Выбор и установка ремня для стиральной машины

Технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни, делая её проще. Стиральные машины – яркий пример такого устройства, значительно упрощающего быт. Их сложное строение предполагает важность каждой детали.

При поломке ремень стиральной машины может остановить весь процесс стирки. Замена его будет несложной, если правильно выбрать модель. В статье мы покажем, как найти нужную модель для восстановления ременной передачи и объясним, как вернуть работоспособность стиральной машинки.

Специфика ременной передачи

В стиральной машине все детали взаимосвязаны, поэтому поломка любого компонента может привести к сбою или полной остановке процесса стирки.

Ременная передача связывает двигатель с шкивом. Благодаря согласованной работе этого звена происходит воспроизведение движений барабана в процессе выполнения заданного режима стирки. При отсоединении или повреждении комплектующего механизма устройство прекращает свою работу.

Фото: img.freepik.com
Ременная передача отсутствует в некоторых моделях стиральных машин. Компания LG, например, выпускает продукцию со встроенным двигателем. Производитель заявляет, что это повышает устойчивость к вибрациям во время работы.

После загрузки барабана цилиндрической формы и выбора нужной программы стирки происходит следующее.

  1. Задний участок барабана, имеющий фрикционный шкив (металлический диск), с пазом по окружности, воздействует на эластичный ремень силами трения при его натяжении.
  2. На электрическом двигателе установлен шкив, но меньшего размера. Две системы колец соединены ремнём, который передает вращение от двигателя к барабану.
  3. При вращении двигатель раскручивается до частоты 5000-10 000 оборотов в минуту, что требует снижения скорости.
  4. Для уменьшения числа оборотов используется легковесное кольцо большого размера с надежным соединением с барабанным валом.
  5. Вращательный переход с меньшего на большее колесо приводит к снижению оборотов до 1000-1200 в минуту.

Сила натяжения ремня влияет на эффективность передачи крутящего момента.

Сильное натяжение ремней в стиральной машине вызывает увеличение трения, что приводит к перегреву движущихся частей.

Это значительно ускоряет износ не только ремней, но и шкивов, подшипников, сальников и осей, с которыми те соприкасаются.

При слабом натяжении ремень скользит по шкивам. Взаимодействие поверхностей приводит к полировке подвижных элементов, что значительно снижает сцепление.

Благодаря высокой эластичности гибкого привода оба процесса уравновешиваются. электродвигатель Работает при соблюдении условий, но для этого важно выбрать подходящую модель резиновой детали.

Несмотря на очевидные плюсы прямого привода, приводная передача через ремень обладает рядом весомых преимуществ.

Грамотный подбор ремня

При выборе ременной передачи нужно найти маркировку детали, например, 1046 H7 или 1100 J4. Это четыре цифры и латинская буква с цифрой. Новая деталь должна иметь такие же обозначения.

Различия между приводными узлами

Внешний вид этих конструктивных элементов отличается не только расцветкой, но и характеристиками протекторов, размерами, количеством клиньев и применяемыми в изготовлении материалами.

Существует два главных вида клиноременных передач, но отличаются профили их поперечных сечений.

  • Для стирок машин иностранного производства применяются моноклиновые с сечением в 3 л, а российского – Z и A.
  • Поликлиновые (зубчатые) передачи для большой техники — буква J, для малой — H.

Видимо, различают их по глубине ручейков. Такой элемент обычно передает большую мощность благодаря лучшему коэффициенту трения. Максимальная передаваемая сила составляет 100 кВт.

Зубчатая кромка привода может содержать от трёх до восьми ручейков, а дорожек — от трёх до девяти. Раз spacing между полосками J-образного профиля составляет 2,34 мм, в Н-образном – 1,6 мм.

Клиноременная передача в сечении трапециевидная с профилем под углом 400. Ручейковая — несколько трапеций, расположенных последовательно на более широкой стороне.

Ремень навесного двигателя подразделяется по жёсткости на эластичные и жесткие. Эластичные подходят для новых машин из-за свойств растягиваться.

Эти свойства обеспечивают крепкое соединение двигателя и бака. Однако невозможно изменять силу натяжения.

При использовании в стиральной машине единственного моноклинового ремня, на валу двигателя отсутствует специальная резьба для детали. Такой вариант встречается редко.

