Чистка кондиционера не ограничивается уходом за наружными частями. Пыль распространяется повсюду, скапливается и препятствует нормальной работе механизмов. Можно обратиться к мастеру из сервисного центра для обслуживания, но многие справляются с задачей самостоятельно.
Чтобы выполнять обслуживание самостоятельно, необходимо изучить устройство внутреннего блока сплит-системы. Мы подробно расскажем о конструкции климатического оборудования и дадим рекомендации по безопасному разборке, чистке и сборке агрегата.
Основные элементы внутреннего блока
Разные модели климатической техники от различных производителей могут отличаться в деталях, но в целом принцип их сборки остается схожим.
В состав внутреннего блока современных сплит- систем входят:
- передней панели;
- фильтрующих элементов;
- вентилятора и испарителя;
- двигателя;
- жалюзи;
- системы дренажа;
- индикаторной панели и т.п.
Для разборки устройства требуется осторожно отключать его составляющие по порядку. Начинать стоит с ознакомления со всеми документами, предоставленными вместе с покупкой.
В нём можно найти много полезной информации о разборке внутреннего блока этой сплит-системы для выполнения… мероприятий по обслуживаниюВ случае отсутствия документации следует обратиться к информационным ресурсам сети интернет за необходимой информацией.
Общий порядок работ
Для начала подготовьтесь к разборке внутреннего блока: отключите устройство от электросети, соберите необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся разные отвертки, шестигранники, ветошь, емкость для слива конденсата, стремянка и так далее.
Разные производители сплит системИспользуют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и подобные. При работе с пластиковым крепежом нужно быть особенно осторожным: чрезмерное усилие может привести к поломке элемента, а вместо очистки прибора потребуется его ремонт.
Сперва снимают лицевую панель внутреннего блока. Для этого нужно отвернуть болты или отсоединить защелки, которые можно аккуратно подцепить прямой отверткой.
Затем из корпуса извлекают сетчатый фильтр и жалюзи. Эти компоненты, требующие частой очистки, обычно просто вставлены в корпус. Производители обеспечивают возможность их простого демонтажа.
Следующим шагом будет поиск и отсоединение дренажного лотка, если это возможно. Иногда его встраивают в корпус устройства. В процессе работы понадобится емкость для накопившейся жидкости и ветошь на случай разлива. У кондиционеров LG такой элемент обычно закреплен одним болтом, снизу расположены клипсы, которые нужно отщелкнуть.
Далее извлекают вал крыльчатки. В ее пазах скапливается много пыли. Вытаскивают эту деталь обычно снизу или сбоку. При возможности конструкции лучше применять первый вариант — он проще.
Делают это так:
- Отвинчивают крепежи радиатора, находящегося слева от корпуса.
- С правой стороны ослабляют крепление крыльчатки.
- С помощью отвертки поддерживают отвёрткой ослабленный болт и аккуратно опускают вал, не касаясь лопастей.
Выполните все операции с осторожностью и размеренностью. Винт крепления крыльчатки затянут крепко. Откручивайте его аккуратно, чтобы не испортить резьбу. Не отвинчивайте до конца: вернуть его на прежнее место будет затруднительно.
Если вал не получается вынуть снизу, применяется более сложная техника.
- Отсоединить проводку от блока управления.
- Открепите блок и отсоедините его от сплит-системы.
- Демонтировать крепёжные элементы мотора и снять кожух с вала.
- Отсоединить вал от двигателя, отогнув трубы радиатора.
- Снимите крыльчатку и очистите все детали.
При обратной сборке прибора после чистки оборудованияНеобходимо грамотно состыковать все составляющие. Вращающиеся части не должны касаться стенок корпуса или других элементов конструкции.
Присоединении проводов потребуется внимание. Мастерам без опыта работы полезно заранее начертить схему или сфотографировать провода, чтобы не ошибиться при подключении.
Разборка на примере кондиционера Panasonic
И даже качественный прибор с фильтрами может пострадать от попадания пыли внутрь корпуса из-за малого пространства между ламелями турбины. В таких тесных местах скапливается пыль, которую обычный пылесос не сможет убрать.
Панасоников позволяет извлечь турбину для чистки без особых сложностей. Процедура хоть и не столь проста, как очистка фильтров. Корпус снимать с стены не нужно, все манипуляции выполняются, стоя на стремянке.
Блок управления с индикацией и подобные детали расположены справа от специалиста, работающего лицом к прибору.
Начало работы следует вести с отделения корпуса. снизу по краям крепятся винты, а сверху корпус фиксируется защёлками.
