Стиральная техника LG пользуется популярностью благодаря надежности и функциональности. В ней присутствуют как сложные технические узлы, так и простые детали, замена которых возможна самостоятельно. Выявление нарушений в работе не обязательно означает немедленную поездку в сервисный центр. Экономия там, где это возможно, всегда полезна.
Хотите отремонтировать стиральную машину LG самостоятельно? Узнайте у нас обо всех распространенных неисправностях и способах их устранения. С нашей помощью даже начинающий мастер справится с любой поломкой.
Статья подробно описывает неисправности бытовых машин LG и способы их устранения, учитывая рекомендации производителя и особенности конструкции. Видео и фото помогут разобраться с комплексной темой.
Принцип работы стиральной машины
Стиральная машина заливает воду, нагревает её и вращает барабан с грязными вещами, что в результате очищает их от пятен.
После запуска программы стирки откроется клапан подачи воды. Вода будет поступать через дозатор в бак.

Необходимые детали машины для понимания.
- Дозатор — ящичек для моющих средств.
- Бак Барабан с нагревательным элементом помещен в пластиковую емкость. В нее заливают воду.
- Прессостат Это устройство также называют реле давления, и оно контролирует уровень воды в стиральной машине.
- ТЭН — трубчатый электронагреватель. Греет воду.
Прессостат останавливает подачу воды при достижении необходимого объёма. После этого активируется ТЭН. Неподалёку от ТЭНа постоянно установлен датчик температуры воды. термостатКогда он сообщит о достижении воды нужной температуры, в работу вступит мотор, приводящий в движение барабан.
В конце стирки включается работа помпа Так обычно называют насос, откачивающий воду из машины.
Распространенные виды поломок
Узлы стиральной машины — электромеханические устройства, работающие под воздействием тока. В процессе эксплуатации подвергаются нагрузке, контакту с водопроводной водой и температурным перепадам.
Вот список того, что может сломаться:
- электрозамок дверцы;
- заливной клапан;
- прессостат;
- ТЭН;
- датчик температуры;
- электродвигатель;
- датчик оборотов (“датчик Холла”);
- подшипники барабана;
- помпа;
- электрика (соединения проводов);
- уплотнители и шланги.
При наличии в автомобиле функций сушки и обработки паром добавляются ещё парогенератор, нагреватель воздуха, вентилятор и датчик температуры воздуха.
Чаще всего клиенты обращаются в сервисные центры по поводу неисправностей насоса, ТЭНа, заливного клапана, прессостата, электропроводки и подшипников.
В целом стиральные машины LG Отличаются высокой прочностью и сравнительно редко выходят из строя по сравнению с другими популярными брендами в России.
Обслуживание основных агрегатов транспортного средства.
Описание стиральных машин поможет разобраться в их конструкции, даже если у вас модель не LG.
Ремонт начинается с диагностики. Замена деталей допустима только после точного определения причины поломки. Выход из строя любого элемента проявляется определенными признаками. Автомобили последнего поколения оснащены системой… кодов-подсказокпредоставляют возможность выявления места и причины неисправностей.
Большинству операций хватит крестовой отвёртки. Пассатижи и кусачки могут пригодиться в некоторых случаях, а для работы с некоторыми деталями потребуются ключи и головки на 10 и 14. Более сложные ремонты (например, замена подшипников) требуют более специальных инструментов.
Чтобы упростить задачу, воспользуйтесь бумажным скотчем и маркерами. Перед отсоединением проводов, обозначьте их ярлыками из скотча с цветными номерами. Сделайте фотографию, чтобы впоследствии точно собрать всё правильно.
Большая часть узлов и отдельных элементов стиральной машины не подлежат ремонту. К примеру, при выходе из строя ТЭНЧтобы приобрести подходящую модель, определите номер модели вашего автомобиля. Model No”) и её серийный номер (“S/No” или “Serial NoНаписаны на наклейке или пластине, ищется на корпусе: под дверцей барабана, сзади, сбоку.
Перед установкой новой детали повторно проверьте отключение штепселя. Многое функционирует от высоковольтажных 220 В.
