Разбор внутреннего блока сплит-системы для чистки и ремонта

Чистка кондиционера должна включать не только уход за внешними частями. Пыль проникает везде, накапливается и препятствует нормальной работе механизмов. Некоторые обращаются к специалистам из сервисного центра для обслуживания, но многие справляются с этой задачей самостоятельно.

Чтобы выполнять обслуживание всех работ самостоятельно, необходимо изучить конструкцию внутреннего блока сплит-системы. Рассмотрим устройство климатической техники. Предоставим рекомендации, которые позволят безопасно разобрать агрегат, почистить его и собрать обратно.

Основные элементы внутреннего блока

Несмотря на различия в конструкции отдельных моделей от различных фирм, сборка подобной климатической техники основана на общих элементах.

Современная сплит-система включает внутренний блок, состоящий из:

  • передней панели;
  • фильтрующих элементов;
  • вентилятора и испарителя;
  • двигателя;
  • жалюзи;
  • системы дренажа;
  • индикаторной панели и т.п.

Для разбора устройства требуется осторожно отсоединять его составные части в заданном порядке.

Фото: img.freepik.com
Основная конструкция внутреннего блока: 1 — лицевая панель; 2, 3 — фильтры; 4 — вентилятор; 5 — испаритель; 6 — жалюзи; 7 — панель с индикаторами; 8 — вертикальные жалюзи.

В нём можно найти много полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит-системы для выполнения мероприятий по обслуживаниюВ случае отсутствия документации можно попытаться найти нужную информацию в сети Интернет.

Для первоначальной очистки воздуха, направляемого во внутренний блок, сетчатый фильтр нуждается в регулярном мытье с использованием моющего средства.

Общий порядок работ

Для начала необходимо подготовиться к разборке внутреннего блока: отсоединить устройство от электросети, собрать необходимые инструменты и материалы. Будут нужны разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость для слива конденсата, стремянка и так далее.

Внутри блока кондиционера движутся значительные объемы воздуха, по пути задерживая пыль. Для бесперебойной работы устройства необходимо регулярно удалять накопившийся мусор.

Разные производители сплит систем Применяют разные виды крепления: болты, защелки, клипсы и подобные. При работе с пластиковым креплением важно проявлять осторожность. Избыточное давление может вызвать его разрушение. Вместо чистки аппарата возможно потребуется его ремонт.

Сперва снимают переднюю панель внутреннего блока. Для этого отвинчивают болты или отсоединяют клипсы с помощью прямой отвертки.

Затем из корпуса извлекают сетчатый фильтр и жалюзи. Эти элементы, требующие довольно частой очистки, обычно просто установлены в корпус. Изготовители обеспечивают возможность их легкой разборки.

Важно знать, с какой стороны подключена трубка для слива конденсата. При левом подключении некоторые модели кондиционеров Panasonic требуют отключения этой трубки при демонтаже конденсатосборника.

Следующим шагом будет поиск и отсоединение дренажного лотка, если это возможно. В некоторых моделях он встроен в корпус. Для сбора жидкости понадобится емкость, а ветошь пригодится, если вода прольется. В кондиционерах LG этот элемент обычно крепится одним болтом снизу. Чтобы его снять, нужно отщелкнуть расположенные под ним клипсы.

Дальше извлекаем вал крыльчатки. В её пазах часто скапливается большое количество пыли. Эту деталь вынимают обычно снизу или сбоку. При возможности конструкции лучше воспользоваться первым вариантом, он более простой.

Делают это так:

  1. Открепляют крепления радиатора, стоящего слева от корпуса.
  2. С ослаблением крепежного винта крыльчатки справа…
  3. С помощью отвертки поддерживают ослабленный болт и аккуратно опускают вал, стараясь не затронуть лопасти.

Осуществляйте все действия аккуратно и размеренно. Винт крепления крыльчатки плотно затянут, откручивайте его без нанесения повреждений резьбы. Не полностью выкручивайте винт, так как точное возвращение его в исходное положение может быть затруднено.

Если вал нельзя извлечь снизу, требуется применить более трудоемкий метод.

  1. Отсоединить проводку от блока управления.
  2. Открепить крепёж и отсоединить блок от кондиционера.
  3. Снять кожух с вала и открутить крепления мотора.
  4. Отсоединить вал от двигателя, отогнув трубы радиатора.
  5. Удалить крыльчатку и очистить все детали.

При обратной сборке прибора после чистки оборудования Необходимо точно состыковать все составляющие. Рабочие поверхности вращающихся частей не должны сталкиваться с корпусом или другими элементами механизма.

Присоединение проводки потребует внимания.
Мастеру, который только начинает учиться, полезно заранее нарисовать схему или сделать фотографии проводов, чтобы не запутаться при подключении.

Разборка на примере кондиционера Panasonic

Даже высококачественный прибор с фильтрами не способен полностью исключить попадание пыли внутрь корпуса. Между пластинами турбины остаётся мало места, и в этих узких щелях скапливается пыль, недоступная обычным пылесосам.

Для разборки сплит-системы достаточно снять часть элементов внешнего блока, находясь на стремянке.

У Панасоников легко извлечь турбину для чистки. Процедура не настолько проста, как очистка фильтров. Снимать корпус со стены не нужно, все действия выполняются с помощью стремянки.

