Кондиционер — агрегат сложный, состоящий из большого числа элементов. Даже самое совершенное оборудование, к которому относится и кондиционер Daikin, не застраховано от выхода со строя любого из них. С целью оперативного выявления причин неполадок производители оснащают свои модели системами самодиагностики.
Посредством комбинации букв с цифрами и световых сигналов «умное оборудование» информирует обо всех нарушениях в собственной работе. Система индикации выводит на дисплей пульта управления коды ошибок кондиционера Дайкин. При любом сбое в работе соответствующий сигнал начинает мигать.
Эта статья знакомит с буквенно-цифровыми обозначениями поломок, их расшифровкой, причинами появления и способами устранения.
Система самодиагностики кондиционера
Все модели кондиционеров Дайкин оснащены системой самодиагностики. С ее помощью они сами диагностируют свое состояние, а затем информируют о найденных проблемах. Запустить эту функцию можно в специальном режиме, но и автоматически она также работает.
Практически о всех сбоях можно узнать, наблюдая за индикаторами, а механизм этого процесса очень прост. В нормальном состоянии светодиоды излучают ровный свет. Но как только произошло нарушение, они начинают пульсировать с последующим повтором вспышек. На дисплее дистанционного пульта возникает буквенно-цифровое или буквенное сочетание.
Напрактиковавшись в расшифровке закодированной информации о поломках, можно понять, что кое-какие неисправности домашний умелец вполне способен устранить самостоятельно. Если отказы сложны, то сообщив мастеру код, пользователь ускорит процесс ремонта.
Классификация кодов неисправностей
Буква в начале кода указывает на конструктивную часть, в которой возникла неисправность:
- сбой во внутреннем блоке — «А», «С»;
- отказ в силовой части — «Е»;
- неисправности датчиков температуры — «F»;
- проблемы с питанием — «Н»;
- неполадки во внешнем блоке — «L»;
- заблокированы двигатели вентиляторов, неисправны насосы для дренажа или электронная плата внутреннего блока — «P»;
- системные сбои — «U», «M».
Ошибки, не являющиеся критичными и появляющиеся редко, зашифрованы комбинацией цифр.
Распространенные проблемы с кондиционером Daikin
Большинство неисправностей кондиционера Дайкин, особенно его внутреннего блока, не отличаются сложностью. Ошибки, отражающиеся на дисплее, состоят из кода классификации (буква) и номера ошибки (цифра), цифры и буквы, из двух букв.
Не только у разных брендов, но и у разных линеек коды несколько отличаются. По этой причине нужно читать инструкцию. В ней представлены расшифровки закодированных нарушений и методы их устранения.
Ошибки внутреннего блока
Когда срабатывает общее защитное устройство, начинает мигать код АО. Причин для этого есть много:
- перегрев компрессора;
- выход со строя вентиляторов;
- недостаточное количество хладагента в системе;
- мусор в капиллярной трубке, другое.
Среди всех причин наиболее сложной является неисправность электронной части. Для устранения нужен не только профессиональный инструмент, но и опыт.
Неисправная печатная плата сигнализирует о неисправности кодом А1. Как показывает практика, плата управления часто диагностируется ошибочно. Поэтому прежде чем ее менять, нужно проверить компоненты, которые чаще всего выходят со строя — реле, конденсаторы.
В числе частых причин выхода со строя управляющей платы значатся всего пять:
- нестабильность напряжения в сети;
- неправильный монтаж кабелей межблочной связи;
- естественный износ отдельных элементов платы;
- попадание влаги, разрушительные механические воздействия;
- несоблюдение правил эксплуатации.
Часто кондиционер выходит со строя из-за неправильной подготовки его к зиме. Когда устройство обесточивают, отключают только фазу и забывают о ноле. В этом случае электронную плату, при условии заземления на общую линию, могут вывести со строя сварочные работы, проводимые по-соседству.
Код А2 сигнализирует о блокировке двигателя вентилятора. Когда система самодиагностики выдает код неисправности кондиционера Daikin, указывающий на отказ двигателя вентилятора, нужно попробовать прокрутить лопасти вручную. Если свободное вращение отсутствует, причина в износе подшипников двигателя, и его придется заменить.
