Ремонт стиральной машины: самостоятельная замена подшипника

Если у стиральной машины вышел из строя подшипник, необходимо принять немедленные меры. Дальнейшее использование прибора в таком состоянии непременно приведет к его полной поломке.

В случае своевременного выявления неисправности и самостоятельной замены подшипника в стиральной машине затраты будут существенно меньше, чем стоимость услуг специалиста или приобретение новой техники. В данном материале подробно рассмотрен процесс: от пошаговой инструкции по разборке стиральной машины, извлечению изношенных подшипников до этапа установки новых.

Признаки поломки подшипникового узла

Неисправности обусловлены рядом причин, среди которых качество изготовления устройств и срок их эксплуатации.

Возникновение неурядиц может быть обусловлено следующими факторами.

  • Из-за износа сальника подшипниковый узел разрушается водой.
  • Правила установки стирального автомата не соблюдены, указания по правильному монтажу предоставлены. здесь);
  • регулярная перегрузка бака.

Подшипники могут иметь низкое качество с самого начала.

Иногда можно услышать о неполадках.

Появившаяся неисправность подшипникового узла проявляется следующими признаками:

  • После запуска программы стирки барабан не вращается, но мотор функционирует. этой статье);
  • Барабан крутится, издавая странный скрип и иногда глухой удар, стиральная машина сильно гудит.
  • Выстиранное белье не подвергается отжиму. другом материале).

Чтобы самостоятельно устранить такую поломку, следует понимать, что это очень затратный процесс, требующий капитального ремонта, в ходе которого разбирается практически вся стиральная машина.

Фото: img.freepik.com
Чтобы понять, есть ли неисправность в подшипнике стиральной машины, выключите ее из сети и попробуйте вращать барабан руками в разных направлениях.
Если при этом вы услышите стук или скрежет, это указывает на проблему.

При решении самостоятельно устранить поломку необходимо остановить эксплуатацию вышедшего из строя механизма и подготовиться к ремонту.

Какие инструменты необходимы?

Перед началом важного ремонта надо заранее подготовить необходимые инструменты и запчасти.

Набор инструментов:

  • пассатижи;
  • рожковые ключи различных диаметров;
  • молоток;
  • Штангa из металла, толщиной как у карандаша, либо притупленный зубило.
  • крестовая и шлицевая отвертки.

Для работы потребуется герметик на основе силикона и смазка для подшипников, устанавливаемых в стиральных машинах и устойчивых к воде.

Для работы понадобятся несколько инструментов, всё должно быть в досягаемости. Желательно иметь просторное помещение – недостаток места затрудняет работу.

Для приобретения потребуются сальник и два подшипника. Детали не являются унифицированными, но в специализированных магазинах смогут подобрать нужные изделия по маркам техники.

Можно разобрать автомобиль и по номерам деталей, имеющихся на нём, заказать необходимые в интернете.

Недорогой стиральный автомат в итоге может стать более затратным из-за меньшего срока службы и необходимости покупки замены деталей.

Читайте статью: Лучшие молотки 2023 года.

Стадии разборки стиральной машины

Сначала необходимо отключить стиральную машину от водопровода, электричества и системы слива. Для доступа к поврежденному подшипнику нужно вытащить бак, что требует разборки большей части машины.

Полезно иметь фотоаппарат или сотовый телефон с такой возможностью, чтобы запечатлеть все этапы разборки.

При сборке полезно быть предусмотрительным, потому что полностью полагаться на память опасно. В крайности необходимо зафиксировать весь процесс, например, порядок подключения проводов.

Шаг #1 — убираем крышку и приборную панель

Сначала откручивают два самореза на задней стенке и приподнимают крышку, отодвигав ее немного назад.

Чтобы извлечь лоток для стирального порошка, нужно выдвинуть его и нажать на защёлку, а затем потянуть на себя.

В моделях без данной кнопки вы можете извлечь порошкоприемник лёгким нажатием в низ.

