакта и, как следствие, перегрева провода. Рано или поздно изоляция расплавится, может случиться короткое замыкание и возгорание.
Инструкция по замене подшипников
Это, пожалуй, самые большие трудяги в стиральной машине. Они несут на себе всю нагрузку вращаемого мокрого белья и веса барабана. Испорченный подшипник слышно сразу: появляется неприятный гул, особенно громкий при отжиме.
Подшипники защищены от воды сальником, который тоже может износиться. В таком случае вода просочится к подшипникам, и тогда их ждёт медленная, но верная гибель. Гудение — вполне надёжный показатель. Как только оно появилось, займитесь ремонтом, не откладывая. Промедление может привести к более дорогостоящим последствиям.
Самая сложная из описанных здесь операций — замена подшипников. Но игнорируя гудение, вы рискуете ещё сильнее всё усложнить.
Из-за испорченных подшипников барабан вращается с натугой. Подшипники начинают разбивать бак и силовой элемент барабана — крестовину. Есть вероятность, что подшипники начали ржаветь из-за износа сальника. В этом случае вода из бака потечёт на двигатель. Представьте себе последствия.
Для замены подшипников нужно разобрать почти всю машину. Смысл в том, чтобы извлечь бак, разобрать его и достать из него барабан.
Для работы помимо отверток понадобятся:
- головка на 10;
- ключ или головка на 14;
- пассатижи;
- кусачки;
- хомуты для проводки (полипропиленовые стяжки);
- простой силиконовый герметик (не клей!).
Также очень помогут перчатки и фонарик.
Выньте вилку из розетки. Снимите заднюю стенку и отсоедините провода, идущие к мотору и нагревателю. Снимите все крепления, которыми провода зафиксированы на баке, разрежьте хомуты кусачками. Сам бак висит на двух пружинах и подпирается снизу двумя амортизаторами.
Скорее всего, у вас машина с прямым приводом. Значит, придётся снять мотор стиральной машинки. Открутите центральный винт, удерживая барабан рукой.
Будьте осторожны, не порежьтесь о край корпуса. Снимите ротор (подвижную часть мотора), затем открутите и снимите статор (соответственно, неподвижную часть).
Вокруг люка, в который загружается бельё, располагается большая эластичная манжета. Её обхватывает хомут с пружиной. Найдите эту пружину и, подцепив её отвёрткой, снимите хомут.
После демонтажа хомута действуйте следующим образом:
- Теперь можно снять переднюю панель. Её держат саморезы по верхнему и нижнему краям. Потяните панель немного вверх. Отсоедините провода, идущие к замку.
- Снимите патрубки снизу (внутри может оставаться вода!) и тонкий шланг, идущий вверх к прессостату.
- Снимите перемычку, на которую опирался передний край верхней крышки.
- Снимите дозатор и заливной клапан.
- Головкой на 10 открутите противовесы — один сверху и два спереди.
Осталось отсоединить амортизаторы. Они крепятся пластиковыми штифтами; нажмите пружинные защёлки на заострённых концах штифтов и выньте их (можно пассатижами).
Убедитесь, что вы всё отсоединили. Теперь можно приподнять бак и отцепить пружины. Аккуратно вытягивайте бак вперёд. Не забудьте, что снизу прикручена трубка контроля уровня воды, которую можно случайно сломать. Для спокойствия можете её снять.
Далее будет удобнее работать на столе. На этом этапе нужно разобрать бак и вытащить из него сальник и подшипники. Бак состоит из двух частей, скрученных саморезами под головку на 10. Разберите бак.
Барабан просто вынимается из задней половины бака без большого труда. Далее нам нужна только задняя половина (полубак). При работе с ней помните про ТЭН — не погните и не сломайте его.
В центре полубака, с внутренней стороны, вы увидите сальник. Его тоже обязательно нужно заменить. Не составит труда его вытащить, использовав что-нибудь в качестве рычага (например, плоскую отвёртку). Положите полубак наружной стороной кверху и просуньте пробойник сквозь наружный подшипник — сначала выбиваем внутренний.
Бейте осторожно! Если подшипник перекосится, он может повредить полубак. Удары не должны быть сильными. Чередуйте места удара по принципу “крест-накрест”: сначала ударьте по левому краю, потом по правому, потом по верхнему, потом по нижнему, и так далее в том же порядке. Следите, чтобы подшипник выходил ровно, без перекосов.
Внешний подшипник выбивается по такому же принципу, только полубак нужно перевернуть и подпереть, чтобы подшипник “повис” над столом.
Установка новых подшипников и сальника требует ещё большей осторожности. Бить можно только по внешнему кольцу подшипника. Пользуясь пробойником, постоянно проверяйте, не перекосился ли подшипник.
Исчерпывающий инструктаж по замене подшипников со всеми нюансами представит видео:
Ставить новый сальник тоже следует осторожно — его легко погнуть. Не пытайтесь выпрямить его, лучше купите ещё один.
Малейшие недочёты при установке этих деталей приведут к протечке — вода попадёт на подшипники и далее на двигатель. Перед сборкой постарайтесь очистить ось барабана. Не царапайте её и не обрабатывайте наждачной бумагой.
Барабан должен легко встать в подшипники. Прежде чем собирать бак, нанесите на место соединения силиконовый герметик. Соединяя полубаки, проследите, чтобы ТЭН попал в предназначенную для него скобу. Не затягивайте саморезы изо всех сил — в этом нет необходимости. Благодаря герметику соединение будет достаточно надёжным.
Прикрутите к баку трубку контроля уровня воды. Далее вам остаётся собрать машину. Сложностей быть не должно. Удобнее работать в таком порядке:
- Повесьте бак на пружины, присоедините амортизаторы.
- Подключите шланг прессостата и закрепите его на баке. “Лишняя” длина шланга должна остаться наверху.
- Установите противовесы.
- Присоедините нижние патрубки.
- Прикрутите статор двигателя, подключите разъёмы к статору и ТЭНу, закрепите провода хомутами и скобами.
- Установите дозатор и заливной клапан, подключите патрубки и провода.
- Прикрутите верхнюю переднюю перемычку.
- Установите большую переднюю панель, предварительно подключив разъём замка.
- Вытяните край манжеты и наденьте его на бортик вокруг люка. Наденьте на манжету хомут.
- Установите ротор двигателя (или шкив). Затягивая центральный винт, удерживайте бак рукой с лицевой стороны.
- Подключите провода к верхней панели и установите её.
Ещё раз проверьте, всё ли подключено и закреплено.
Перед установкой оставшихся панелей можно запустить короткую программу “вхолостую”, чтобы проверить герметичность всех соединений. Установив машину на место, выровняйте её по уровню.
Выводы и полезное видео по теме
Замена запчастей в стиральной машине — ответственное дело. Чтобы учесть все нюансы и выполнить работы на «отлично», предлагаем изучить полезную информацию по нюансам сборки и разборки машинки LG, представленную в видеоролике:
Итак, вы ознакомились с наиболее частыми неисправностями стиральных машин LG. Починить их своими руками не всегда просто, но вполне возможно. Пробуйте! Успехов вам в ремонте!
Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи. Расскажите о том, как ремонтировали стиральную машинку собственными руками. Поделитесь полезными сведениями и известными вам технологическими нюансами, которые пригодятся посетителям сайта.