Двигатель вентилятора активирует роторный переключатель. Контакты внутри него со временем корродируют и перестают пропускать электрический ток. Чтобы убедиться в том, что вращающийся переключатель не проводит электричество, нужно воспользоваться мультиметром. Если непрерывность переключателя подтвердится, его нужно заменить.
Об аномальном уровне в системе дренажа сигнализирует код А3. Избыток влаги из-за неправильно устроенного отвода конденсата может стать причиной поломки из-за короткого замыкания. В этом случае потребуется разборка внутреннего блока и тщательная прочистка дренажной системы.
Коды А4 и А5 указывают на неисправность теплообменника и аномальную температуру. Вызвано это ошибкой в датчике температуры.
Проверить, действительно ли это так, можно следующим образом:
- Датчик температуры отсоединяют от платы.
- Проверяют сопротивление на датчике при помощи специального оборудования.
- Результат замера сравнивают с заданными величинами. При температуре +25⁰ на исправном датчике сопротивление должно равняться 10 кОм. Если условие нарушено, датчик точно неисправен и его необходимо заменить.
- В случае, если замеры показали, что сопротивление датчика соответствует нормам, его устанавливают на свое место, подключают к плате, а сам агрегат к сети.
- Далее проверяют коннектор при помощи мультиметра. Если напряжение будет превышать 4,9 В или будет меньшим 0,5 В, плату необходимо менять.
- Если на коннекторе напряжение соответствует норме — неисправен микропроцессор и он подлежит замене.
При перегрузке двигателя вентилятора система самодиагностики выдает код ошибки А6. Причиной может стать отсоединенный или разбитый провод, дефект контакта, повреждение печатной платы.
Отображение ошибки А7 свидетельствует о неисправности привода жалюзи. Возможно, неисправен моторный клапан, нужно проверить соединения, чтобы удостовериться, что движению жалюзи ничего не препятствует.
Чаще всего причиной является неисправность моторчика. В этом случае просто выполняют его замену. Также существует вероятность отказа микропереключателя, неисправности печатной платы или дефектов соединения разъема.
Такая ошибка, как общая перегрузка по току, имеет код А8. Поскольку пусковой ток двигателя компрессора значительно выше рабочего тока, сигнал система выдает по истечении трех секунд после запуска мотора.
Перегрузка может привести к возникновению пожароопасной ситуации, поэтому к выяснению причин нужно приступать немедленно. Такую ситуацию может вызвать короткое замыкание в самом компрессоре.
В этом случае система решает, что присутствует КЗ, поскольку ток возрастает до значительной величины. Короткое замыкание может произойти и за пределами компрессора — в плате управления, на клеммах, в питающих проводах.
Причиной ошибки А8 может стать чрезмерное увеличение давления в нагнетательной системе. Рост этого показателя могут спровоцировать ошибки, допущенные во время заправки хладагентом.
Тот же результат дает несвоевременная очистка теплообменника. Правильному теплообмену может препятствовать даже тонкая жировая пленка на поверхности визуально чистого теплообменника.
Код А9 указывает на неисправность электронного расширительного вентиля. Отказ может произойти по причине механических загрязнений. Чтобы проверить его работу, питание выключают, а затем включают снова. Сразу после подачи питания расширительный вентиль должен включиться в работу в течение 30 с.
В этот промежуток выясняют, имеется ли импульс напряжения 12 В посередине контактов диода расширительного клапана. Отсутствие импульса свидетельствует о поломке платы управления.
Если при работающем вентиляторе внутреннего блока, наблюдается остановка вентилятора конденсатора, выключение компрессора, расширительного клапана, предпринимают следующие действия:
- на плате управления контакты электронного клапана отсоединяют;
- проверяют, есть ли номинальное напряжение на плате.
Если номинальное напряжение присутствует, это говорит о неисправности электронного расширительного клапана. Отсутствие напряжения указывает на неисправность платы управления.
Коды ошибок внутреннего блока, обозначенные символом «С», сведены в таблицу:
Расшифровка кода ошибки, состоящий из дух символов:
Одной из самых неприятных неисправностей является поломка клапанов, ответственных за отвод жидкости. Она влечет за собой полную замену непригодных деталей.
Прежде чем обращаться в сервисный центр, следует отключить бытовой кондиционер на время, затем снова его включить. После повторного включения ошибка может не появиться. Если же код опять мигает, без мастера не обойтись.