Чтобы снять верхнюю приборную панель, сначала нужно найти болты, которые её крепят. Их расположение и количество могут отличаться в зависимости от модели машины, но некоторые саморезы находятся там, где был извлечен лоток для порошка.

Ещё одно крепежное изделие размещают справа от стиральной машины. При необходимости снятия панели, если это затрудняется, необходимо продолжать проверку на наличие остальных креплений.

Можно оставить панель свисающей, но работа при этом будет неудобной, да и провода можно случайно повредить.

Перед отсоединением целого пучка проводов, ведущих к управляющей плате, его фотографируют — это пригодится при последующем подключении.

Для снятия нижней панели достаточно надавить плоской отверткой на её фиксирующие элементы. После этого панель легко снимется.

Шаг #2 — освобождаем люк, снимаем переднюю стенку

Затем нужно снять манжету — резиновую прокладку, прикреплённую с одной стороны к баку, а с другой — к передней панели стиральной машины. этой инструкции по замене манжеты.

Раздвинув манжету вдоль периметра, можно увидеть пружинку, соединяющую концы хомута. Пружину с хомутом извлекают, поддев плоской отверткой. Манжету аккуратно отсоединяют от отверстия люка и заправляют в бак.

При открытом лючке откручивают болты крепления передней панели и снимают её с крючка, обращая внимание на провод, соединяющий панель и замок люка.

Сразу после возможности отсоедините провод. Стену можно снимать без препятствий.

Шаг #3 — извлекаем ТЭН, проводку и бак

Сначала снимают внутреннюю верхнюю панель, для чего в задней части устройства находят шурупы, крепящие клапан для подачи воды, и отворачивают их. Затем начинают откручивать болты на панели.

Перед снятием рекомендуется отсоединить все провода и патрубки, не забудьте также снять фотографии с камеры.

Затем разбирают сливной патрубок, соединяемый с баком хомутом. Откручивают хомут, снимают патрубок. Будьте готовы к тому, что из патрубка может вытечь остатки воды, поэтому под рукой должна быть тряпка.

Также нужно снять нагревательный элемент. Для этого отключают провода, соединяющиеся с ним.

В некоторых моделях ТЭН размещают спереди, а в других – сзади стиральной машины, поэтому нужно быть готовым снять заднюю стенку.

Отсоединив провода от ТЭНа и открутив гайку, электронагреватель извлекают из бака с помощью отвертки.

На данном этапе проводку разбирают полностью. Важно помнить, что её отдельные части могут крепиться к агрегату различными способами. К примеру, к топливному баку может быть прикреплена как стяжкой, так и проволокой.

Затем отключают провода от мотора. Можно также отсоединить проводку от насоса и вывести наружу, чтобы она не мешала при снятии бака.

Для снятия бака удобнее демонтировать противовесы – нижний и верхний. Расположение зависит от модели: может быть спереди или сзади корпуса.

Гаечным ключом откручиваются болты, крепящие амортизаторы и датчик уровня воды на своих местах.

После снятия ремня и отсоединения двигателя и амортизаторов удаление бака из машины подходит к завершению. Бак подвешен лишь на пружинах, имеет небольшой вес, поэтому потребуется не много сил.

Приподними бак одной рукой, другой – отсоедини от пружин и вынь из машины. Бак извлечен, теперь нужно удалить всё, что может помешать работе или пострадало во время операции.

Чтобы упростить предстоящую разборку, освобождённый бак обычно ставят на sturdy стол шкивём вверх.

Шаг #4 — разбираем демонтированную конструкцию

Чтобы избежать случайного повреждения резиновой манжеты в процессе работы, рекомендуется её снять и отметить маркером исходное положение.

Бак состоит обычно из двух соединенных частей. Закрепления, например защелки или болты, различаются в зависимости от модели машины. Нужно разобрать бак на части. Иногда встречаются цельные баки, которые надо разрезать.

В обычных ситуациях после снятия передней части бака на заднем его сегменте обнаруживается барабан, извлекаемый без затруднений.