Твердые ремни почти не растягиваются. Для установки таких ремней нужно регулировать положение двигателя по отношению к топливным бакам. Эта модификация встречается редко и обычно присутствует на старых моделях техники.

Маркировка ременного привода 1270 J3 указывает на длину ремня 1270 мм, профиль сечения J и количество клиньев 3.

При выборе детали значительную роль играет размер. Этот показатель в обозначении изделия отображается цифрами, предшествующими профилю сечения и количеству клиньев.

Ремешки привода изготовляют из резины или полиуретана помимо перечисленных особенностей. Резиновые ремни обладают большей прочностью, но меньшей эластичностью по сравнению с полиуретановыми.

Второй вариант простой в установке, но его износ происходит быстрее, чем у прочного резинового варианта. Необходимый тип ременной передачи, как правило, указан на марке автоматической стиральной машины, потому что штифт мотора рассчитан именно под её профиль.

Резиновые ремни по цвету различаются с полиуретановыми: резиновые чёрные, а полиуретановые светлые. По долговечности преимущество отдаётся резине.

На что смотреть при выборе замены?

Иногда невозможно прочесть метку ремня из-за длительного использования, когда кодировка стирается.

Прежде всего обращают внимание на длину соединительного элемента. Неправильный выбор может привести к тому, что купленный ремень окажется короче или длиннее предыдущего. В первом случае он порвётся, во втором – постоянно слетать во время работы. В таком случае полноценно эксплуатировать технику будет сложно.

Клиновой ремень включает корд, несущий слой, находящийся примерно в центре тяжести сечения. Также присутствуют основа – резиновые слои, расположенные под кордом, и обертка – несколько слоев прорезиненной ткани.

Тип профиля сечения тоже важен: Н-образный не подойдет к мотору с J-образным сечением. Количество клиньев можно не учитывать.

Например, ремни с подобной маркировкой 1130 Н6 и 1130 Н7, 1276 J4 и 1276 J5 Близки по форме, но изделие с большим количеством клиньев — шире. Ширина уменьшает риск скольжения.

В каждой модели стиральной машины Samsung используют ремни одинакового профиля и длины. 1270 JДля специализированного оборудования применяются трёхклиновые детали, имеющие определенный код. 1270 J3, для средних и широких – 1270 J5.

Определение признаков поломки

Пришедший в негодность ремень привода владелец техники заметит спустя некоторое время. Определить, что проблема именно в узле передачи, затруднительно, так как приводная фурнитура скрыта внутри корпуса техники. Тем не менее, по характерным признакам можно выяснить истинную причину неисправности.

Благодаря техническому прогрессу большая часть стиральных машин имеет цифровой экран. Встроенная система диагностики отображает код неисправности, который можно понять по инструкции из комплекта.

Большинство устройств способны сами определить неисправность и информировать пользователя через экран или подсветку клавиш. Инструкция по эксплуатации, выпускаемая производителем и для конкретной модели, разъясняет значение кодов ошибок.

Если агрегат по какой-либо причине не сообщает о поломке, слетевшая, порвавшаяся или растянувшаяся деталь влияет на работу стирального агрегата.

  1. После выбора режима стирки программа активизируется, начинается обратный отсчет времени, двигатель работает, но загрузка не вращается.
  2. Времени между звуком работающего двигателя и его полной остановкой проходит одинаково.
  3. Включается выбранный режим стирки, мотор непрерывно функционирует, после чего система полностью останавливается, без возможности прекратить работу раньше с помощью кнопок остановки программы.
  4. Барабан можно свободно проворачивать вручную.

Все вышеуказанные признаки свидетельствуют о необходимости разбора машинки Для исключения подобных проблем впредь целесообразно изучить причины поломки ремённого привода, особенно если она возникает систематически.

Если обнаружено растяжение, деформация или разрыв ремня передачи, необходимо снять заднюю крышку и заменить изношенный элемент.

Основные причины неисправности

Отрыв связующего звена двигателя и барабана в первый раз может быть вызван перегрузом бельем и не всегда указывает на серьезную поломку. Установка ремня обратно не составит труда.

Если повторное соскальзывание передач указывает на серьезную проблему, то следует более тщательно разобраться в возможных неисправностях и путях их устранения.