Замена сливного насоса по правилам
Стиральная машина не выкачивает воду, на дисплее горит код ошибки. “OE”Всё легко — это насос, который может быть исправен.
Во время слива жидкости слышно вращение крыльчатки насоса.
Это видно и без разбора машины. Для этого нужно открыть большую круглую пробку, которая расположена в правом нижнем углу, под люком или пластиковой панелью на защёлках. Будьте внимательны: начнётся течение воды!
Если крыльчатка не вращается, возможно, её забило мусором. Сначала слейте водуРядом с массивной круглой пробкой есть тонкая трубка, заглушенная небольшим фитилем. Поместите под неё широкую плоскую посудину, осторожно извлеките трубку и освободите её. Будьте терпеливы.
Чтобы слить воду, опустите шланг до пола. Вероятно, его крепят зажимы на задней стенке. При пустом баке откройте пробку помпы и удалите все посторонние предметы.
Возможно, все трудности вызваны исключительно забитой системой стока. Прочистка ее поэтапно принесет пользу, для чего доступна исчерпывающая видео инструкция.
Если откажет насос, нужно будет немного разобрать автомобиль.
- Извлеките вилку из розетки.
- Извлеките дозатор. Придется наклонить машину, а в нём обычно остаётся вода, которая может вылиться.
- Снимите нижнюю пластиковую панель. Два самореза и защёлки по краю её крепят.
- Установите автомобиль под углом или расположите его на левом боку (помпа обычно располагается справа).
Теперь можно протестировать помпу мультиметром и снять её. Даже если исправна электроцепьМеханический износ насоса может привести к отказу машины сливать воду, а крыльчатка может свободно вращаться на оси.
Если обнаружена неисправность помпы или её работоспособность вызывает сомнения, можно обратиться в сервисный центр для определения исправности устройства.
Если уверены, что насос стиральной машинки неисправен — меняйте, для этого:
- Избавьтесь от дозатора; возможно, внутри ещё есть вода.
- Снимите нижнюю пластиковую панель: открутите два винта и аккуратно подденьте края, начав с верхней части. Делать это стамеской удобнее, чем отверткой — так вероятность повреждений меньше.
- Положите машину на левый бок.
К помпе присоединяются провода и шланги. Клеммы проводов извлекаются руками (не забудьте их отметить и сфотографировать). Для снятия шлангов разжать хомуты пальцами или пассатижами. После отключения открутите три самореза вокруг пробки фильтра.
Вы можете не найти такую же деталь в продаже, но разновидностей сливных насосов немного, и почти каждый подходит к множеству моделей стиральных машин. Обратитесь за новой запчастью в ближайший сервис.
Перед установкой новой помпы очистите грязь и отложения, которые могут негативно сказаться на сроке службы крыльчатки.
Сначала прикрутите помпу саморезами, потом подсоедините шланги и провода. Не забудьте закрыть пробку. Установите машину на место и запустите «вхолостую» самый короткий цикл, например, “Полоскание и”. отжимПосле проверки работоспособности деталей машина может быть собрана полностью.
Установка нового водонагревателя
Код ошибки — “HE”Дверца холодильника холодная, хотя программа устанавливает температуру воды в 40 градусов Цельсия.
Чтобы убедиться, что водонагревающее устройство — ТЭН Для устранения неполадки потребуется снять заднюю крышку при помощи крестовой отвертки.
Сначала извлеките вилку из розетки, а затем открутите четыре самореза и аккуратно поднимите крышку вверх.
Элемент нагрева располагается в нижней части резервуара, к нему присоединены три провода. Центральный провод предназначен для заземления, а два боковых — силовые, рабочее напряжение 220 вольт. Отсоедините эти контакты и проверьте нагревательный элемент. мультиметром.
Отсоедините провода. Чтобы извлечь ТЭНОтвинтите гайку по центру и погрузите шпильку. С помощью отвертки извлеките нагреватель максимально возможное расстояние.
Чтобы извлечь резиновый уплотнитель, подденьте его края плоской отверткой. Не прикасайтесь ей к краям отверстия, так как даже мелкие зазубрины могут нарушить герметичность.