После открытия бака внутри часто находится мусор, грязь и другие накопленные за долгий срок вещества, с которыми нужно разобраться.

Шаг #5 — вскрываем цельнолитой бак

В определенных моделях, преимущественно от брендов Аристон и Индезит, устанавливаются целостные баки из поликарбоната, а не сборные.

Чтобы попасть к вышедшим из строя подшипникам, емкость нужно разрезать обыкновенной болгаркой.

Для получения минимальной толщины распила зубья полотна пилы забиваются молотком.

В моделях с проходом распиливающего шва через камеру прессостата ситуация затруднена. Для этой операции ножовка неуместна, остаётся только одно полотно.

Полуразделенные части обрабатывают герметиком и по разметке соединяют винтами.

Процесс разбора стиральных машин у разных производителей имеет отличия. На нашем сайте… подробная инструкция по разборке Используя модели известных производителей: LG, Electrolux, Samsung, Ariston и Атлант.

Поэтапная замена изношенных подшипников

Процесс близится к финишу, вскоре возможно устранить дефектные подшипники, однако до этого нужно выполнить некоторые предварительные операции.

Этап #1 — подготовительные работы

С большой аккуратностью отсоедините барабан от задней части бака. Это важная операция, требующая повышенного внимания.

Сначала нужно освободиться от крепежа, удерживающего шкив. Затем бак переворачивают шкивом вверх и отсоединяют болт, фиксирующий его к валу. Когда шкив с оси будет снят, выкрученный болт возвращают на место, чтобы избежать повреждения вала при выбивании барабана.

Вал изымается постепенными, аккуратными ударами молота.

Постепенно увеличивая усилие, продолжите работу. При неуспехе перед увеличением усилий замените болт на такой, который можно выбросить без сожаления в случае деформации.

Достигнув уровня с головкой болта, последний откручивается, и барабан удаляется наружу.

Внимательно осмотрите вал и втулку на наличие повреждений. Чтобы проверить наличие люфта, установите на вал новый подшипник. При обнаружении дефектов замените вал с крестовиной.

Этот барабанный вал следует тщательно очистить до блеска, а затем вернуть в исходное положение. Возможное дополнительное нанесение антикоррозийного покрытия.

Втулка на валу не должна иметь дефектов от износа и механических повреждений.

Четкие продольные бороздки свидетельствуют о том, что сальник на этой втулке не справится с защитой подшипника от влаги, поэтому повторная поломка неизбежна.

Чтобы достать подшипники, сначала нужно снять сальник. Это просто: поддеть его плоской отверткой и извлечь. Если не получается сразу, можно использовать проникающую смазку.

Если порвется сальник, это не страшно, так как его можно заменить.

Этап #2 — удаление испорченной детали

Бак устанавливают на деревянные бруски, затем приступают к работе металлическим стержнем или тупым зубилом. Штырь прикладывают к изношенному подшипнику и стучат по нему молотом.

Следующие удары наносяться по кругу, пока деталь не выбивается. В процессе работы важно контролировать, чтобы подшипник не был перекошен. Сначала извлекается наружный подшипник.

Из-за хрупкости бака мастера для предохранения от повреждений часто выбивают подшипник, установив бак на колени или мягкое покрытие.

Второй подшипник тоже удаляют аналогичным способом. Ударные воздействия должны быть бережными и слабыми. Все же работа порой бывает громкой, поэтому соседям будет приятно, если мастер сможет выполнить ее за пределами жилья.

Места посадки при помощи средства от накипи Тщательно очистите мягкую ткань до блеска, удалив все загрязнения, чтобы не забивать новые детали.

Этап #3 — установка новых подшипников

Установка исправных подшипников теперь возможна. Сначала заменяют подшипники наименьшего размера.

Металлический стержень можно использовать: к нему поочередно прижимают подшипник с обеих сторон и аккуратно стучат молотком, чтобы выставить его на место.