Ошибки наружного блока
В инструкции, прилагаемой к кондиционеру, описаны способы ликвидации некоторых дефектов. Их вполне можно реализовать при отдельных неисправностях внутреннего блока. Ошибки наружного бока и системные неполадки сложнее, поэтому лучше обратиться к мастеру.
Подмигивание кода ЕО указывает на срабатывание общего защитного устройства. Это обозначает, что устройство самодиагностики выявило какую-то аномалию.
Нарушится работа может по нескольким причинам:
- входное соединение предохранительного устройства повреждено;
- отсоединились или оборвались ремни безопасности;
- установлен в закрытую позицию запорный клапан;
- контур трубопровода хладагента засорен;
- наружная управляющая плата неисправна;
- возникло воздушное КЗ.
Ошибка под кодом Е1 обозначает, что печатная плата органа управления сплит системы неисправна. При включенном блоке питания E2PROM работает неправильно.
При срабатывании датчика высокого давления (HPS) появляется ошибка Е3. Возникает она при работающем компрессоре во время включения реле высокого давления.
Сбой может быть вызван чрезмерно высоким уровнем давления, спровоцированным большим объемом хладагента либо неконденсируемым газом.
Вероятны и другие причины:
- дефект выключателя высокого давления;
- отсоединение или повреждение пучка проводов высокого давления;
- потеря контакта в разъеме высокого давления;
- повреждение печатной платы;
- повреждение контура, по которому циркулирует хладагент;
- засорение воздушного фильтра внутреннего блока;
- засорение наружного теплообменника;
- сбой в работе наружного вентилятора в режиме охлаждения.
При срабатывании датчика низкого давления (LPS) высвечивается код Е4. Компрессор в это время работает, а ошибка появляется при активации реле низкого давления. Причины могут скрываться в неисправностях контура охладителя, переключатель низкого давления также может оказаться неисправным.
Соединение проводов низкого давления может разъединиться или сломаться. Нельзя исключать и вероятность дефекта в разъеме, печатной плате. Возможно, остается в закрытом положении запорный клапан.
Если перегружен мотор компрессора, система сигнализирует об ошибке Е5. Она обозначает, что задействован компрессор по тепловой защите или чрезмерно нагрелась нагнетаемая труба.
Сбой может быть вызван неисправностью запорного клапана, недостатком охладителя, повреждением наружно блока, неисправностью 4-ходового клапана или расширительного электронного клапана.
Ошибка Е6 оповещает о блокировке двигателя компрессора по возрастанию тока.
В это время срабатывает защита по току по причине:
- уровень высокого давления чрезмерно высокий;
- наблюдается падение напряжения;
- запорный клапан не открывается;
- компрессор неисправен.
Ошибка Е7 — двигатель вентилятора заблокирован по превышению тока. Поломка может быть следствием неисправности вентилятора, отсоединения от двигателя вентилятора либо печатной платы пучка проводов или разъема. Возможно, дело просто в плохом контакте или застрявших в вентиляторе инородных предметах.
При общей токовой перегрузке возникает ошибка Е8. При этом входной ток инвертора имеет значение больше 28 А на протяжении 2,5 с. Среди причин можно отметить отказ компрессора, дефект силового транзистора, печатной платы как наружного, так и внутреннего блока, короткое замыкание.
Ошибка Е9 — сигнал о повреждении расширительного электронного клапана. Появляется она при обрыве цепи.
Ошибка под кодом ЕА обозначает возникновение аномалии 4-ходового клапана. Происхождение сбоя:
- плохой контакт в разъеме;
- поврежден термистор;
- наружный блок неисправен;
- обмотка 4-проводного клапана неисправна;
- неисправен сам 4-проводной клапан;
- с хладагентом смешалось постороннее вещество.
Код ЕС говорит об аномальной температуре воды из-за неисправности наружного блока либо термистора. При ошибке EJ срабатывает дополнительная защита. ЕЕ — в дренажной системе ненормальный уровень влаги. EF — блок аккумулирования тепла поврежден.
Все ошибки, связанные с проблемами питания идут под кодом «Н». НО — общий дефект датчика, обозначает отказ сенсорной системы компрессора. Это может произойти из-за неисправных соединений или печатной платы. Н1 — отказ датчика температуры воздуха. Виной этому может быть неисправный демпфер или концевой выключатель.