Новый нагревательный элемент комплектуется уплотнителем. Приобретая его, вы возможно заметите отсутствие внутреннего бортика на резинке: это не должно вас беспокоить. Бортик образовался со временем из-за сжатия уплотнителя между нагревателем и внутренней пластиной.
Возможно, в вашем нагревателе имеется датчик температуры. При исправности этого датчика замена не требуется. Внутри бака есть скоба – нагреватель должен быть установлен в неё. Вставив его полностью, поверните барабан рукой. Скребущий звук свидетельствует о том, что ТЭН прошёл выше скобы.
Существует риск переусердствовать и повредить бак из-за высокой температуры. Закрутите гайку аккуратно, без излишних усилий. Залейте воду в бак, например, из душа через барабан. Проверьте герметичность уплотнителя; при необходимости подтяните гайку.
Видео демонстрирует профессиональную инструкцию по замене ТЭНа.
Варианты ремонта заливного клапана
Впускной клапан может давать о себе знать разными способами.
Проблема #1. Наполнение водой происходит медленно, порошок в дозаторе частично остаётся. Возможно, причиной является слабый напор. В противном случае засорился фильтр.
- Отключите воду для стиральной машины.
- Отсоедините шланг, подающий жидкость, прямо у входа машины.
- Пассатижами выньте фильтр.
Вероятно, пластик засорился. Его можно почистить зубочисткой под струей воды.
Проблема #2. Вода не закачивается. Возможно, появится код ошибки. “IE”.
Вначале проверьте фильтр, как указано выше. Если очистка не даст результата, необходимо добраться до клапана и проверить его мультиметром. Для этого извлеките вилку из розетки и снимите верхнюю крышку — она крепится двумя саморезами сзади. Открутив их, сдвиньте крышку немного назад, а затем она снимется легко.
Вновь удостоверьтесь, что шнур питания не подключен к розетке. После этого отсоедините клеммы от клапанов. Проверьте сопротивление мультиметром: оно должно находиться в диапазоне 2,5—4 кОм.
Проблема #3. Аппарат не стирает, но внутри слышно журчание воды. Проверка электрочасти клапанов бесполезна — это механический износ. Клапан — недорогой элемент, его обычно меняют. На всякий случай отметьте провода и сфотографируйте их расположение. Порядок замены:
- Извлеките вилку из розетки. На клапаны обычно подаётся напряжение 220 вольт.
- Перекройте воду.
- Открепите верхнюю крышку, повернув два винта сзади и отодвинув её назад.
- Отключите провода и шланги от клапанов.
Клапан крепят саморезами или специальными защелками. При использовании защелок необходимо провернуть клапан, при этом надавливая на выступающие пластиковые части снаружи. Установить новую деталь обычно не представляет сложности.
Замена прессостата своими руками
Когда выходит из строя прессостатАвтомобиль накапливает чрезмерное количество воды. В некоторых случаях вода непрерывно поступает и удаляется. Неисправность датчика иногда сопровождается недостаточно отжатым бельем. Дисплей может отображать код ошибки. “PE”.
Для снятия этого датчика достаточно вытащить вилку из розетки, снять верхнюю крышку, отвернув два самореза сзади и отодвинув её немного назад.
Закручивается он одним саморезом. Вначале отсоедините клемму, затем снимeте датчик, а после этого отсоедините шланги от датчика. Чтобы проверить… прессостат, в него нужно подуть. В исправном прессостате вы услышите щелчок. Установите новый прессостат в обратном порядке.
Рекомендации по ремонту электрики
Диагностировать неисправности в электрической части стиральной машины наиболее сложно. Проводка отвечает за работоспособность всех систем, а проблемы с контактами могут вызвать разнообразные сбои.
В случае сомнений в поломке проверяйте электропроводку. Извлеките вилку из розетки, открутите заднюю и верхнюю крышки. При необходимости проверьте слив, сняв нижнюю пластиковую панель.
Планомерно осмотрите все провода и их соединения:
- Клеммам нужно быть чистыми и блестящими.
- Использование яркой и однородной окраски изоляции для проводов обязательно.