Правильное расположение детали укажет звуковой сигнал: звук станет более явным. Аналогично происходит и с подшипником большего размера.

При установке новых подшипников специалисты применяют знакомые инструменты: молоток и металлический штырь. В качестве альтернативы допускается применение других приспособлений, обеспечивающих комфортный монтаж.

Необходимо установить новый сальник, предварительно обработав его смазкой, предназначенной для стиральных машин. Только затем его следует поместить в отведенное место.

Если такого смазочного материала нет, некоторые предлагают Литол-24, доступный в любом магазине автотоваров. Впрочем, опытные специалисты подобным советом категорически пренебрегают. Литол-24 не обладает высокой водостойкостью, а вред влаги для подшипников очевиден.

Четвёртый этап — сборка конструкции наоборот.

Смазанный вал бака устанавливается в заднюю крышку, как и раньше. Перед соединением половинок бака лучше установить новую уплотнительную резинку. Если этого не сделать, то паз вокруг прокладки можно заполнить слоем герметика.

Перед заменой подшипников стоит проверить герметичность бака, наполнив его водой до уровня прокладки. Если вода не выливается, то работа выполнена правильно.

Для сборки машины нужно действовать в обратном порядке по отношению к разборке. Фотографии, сделанные во время разбора агрегата, станут незаменимым помощником домашнему мастеру.

Чем больше деталей собирается, тем меньше вероятность остаться с лишними деталями рядом со собранной стиральной машиной.

Особенности ремонта при вертикальной загрузке

Барабан опирается на две полуоси и два подшипника. Такая конструкция надежная, и выходить из строя этим элементам приходится редко, как правило, при наличии других неполадок.

Часто его портит вода, проникающая через неисправный сальник. Ржавея и неуклонно загрязняясь, подшипник в конце концов выходит из строя.

Ремонт таких машин намного проще. При отключении коммуникаций снимают две боковые панели корпуса, открывая доступ к рабочей зоне.

Сначала меняют подшипник с той стороны, где нет приводного шкива. Для этого снимают суппорт – готовую конструкцию из подшипников и сальника, собранных в корпусе.

Поддерживающие детали одной машины имеют разное направление резьбы. С стороны, где нет шкива, она правосторонняя — выкручивается против часовой стрелки. На обратной стороне такая деталь имеет левостороннюю нарезку и откручивается по часовой стрелке.

Место установки сальника и вала очищают от мусора. При установке нового подшипника нужно исключить наклон уплотнительного кольца.

Без этого оно не заблокирует утечку жидкости, что приведёт к новой неисправности подшипника.

Замена суппорта с моторной стороны начинается с снятия ремня и шкива барабана. Потом снимается колодка заземления. Затем откручивается суппорт. Вал и посадочное гнездо, как и ранее, тщательно очищаются.

Устанавливают исправный сальник на предназначенное для него место, затягивают суппорт. Не нужно прилагать больших усилий, так как резьба выполнена на пластике. Сборка проводится в обратном порядке.

На нашем сайте доступна статья, где описан процесс более детально. замены подшипников в стиралке Indesit.

Выводы и полезное видео по теме

Из видео с участием мастеров можно узнать о нюансах ремонта бытовых стиральных машин.

Самостоятельная замена подшипника в неразборном баке.

Как заменить подшипники в стиральной машине с вертикальной загрузкой?

Как правильно выбить обойму подшипника:

Благодаря проведенному ремонту стиральная машина заработала. Это вызывает радость, так как удалось избежать значительных расходов: услуги специалистов по устранению такой поломки обычно стоят около трети стоимости новой машины.

Практика замены изношенного подшипника в стиральной машине даёт домашнему мастеру новые возможности для ремонта бытовой техники.

Заменили подшипник в стиральной машине? Поделитесь своим опытом и рекомендациями в комментариях! Расскажите о трудностях, которые возникли во время замены.

Есть вопросы о разборке стиральной машины или установке подшипников? Обращайтесь к нашим специалистам в комментариях.