Блок управления с индикацией и другие подобные элементы размещаются справа от мастера, стоящего лицом к устройству. Работу следует начать с отсоединения корпуса. Внизу по бокам его крепят винты, сверху же – защелки.

Сначала открутите винты.
Винты находятся по бокам и скрыты декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса приподнимите. Заглушки поддевайте прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивайте крепеж.

Чтобы разобрать кондиционер, надо вывинтить шуруп, отсоединить конденсатосборник, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, после ослабить, но не снимать скрытый винт турбины. В конце приподнять теплообменник и вытащить турбину.

Для отделения корпуса необходимо плавным движением поднять его от низа вверх. Возможен щелчок, так как крепят три пластиковые крючкообразные защелки. После этого можно снять еще одну часть корпуса, состоящую из крышки, двигателя и конденсатосборника.

Блок закрепляется в пазах корпуса, размещенных глубоко внутри, но демонтируется просто. Для снятия его нужно аккуратно потянуть вниз с небольшим усилием. В случае затруднения извлечь блок целиком сразу можно сначала освободить крепление слева, а затем — справа.

При данной фазе работы обратите внимание на расположение шланга для удаления конденсата. В случае препятствия (что может произойти при подключении с левой стороны) необходимо предварительно отсоединить его от конденсатосборника.

Емкость для влаги не полностью отделяется от корпуса, так как к нему дополнительно присоединены два тонких провода. Перед использованием необходимо подготовить подставку для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и тому подобном.

Под весом конденсатосборника проводка может оборваться. На этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу стоит перелить сразу в подходящую емкость. Часть воды скорее всего разольется, поэтому лучше держать тряпку под рукой.

В этом материале рассказывается о правильных действиях при протечке климатического оборудования в обслуживаемое им пространство. следующей статьиВнимательно прочитайте её, настоятельно рекомендуем.

Снятый конденсатосборник открывает доступ к внутренностям агрегата: слева видна головка винта, закрепляющего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт необходимо открутить, но трогать подшипник не следует — он должен оставаться в пазах.

Без регулярной очистки в сплит-системе накапливается пыль и плесень, что может угрожать здоровью проживающих.

Ручной вращение турбины поможет найти на её правой стороне место крепления винтом к валу двигателя. В этом месте пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко, его нужно открутить, но не вынимать для упрощения сборки. Затем с небольшим усилием приподнять теплообменник.

Крепление осуществляется на защелках, срабатывая щелчком. Необходимо действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей достаточно острые. Когда теплообменник освободится из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник.

Несколько слов об очистке

По окончании разборки внутреннего блока нужно сделать сухую чистку. В этом помогут бытовой пылесос и кисть.

Параллельно работают двумя способами: кистью очищают доступные зоны, а край шланга работающего пылесоса располагают рядом для моментального удаления мусора. При наличии парогенератора некоторые обрабатывают внутренности блока сухим паром.

Когда вытащены все моющиеся детали из внутренней части, блок нужно пропылесосить.

После этого можно воспользоваться чистящим средством, например, в аэрозольном виде. Его наносят на поверхность по инструкции и держат необходимое время. Затем обрабатывают чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы удалить чистящее вещество и растворить загрязнения. Будет нужно ведро для сбора стекающей воды.

Для очистки необходимо вымыть турбину, фильтры и остальные компоненты, а затем их просушить. Для этого можно использовать обычные бытовые средства, но в магазинах продаются специальные комплекты. После сборка прибора проводится в обратном порядке: все крепёжные элементы устанавливаются на свои места и надежно затягиваются или фиксируются.

Средства для чистки климатических систем могут удалять накопившийся мусор. После определенного времени смесь нужно тщательно смыть.

Снятые с устройства детали можно промыть горячей водой и обработать щеткой. Существует бытовая химия, разработанная специально для такой техники. Но обычное хозяйственное мыло тоже даст хороший результат. При этом необходимо беречь детали от повреждений.

Твердая щетина может серьёзно повредить сетчатый фильтр. На крыльчатке накапливается много пыли, требуется обработать каждый паз. Тщательно промывают все фильтрующие элементы.

Поверхность испарителя, ротора и емкости для конденсата обрабатывают особенно тщательно. Необходимо проверить состояние трубки, по которой влага выходит наружу. Прочистить ее отрезком жесткого кабеля позволит обнаружить серьезные загрязнения. Их выталкивают наружу, а трубку промывают.

Для чистки кондиционеров предназначен специальный набор, включающий вместительный пакет из полиэтилена подходящего размера и приспособления для его правильного расположения.

Некоторые мастера предпочитают не разбирать внутренний блок. Вместо этого снимают только переднюю крышку и фильтр, затем прикрывают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под большим напором. Такой подход может привести к поломке кондиционера и повреждению декоративной отделки.

Без положительного эффекта от мероприятий по очистке полное функционирование сплит-системы восстановить не удастся. ремонтировать климатический агрегатРекомендованная статья содержит руководство по ремонту.

Выводы и полезное видео по теме

Как разобрать внутренний блок:

Для качественной разборки требуется внимательность, время и терпение. В работе не нужны сложные инструменты или специальные навыки. Однако пренебрежение внимательностью может привести к полной порче сплит-системы.

Делитесь опытом самостоятельной чистки внутренних элементов климатического агрегата. Поделите полезные сведения с читателями сайта. Пишите комментарии, задавайте вопросы и размещайте фотографии, связанные со статьей.