- Не допускается попадание воды на провода и контакты.
Внутренности стиральной машины могут содержать проблемы с проводкой.
Это могут быть:
- Изношенные соединения (белый или зеленый, шершавый оттенок).
- потемневшая или побелевшая изоляция;
- Поврежденная изоляция (частично разрушенная, с трещинами или обугленная).
- мокрые контакты.
Если на контакты попала вода, необходимо вытереть или высушить их. Обязательно устраните протечки. Окислившиеся клеммы требуется тщательно зачистить. Возможно, на них постоянно попадает влага, поэтому нужно найти и устранить причину.
Изношенные контакты целесообразнее заменить. Если возможно, найдите другой конец провода и замените его полностью. Для такого ремонта потребуется паяльник на 60 ватт. В качестве временной меры можно зачистить контакт, но через пару недель произвести повторный осмотр.
При повреждении изоляции провод нуждается в обязательной замене. Потемневшая изоляция указывает на плохой контакт и, вследствие этого, перегрев провода. В конечном итоге изоляция расплавится, возможно короткое замыкание и возгорание.
Инструкция по замене подшипников
Это, пожалуй, самые большие трудяги в стиральной машине. Несут на себе всю нагрузку вращаемого мокрого белья и вес барабана. Испорченный подшипник слышно сразу: появляется неприятный гул, особенно громкий при отжиме.
Сальник защищает подшипники от влаги, но со временем может износиться. В результате вода проникнет к подшипникам, что приведет к их постепенному разрушению. Звук гудения – верный признак неисправности. Появление его сигнализирует о необходимости ремонта без промедления, поскольку задержка может увеличить расходы на восстановление.
Наисложнейшей из представленных операций является — замена подшипниковЕсли пренебречь жужжанием, то ситуация может стать еще сложнее.
С дефектными подшипниками барабан вращается с усилием. Подшипники повреждают бак и крестовину, являющуюся силовым элементом барабана. Возможно, подшипники заржавели из-за износа сальника. Тогда вода из бака протечет на двигатель.
Чтобы заменить подшипники, требуется разобрать практически всю машину. Цель — извлечь бак, разобрать его и достать оттуда барабан.
Для работы помимо отверток понадобятся:
- головка на 10;
- ключ или головка на 14;
- пассатижи;
- кусачки;
- хомуты для проводки (полипропиленовые стяжки);
- простой силиконовый герметик (не клей!).
Перчатки и фонарик окажутся весьма полезными.
Извлеките вилку из розетки. Снимите заднюю стенку и отсоедините провода, ведущие к мотору и нагревателю. Открутите все крепления, которые фиксируют провода на баке, разрежьте хомуты кусачками. Сам бак подвешен на двух пружинах и упирается снизу двумя амортизаторами.
Вероятно, у вас автомобиль с прямым приводом. Тогда нужно снять… мотор стиральной машинкиСнимите барабан, открутив центральный винт и удерживая его рукой.
Осторожно, чтобы не пораниться об край корпуса. Снимите ротор – подвижную часть мотора. После этого открутите и снимите статор – неподвижную часть.
Рядом с люком для загрузки белья находится широкая эластичная манжета. Хомут с пружиной обхватывает манжету. Найдите пружину, подденьте её отверткой и снимите хомут.
После снятия хомута выполните следующие действия.
- Теперь возможно снять лицевую панель. Ее фиксируют винты в верхней и нижней частях. Поднимите панель слегка вверх. Отсоедините провода, ведущие к замку.
- Удалите трубки снизу (внутри может остаться вода!) и тоненький шланг, поднимающийся к прессостату.
- Удалите перемычку, которая поддерживала передний край верхней крышки.
- Снимите дозатор и заливной клапан.
- Открутите противовеса: по десять градусов вверх, а также два спереди.
Осталось отсоединить амортизаторы. Естественно, крепятся пластиковыми штифтами: надавите на пружинные защёлки на заострённых концах штифтов и выньте их (можно пассатижами).
Подтвердите, что всё разъединено.