Регулярная перегрузка бака

Часто быстрый износ передаточного узла происходит из-за перегрузки бельем. Стиральная машина с баком для загрузки 7 кг не создавалась для постоянного использования максимальной нагрузки. При такой стирке возрастает нагрузка на ремень.

Несоблюдение инструкций производителя при эксплуатации стиральной машины может привести к различным поломкам, среди которых — нарушение баланса ременной передачи.

Загрузка барабана на 25-30% ниже номинальной массы, указанной в инструкции, продлит срок службы как отдельных деталей, так и всего устройства.

После ликвидации нарушений, порождающих… не крутящийся барабанСтатья разбирает причины и методы восстановления работоспособности.

Ненадежное крепление/поломка шкива барабана

Шкив стиральной машины – это круглое чугунное колесо со спицами, размещенное за барабаном. На него натягивается ремень. Механизм простой, но надёжный и исправно работает до момента поломки.

Недорогие модели стиральных машин от российских и китайских производителей часто имеют низкое качество деталей. Изгиб шкива может появиться во время сборки, а на новых деталях видны заусенцы из металла. В случае поломки колеса ременная передача выйдет из строя уже после 6 стирок.

Механизм передачи вращения от двигателя к шкиву через ремень является уязвимым местом процесса стирки.

Частое соскальзывание ремня может свидетельствовать о неполадке вращающего колеса. Во время стирки или отжима возможно заметить замедление оборотов барабана.

Чтобы проверить состояние колеса, не снимая его, нужно сделать следующее.

  1. Снимите заднюю стенку корпуса.
  2. Чтобы снять ремень, левой рукой возьмитесь за него и потяните себя, а правой рукой вращайте колесо — привод само собой соскользнет.
  3. За шкив берется двумя руками, осуществляя слабые колебания. Позволяет это определить надежность крепления.
  4. Чтобы избежать дефектов на поверхности, изделие проверяют рукой и смотрят на наличие повреждений.

Обнаруженные при осмотре дефекты требуют замены детали новым аналогом. Неустранение неисправностей может привести к более частой замене ремня, чем раз в два месяца.

Чтобы заменить привод, сначала необходимо снять старое устройство.

Перед началом ремонтных работ необходимо обесточить устройство, а также прекратить подачу и отвод воды. При помощи крестовой отвертки ослабляем винты, крепящие заднюю панель.

Затем по той же методике демонтируем ременной привод. Установим небольшой деревянный клинок между зубьями колеса.

Аэрозольную смазку применяют для размягчения герметика. После обработки болтов смесью нужно немного подождать, чтобы уплотнитель полностью растворился.

Чтобы открутить центральный болт, нужно раскалить его до красного цвета паяльной лампой. После этого смазать его составом WD-40 или другим техническим аэрозолем. Через некоторое время наложить на болт гаечный ключ и открутить его, слегка постукивая молотком.

Завершился процесс откручивания шкива барабана, но в ряде ситуаций ремонт всё ещё не окончен. В отдельных случаях причиной неполадок с ременной передачей может быть колесо двигателя.

Демонстрируя явные неисправности, колесо заменяется новым после демонтажа.

Переходим к этапу установки ремня. Сначала надеваем ремень на двигатель, затем натягиваем его на большой барабанный шкив, вращая последний против часовой стрелки и постепенно размещаем его в прорезах.

После проверки плотного прилегания вращением колеса, которое должно происходить с сопротивлением, устанавливаем заднюю крышку и фиксируем ее болтами.

Деформация и повреждение подшипников

Иногда причиной съехавшего ремня служит смещение барабана, вызванное поломкой или деформацией подшипников.

Износ подшипника вызывает во время стирки неприятные звуки — скрип, стук, гул, которые со временем становятся громче.

Эта деталь сломалась по двум причинам.

  1. Износ сальников приводит к течи воды на подшипник, покрывая его коррозийным налетом.
  2. Длительное использование стиральной машины приводит к естественному износу.

Ремонт довольно трудный, но экономически выгоден: услуги специалиста стоят 30-50% от цены нового оборудования.