Сначала открутите винты. Расположены они по бокам и скрыты декоративными заглушками. Чтобы их обнаружить, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.
Для отделения корпуса требуется плавное подъемное движение снизу вверх. Возможно появление щелчка, так как корпус удерживают три пластиковые крючкообразные защелки. Затем можно снять вторую часть корпуса, которая объединяет крышку, двигатель и конденсатосборник.
Блок устанавливается в пазы корпуса, располагающиеся глубоко внутри. Снять блок просто: нужно аккуратно, не прилагая большой силы, потянуть его вниз. В случае затруднения с разблокированием блока, можно сначала освободить крепление слева, а затем — справа.
В данном этапе важность придаётся положению шланга для отвода конденсата. В случае если шланг препятствует работе (что возможно при подключении с левой стороны), необходимо предварительно отсоединить его от конденсатосборника.
Емкость для влаги неотделима от корпуса, так как к нему прикреплена парою тонких проводов. Заранее стоит подготовить подставку для этой части кондиционера или повесить её на шнурке, верёвке и т. п.
Под весом конденсатосборника провода могут оборваться. На этом этапе может вылиться накопившийся конденсат. Влагу стоит сразу перелить в подходящую емкость. Часть воды скорее всего разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.
Что делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обработанное им помещение? следующей статьиК прочтению настоятельно рекомендуем.
Демонтированный конденсатосборник даст возможность добраться до внутренней части агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт необходимо открутить, а вот подшипник трогать не следует, он должен оставаться в пазах, удерживающих его.
Требуется вращать турбину вручную для нахождения места крепления на ее правой стороне к валу двигателя винтом. В этом месте пропущена одна ламель, а винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но не вынимать для упрощения обратной сборки. После этого с небольшим усилием поднять теплообменник.
Фиксируется он на защелках; звук должен быть щелчком. Действовать нужно осторожно, чтобы не порезаться – края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник освободится из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно аккуратно вынуть турбину после снятия подшипника.
Несколько слов об очистке
После разбора внутреннего блока нужно пропылесосить его сухой щеткой.
При работе используют кисть для обработки доступных участков, и одновременно край шланга работающего пылесоса располагают близко для немедленного удаления мусора. Для внутренних частей корпуса при наличии парогенератора применяют сухой пар.
Можно воспользоваться чистящим средством, например, в виде аэрозоля. Его нужно держать определённое время, следуя инструкции. Затем обрабатывают поверхность чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы убрать чистящее вещество и растворить загрязнения. Нужна емкость для сбора стекающей воды.
Для чистки требуется промыть турбину, фильтры и другие составляющие, а затем высушить их. Это можно сделать обычными средствами, но доступны специальные комплекты. После этого собирают прибор в обратном порядке, уделяя внимание надежной фиксации всех крепежных элементов.
Демонтированные части устройства можно промыть горячей водой, протереть щеткой. Для чистки данной техники подходит бытовая химия, а также обычное хозяйственное мыло. При этом важно защитить детали от повреждений.
Редколесья уступают фильтрам. На крыльчатке накапливается много пыли, необходимо очистить каждый паз. Все фильтрующие элементы тщательно промываются. Прежде чем установить, их следует высушить.
С особым вниманием обрабатывают поверхность испарителя, ротора и емкость для конденсата. Также стоит проверить состояние трубки, по которой влага выходит наружу.
Прочистить ее отрезком жесткого кабеля позволит обнаружить серьезные загрязнения, которые просто выталкивают наружу, а затем промывают трубку.
Некоторые умельцы предпочитают не разбирать внутренний блок. Снимают только переднюю крышку и фильтр, затем застилают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под большим напором. Такой способ не самый лучший, так как можно повредить кондиционер и декоративную отделку.
В случае отсутствия желаемого эффекта от мероприятий по очистке и сохранения неполной работоспособности сплит-системы потребуется. ремонтировать климатический агрегатВ статье, которую мы советуем вам прочитать, описан порядок проведения ремонта.
Выводы и полезное видео по теме
Как разобрать внутренний блок:
Для разборки системы требуется концентрация, время и терпение. Процесс не нуждается в сложном инструменте или особенных умениях. Небрежность во время работы недопустима, так как возможно полное её повреждение.
Расскажите о самостоятельной чистке внутреннего блока климатического агрегата. Поделитесь полезной информацией для посетителей сайта. Оставьте комментарии, вопросы и фотографии на эту тему в блоке ниже.