Теперь можно поднять бак и отсоединить пружины. Аккуратно тяните бак вперёд. Не забудьте о трубке контроля уровня воды, которая прикручена снизу и может сломаться. Для предосторожности её можно снять.
Работая за столом удобнее будет продолжать. На данном этапе необходимо разобрать бак и извлечь из него сальник и подшипники. Бак разделяется на две части, соединенные саморезами под головку шестигранного ключа 10. Разобрав бак…
Достать барабан из корпуса можно легко, сняв заднюю часть. Для работы понадобится именно задняя часть (полубак). Обращайтесь с ним бережно, чтобы не повредить ТЭН.
Внутри полубака на обратной стороне расположена манжета. Ее нужно заменить. Вынуть ее можно, используя рычаг (например, плоскую отвертку). Переверните полубак крышкой вверх и вставьте пробойник сквозь наружный подшипник — сначала выбиваем внутренний.
Ударяйте с осторожностью. Перекос подшипника может повредить полубак. Силы ударов не должны быть значительными. Меняйте места удара по принципу “крест-накрест”: сначала ударьте в левый край, потом в правый, затем в верхний, потом в нижний и так далее в том же порядке. Следите за тем, чтобы подшипник выходил ровно, без перекосов.
Внешний подшипник удаляют аналогично, но необходимо повернуть полубак и расположить его так, чтобы подшипник находился над столом.
Установка новых подшипников и сальников выполняется с особой внимательностью. Наносить удары следует исключительно по наружному кольцу подшипника. При помощи пробойника необходимо непрерывно следить за правильностью установки подшипника, чтобы не произошло его смещения.
Видео демонстрирует полный процесс замены подшипников с учетом всех деталей.
Установка нового сальника требует аккуратности, так как его можно повредить. Изгиб — не повод для попыток выпрямления, целесообразнее приобрести новый.
Даже небольшие ошибки при монтаже этих частей вызовут течь: вода попадет на подшипники и дальше — на мотор.
Перед сборкой помогите оси барабана очиститься. Но не повредите ее, ни царапинками, ни наждачной бумагой.
Бак нужно собрать так, чтобы барабан без труда помещался в подшипники. На месте соединения лучше нанести силиконовый герметик. При сборке полубаков следите за тем, чтобы… ТЭН Вскорчелся в отведенное ему место. Не стоит слишком сильно закручивать винты — этого достаточно. Герметик сделает соединение прочным.
Прикрепите к баку трубку для контроля уровня воды. Осталось собирать машину. Не возникнет затруднений. Лучше действовать пошагово, так…
- Повесьте бак на пружины, присоедините амортизаторы.
- Подключите шланг прессостата Прикрепите шланг к баку, оставшись длину сверху.
- Установите противовесы.
- Присоедините нижние патрубки.
- Зафиксируйте статор двигателя, соедините провода с ним и ТЭНом, а также закрепите провода хомутами и скобами.
- Установите дозатор, заливной клапан, подключите патрубки и провода.
- Прикрутите верхнюю переднюю перемычку.
- Перед установкой большой передней панели нужно подключить разъем замка.
- Снимите край манжеты и надевайте его на борт возле люка. Затем надевайте на манжету хомут.
- Установите ротор двигателя (или шкив), затянув центральный винт и удерживая бак рукой спереди.
- Подсоедините провода к верхней панели, а затем установите её.
Ещё раз проверьте, всё ли подключено и закреплено.
Перед монтажом остальных панелей запускают краткую программу без нагрузки для проверки герметичности всех соединений. Установив машину, выравнивают её по горизонтали.
Выводы и полезное видео по теме
Замена деталей стиральной машины – важная задача.
Для учета всех моментов и качественного выполнения работ рекомендуем ознакомиться с информацией о сборке и разборке модели LG в видеоролике.
Вы узнали о распространенных поломках стиральных машин LG. Попробуйте устранить неполадки самостоятельно. Вам поможет это достичь успеха.
Оставьте комментарии в блоке ниже, задавайте вопросы и размещайте фотографии по теме статьи. Расскажите о ремонте стиральной машины своими руками. Поделитесь информацией и технологическими деталями, которые будут полезны для посетителей сайта.