Сначала откручивают крышку корпуса, которая крепится двумя винтами сзади стиральной машины, затем снимают заднюю стенку. Извлекают дозатор для моющих средств и контрольную панель. После этого, подходящим инструментом снимают лицевой хомут манжеты люка, а ограничительная деталь извлекается из корпуса.

Различные варианты манжет могут встречаться в моделях стиральных машин.
Для замены хомута можно использовать круглые плоскогубцы или отвёртку с крестовым шлицем.

Откручиваем блокиратор дверцы и снимаем все детали вместе с передней панелью. Отсоединяем дозаторный бункер от патрубка барабана. Для этого требуется снять помехи, ослабить хомут шланга и снять его.

Блокировочную систему крепят двумя винтами. Отворачивая их одной рукой, нужно удерживать замыкающее устройство между манжетой и стенкой люка.
После откручивания плавно извлечь деталь из внутренней стенки машины.

Чтобы снять противовес бака, нужно открутить шурупами крепёжные болты. Местоположение противовеса в различных моделях стиральных машин может находиться спереди или сзади.

Чтобы снять противовес, нужно сначала немного ослабить крепёжные детали, а потом полностью отвинтить. У большинства моделей груз закреплён четырьмя болтами.

Дойдя до устройства нагрева – ТЭНаДля правильной установки при разборке нужно сделать фотографию проводов.

Открутив крепление, извлекаем его из ячейки, поддевая отверткой. Отсоединяем патрубок, подключенный к баку, и, при необходимости, провода.

Расположение нагревательного элемента в стиральной машине зависит от ее модели и может быть как спереди, так и сзади. Чаще всего его крепят при помощи одной гайки.

Затем снимаем приводной ремень. Отсоединяем всю проводку, идущую к двигателю. После этого, отвернув винты, крепящие электродвигатель, извлекаем его.

Аналогично устраняем винты крепления амортизаторов. С правой и левой стороны топливного бака расположены пружины, их необходимо извлечь. Отсоединив шланг от бака, его можно достать.

Снимите бак с крепления и положите на стол. Достаньте все остальное из него. Манжета из резины скорее всего порвется и её нужно будет заменить.

Сначала снимаем манжету, так как её нужно заменить. Но прежде чем это сделать, следует отметить место её установки маркером.

Снимите шкив — подробное описание процесса есть в предыдущем разделе. Затем попытайтесь вручную погрузить вал внутрь бака. При неудаче повторите попытку, используя резиновый киек. После этого разберите бак на две части.

Для соединения двух частей бак закрепляют обычно защелками или винтами. После разъединения доступен барабан.

После разделения бака и доставки барабана детально осматривается состояние крестовины, втулки и вала. При эксплуатации стиральной машинки после поломки подшипников возможно повреждение данных деталей.

С помощью молотка и зубила извлекаем подшипники. Процесс нужно выполнить очень аккуратно, чтобы не повредить бак. Извлечься должны две детали: сальник и подшипник.

Места крепления подшипников часто загрязняются, поэтому их нужно хорошо прочистить и обработать смазкой.

Место, где был установлен подшипник стиральной машиныДетали смазывают особым составом, к примеру, универсальной литиевой смазкой «Литол 24». Новое место изношенной детали занимает новый подшипник, который устанавливается сходным способом.

На последнем этапе собирают бак и саму стиральную машину. Соединительный шов на баке и прокладку обрабатывают герметиком со свойствами водонепроницаемости.

Выводы и полезное видео по теме

Видеосюжет раскрывает ключевые параметры для выбора ремня передачи для стиральной машины и указывает вероятные факторы поломки данного узла.

С заменой ремня в стиральной машине могут справиться и самостоятельно. Для корректного выполнения процедуры поможет видеоурок.

Сложнейшая причина обрыва или ослабления ремня передач — это поломка подшипников. Подробнее о замене смотрите в этом сюжете.

При поломке, связанной со звеном между баком и двигателем стиральной машины, важно правильно подобрать деталь по маркировке.

Замена ременной передачи несложна, но возможные серьёзные поломки могут затруднить работу. При разборе бака целесообразно фотографировать каждую деталь для точной сборки приводного механизма.

Хотите рассказать о своем опыте замены ремня стиральной машины? У вас есть полезная информация, которую можно поделиться с читателями? Напишите комментарий в форме ниже, задайте вопрос или разместите фотографии на тему статьи.