Н2 — датчик питания системы неисправен. Н3 — дефект в датчике высокого давления. Появляется ошибка из-за отказа переключателя высокого давления, отсоединения пучка проводов, неисправности платы, неисправности разъема.
Н4 — дефект датчика низкого давления. Нужно удостовериться, что он в подключенном состоянии. Если да, то выключатель нужно проверить на целостность. Н5 — компрессор не функционирует, т.к. сработал датчик перегрузки. Здесь нужно искать дефект в разъеме либо в термисторе перегрузки мотора компрессора.
Н6 — перегрузка компрессора. Может оказаться неисправным сам компрессор либо наружный блок. Ненормативное входное напряжение или закрытый запорный клапан также могут быть причиной отказа.
Н7 — перегружен вентилятор. Вероятные причины: отказ цепи, выход из разъема. При срабатывании датчика входного напряжения, просигналит ошибка под кодом Н8. Здесь предположительно неисправен силовой транзистор, редуктор либо наружный блок. Возможно, неисправна внутренняя проводка.
Н9 — не все в порядке с датчиком температуры наружного воздуха. Обозначает, что сопротивление термостата превысило диапазон 60-600 кОм. Неисправным может оказаться наружный термистор, термисторный разъем, печатная плата. Изменения сопротивления термистора обратно пропорциональны смене температурных показателей. Неисправность термистора определяют при помощи мультиметра.
Если появились коды F0, F1, F2, значит, сработали защиты. В первом случае №1 и 2, во втором — №1, в третьем — №3. F3 появляется при высокой температуре нагнетающей трубы.
Она может быть вызвана:
- несоответствующим объемом охладителя;
- засорением трубопровода;
- низкой температурой слива;
- выходом из держателя термистора;
- отсоединением катушки расширительного клапана от его корпуса.
Ошибка F6 — превышение номинального значения температуры теплообменника. К такому отказу приводит засорения фильтра, теплообменника, неисправность вентилятора, сверхнормативное количество хладагента, отсутствие возможности открыть запорный клапан.
Код J0 свидетельствует о неисправности термистора. J1, 2, 3 — датчика давления, тока, температуры соответственно. J4 — это сигнал о дефекте сенсора в зоне насыщения низкого давления. J5, 6, 7, 8, 9 — неисправности термистора всасывающей трубы, теплообменника 1 и 2, жидкостной трубы и газовой соответственно.
Ошибки с кодом «L» обозначают проблемы в системе инвертора. Это может быть как активация защитных устройств, отключающих инвертор, так и ошибки передачи между наружной платой и платой инвертора. Такой же эффект дает дефект печатной платы, неисправность питающего блока. Нужно попытаться перезагрузить систему.
При недостатке охладителя высветится ошибка Р0. Мигание кода Р1 говорит о дисбалансе силового питания обусловленного несогласованностью напряжения между фазами. Это может быть и следствием дефекта конденсатора главной цепи, неисправностью магнитного реле, неправильной подводкой главной цепи.
Если внутри блока управления повысится температура, об этом сообщит код Р3. Виной всему дефект термистора или печатной платы. Нужно измерить сопротивление. Р4, 5, 6 — ошибки, свидетельствующие о поломке датчиков — силового транзистора, постоянного тока, датчика по выходному току. Р7 говорит о высоком выходном токе.
Выводы и полезное видео по теме
Наглядно процесс выявления и устранения одной из распространенных ошибок кондиционера продемонстрирует следующий ролик:
С шагами определения выхода из строя платы управления ознакомит видео:
Совершенная система самодиагностики агрегата Daikin, позволяет выявить любую неисправность оперативно. Это способствует устранению ошибок в работе до того момента, пока оборудование полностью выйдет со строя.
Пользователь должен не только расшифровывать коды, но и периодически подвергать кондиционер чистке. При выявлении неисправностей, ремонт, в зависимости от сложности, можно выполнить на месте либо в условиях сервиса.
В расположенном ниже блоке вы можете оставить коммент с собственными впечатлениями от работы кондиционера Дайкин. Поделитесь полезной информацией по теме статьи, расскажите о том, как определили ошибку по кодированному обозначению. Задавайте вопросы и размещайте фотоснимки.